УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Россияне, имеющие жилье на Кипре, могут потерять более $3 млрд

285
Россияне, имеющие жилье на Кипре, могут потерять более $3 млрд

Развитие кризиса на Кипре может привести к тому, что потери россиян, купивших местную недвижимость, составят минимум 3 миллиарда долларов, сообщает svdevelopment.

"Принятие Кипром решения о налогообложении депозитов может самым негативным образом сказаться на рынке жилья. Потери россиян, вложившихся в недвижимость Кипра, превысят 3 миллиарда долларов", –говорит председатель совета директоров "Инкома" Константин Попов.

По его мнению, на финансовые услуги приходится значительная доля экономики острова, а разворачивающийся сейчас кризис приведет к оттоку средств из банков, резкому сокращению размеров банковской системы, потери работы населением и коллапсу экономики Кипра. Как считает эксперт, как следствие, в регионе упадут цены на недвижимость, а так как значительная доля недвижимости была приобретена с учетом банковских кредитов, раскрутится маховик, подобному тому, что случился в США в 2008 году.

"Население лишится возможности обслуживать кредиты, банки будут выставлять недвижимость на торги, но падение спроса и бегство инвесторов приведет к тому, что эту подешевевшую недвижимость будет некому покупать", – уточняет Попов.

Он добавляет, что в последние годы россияне являлись наиболее активными покупателями кипрской недвижимости, причем, согласно экспертным оценкам, за последние 10 лет их инвестиции в недвижимость составили около 10 миллиардов долларов.

По словам эксперта, в Пафосе наиболее популярные среди жителей постсоветского пространства таунхаусы и виллы стоят порядка 300 тысяч евро, пентхаусы в Лимассоле - от 600 тысяч евро.

Напомним, еще в начале февраля 2013 года цены на рынке недвижимости Кипра упали вполовину.

19 марта Парламент Кипра отклонил законопроект о введении принудительного списания части депозитов в виде "налога".

Идея ввести антикризисный налог на депозиты принадлежит самому Кипру, заявил глава МИД ФРГ Гидо Вестервелле 21 марта на встрече с главой Совета Федерации Валентиной Матвиенко.