В Харькове квартиранты не пускают хозяйку в квартиру и не хотят выселяться
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
В Харькове 22-летняя сирота Светлана Терентьева с грудным ребенком на руках уже полтора года не может въехать в собственный дом. Постояльцы, которые обитают там больше 10 лет, не хотят покидать насиженное место.
Даже соответствующее решение суда оказалось для арендаторов недостаточным аргументом. Теперь законная хозяйка квартиры, которая воспитывает дочь одна и вместе с полугодовалой Соней вынуждена ютиться в съемной комнатке в пригороде Харькова, уповает на исполнительную службу.
В бабушкином доме на улице Хэмзовской, 13, что на Немышле, Светлана Терентьева провела детство. Когда ее мать умерла, а отец угодил в тюрьму, девушку отправили на воспитание в интернат, затем она училась в колледже, а жила в общежитии. Чтобы дом не разобрали, Светлана пустила туда квартирантов.
Когда же ей исполнилось 18, решила вернуться в родное гнездо, ведь к этому времени бабушка и отец Светы умерли, а согласно завещанию она стала единственной наследницей дома. Однако квартиранты, которые живут здесь с 2000 года, отказались собирать пожитки и выезжать.
«Сначала они платили в качестве арендной платы по 80 грн. в месяц, — рассказывает Светлана Терентьева. — Потом вовсе перестали платить, сказав, что дом не стоит и этих копеек. Я воевать с ними не хотела, но когда поняла, что после окончания колледжа окажусь на улице, попросила их съехать, но они ответили отказом».
После этого девушка обратилась в милицию, однако правоохранители отказались выселять квартирантов, аналогичное решение принял и Фрунзенский районный суд. Но 5 октября Апелляционный суд стал на сторону Светланы и постановил: освободить принадлежащие девушке 44 кв.м, а квартирантов выселить без предоставления другой жилплощади.
В решении суда говорится, что в доме сейчас обитает пять человек: супружеская пара, их дочь с мужем и маленький ребенок. За это время они успели возвести забор и несколько пристроек рядом с домом, расставаться с которыми не намерены, ведь туда были вложены немалые деньги. Сейчас семья пытается через суд узаконить самострои. Кроме того, квартиранты ставят под сомнение законность завещания — мол, необходимо подтвердить документ экспертизой.
Общаться с журналистами арендаторы не хотят, но не под запись рассказывают, что оспаривать решение суда не собираются, положенные 44 кв. метра — на усмотрение арендаторов, это две комнаты без кухни и санузла, — готовы отдать Светлане хоть сейчас. А сами планируют жить в пристройках.
Но девушку эта перспектива не устраивает. Чтоб выдворить арендаторов, она уже написала заявление в исполнительную службу. «Теперь вся надежда на них, — говорит Светлана. — Не съедут добровольно — их выселят силой. Надеюсь, что до Нового года смогу отвоевать дом».
Могут при выезде забрать пристройки
Помочь девушке взялись юристы колледжа текстиля и дизайна, который закончила Светлана. «Когда у нас выпускаются сироты, мы всегда интересуемся, если ли у них жилье, — говорит юрист колледжа Галина Багина. — Света сказала, что дом у нее есть, но въехать она в него не может — там живут другие люди. Тогда мы обратились в прокуратуру с просьбой проверить этот факт.
В итоге все подтвердилось». По словам юриста, сейчас квартиросъемщики вообще не имеют никаких прав зажимать эти квадратные метры. «У них нет никаких соответствующих документов, они не являются родственниками предыдущих хозяев дома, — говорит Галина Багина. — С таким же успехом вы могли бы заехать в этот дом и жить там. Узаконить пристройки они не смогут, разве что разберут их, когда будут съезжать».
Точку в споре должна поставить исполнительная служба. Впрочем, решить конфликт можно было и более радикальным способом. «Нам многие адвокаты советовали нанять охранное агентство, вышвырнуть их вместе с вещами из дома, а потом уже судиться, — говорит юрист. — Но мы решили действовать в правовом поле. А для нас сейчас главная задача — вселиться и дооформить право собственности».