УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Илья Яшин: За каждое слово доклада "Путин. Война" мы готовы ответить в суде

2,0 т.
Илья Яшин: За каждое слово доклада 'Путин. Война' мы готовы ответить в суде

В интервью DW соратник Бориса Немцова рассказал, что большинство анонимных источников представленного накануне доклада о войне на Украине - официальные российские структуры.

Россия потратила на войну на Украине почти 2,75 триллиона рублей, подсчитали авторы доклада "Путин. Война". Это как прямые расходы на содержание военных, так и косвенный ущерб от западных санкций и падения экономики. Также в документе указывается, что на юго-востоке Украины погибли несколько сотен российских солдат.

Работу над докладом "Путин. Война" начал Борис Немцов. Однако он не успел его закончить - 27 февраля оппозиционер был убит недалеко от Кремля. Работу завершила группа политиков, журналистов и экспертов. В интервью DW один из авторов доклада и соратник Немцова Илья Яшин рассказал о работе над этим документом.

DW: Доклад "Путин. Война" в основном анализирует информацию из открытых источников. Что в нем принципиально нового?

Илья Яшин: Самое важное, что нам удалось сделать - это система доказательств российской агрессии на Украине. Мы получали информацию как из открытых источников, так и из наших собственных. В докладе мы приводим только те факты, которые нам удалось подтвердить. Все, что ранее где-то публиковалась или не публиковалась, нами проверено. Мы отсеяли всю шелуху, убрали все, что вызывало сомнения. Кроме того, нам удалось восстановить хронологию ввода российских войск на территорию Украины. Первая волна была в августе 2014-го, когда было остановлено успешное наступление украинской армии. Вторая волна - в январе-феврале 2015-го, когда появился дебальцевский "котел". Эта информация тоже обсуждалась, но мы установили точные даты, нашли людей, которые были непосредственными участниками этих событий.

- Проверка всех фактов - это огромная работа. Сколько времени на нее ушло?

- Борис начал этим заниматься, я подключился после его смерти. Мы собрали группу авторов, волонтеров. Мы понимали, могут быть судебные иски, будет критика, нам придется нести ответственность за свои слова. На самом деле мы довольно много отсеяли и публиковали только то, в чем уверены на 100 процентов. Сейчас за каждое слово доклада мы готовы отвечать где угодно, вплоть до суда.

- Почему вы не указываете ваши собственные источники, по которым вы проверяли информацию?

- В основном это анонимные источники в российских официальных структурах. Разумеется, люди, которые занимают государственные посты, не афишировали свое участие в подготовке доклада. Даже журналисты российских СМИ, которые нам помогали, просили не упоминать их ни в какой форме. Для меня это было странно - казалось бы, у журналистов должны быть противоположные интересы. Но они действительно опасались потерять свои рабочие места.