УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Россия придумала, как защитить украинских предателей - Боровой

Россия придумала, как защитить украинских предателей - Боровой

Упростив процедуру отказа от гражданства Украины, Госдума России (признана в Украине нелегитимной. – Ред.) фактически взяла на себя функцию другого государства, а также предоставила иммунитет преступникам, совершившим преступления в Украине.

Россию давно следовало назвать агрессором, а оккупированные территории востока Украины – оккупированными. Опасения того, что такое решение может спровоцировать Кремль на более активные агрессивные действия - типичное поведение жертвы и нерациональная страусиная позиция.

Такое мнение в блиц-интервью "Обозревателю" высказал российский оппозиционный политик Константин Боровой.

- Решение Госдумы РФ существенно упрощает процедуру отказа граждан Украины от своего гражданства. По вашему мнению, в чем состояла мотивация такого шага?

- Номинально при присвоении гражданства России требуется отказ от всех других гражданств. Они приняли решение, которое формально позволяет преодолеть ограничения другого российского закона об исключении двойного гражданства.

- Зачем понадобилось упрощение процедуры для украинцев?

- Упрощение процедуры необходимо для того, чтобы у Украины как у государства не было возможности влиять на гражданство собственных граждан. То есть фактически Госдума взяла на себя функцию другого государства определять, является этот человек гражданином или нет.

- Надо полагать, Госдума преследует цель увеличения количества граждан РФ за счет граждан Украины. Зачем России новые граждане?

- Речь идет о тех, кто проявил нелояльность по отношению к украинскому государству, речь идет о людях, которые должны получить некий статус.

В свое время было очень интересное соглашение между Российской Федерацией и странами Балтии о том, что граждане СССР сами выбирают себе гражданство. Этот договор был подписан всеми сторонами, кроме России. И действительно возникло много сложностей для тех, кто не хотел признавать Латвию, Эстонию государствами. Исключение было только в случае с Литвой, которая предоставила гражданство всем желающим, кто проживал на ее территории.

До принятия такого решения Россия не могла защищать этих преступников. А теперь может

Зачем России новые граждане? Думаю, ни зачем. Просто речь идет о тех, кто не считает себя гражданами Украины, кто предал государство, пошел на службу к оккупантам. Для них процедура существенно упрощается. Они попадают под защиту российского государства. Даже те, кто совершил преступления. По существу, до принятия такого решения Россия не могла защищать этих преступников. А теперь может.

Есть большое число преступников, имеющих гражданство Украины, против которых возбуждаются уголовные дела. Сейчас любой преступник, совершивший преступление на территории Украины, получает некоторый иммунитет. Ему предоставляется защита России.

- Потому что он становится гражданином другого государства и процедура его привлечения к ответственности усложняется?

- В том числе.

- Вы часто говорили о том, что Украине следует более активно использовать международные институты, международные суды для разрешения ситуации, а также сугубо военный путь освобождения оккупированных территорий. В Украине обнародован законопроект авторства секретаря СНБО, в котором Россия называется страной-агрессором, де-факто оккупированные территории востока Украины – территориями, оккупированными Россией. Любые "органы власти", созданные там, объявляются незаконными. Имеется также ремарка о приоритетности выполнения минских протоколов – первого и второго.

Считаете ли вы такую законодательную инициативу целесообразной и своевременной?

- Да, это правильно. Единственное – ссылка на Минские соглашения выполнена формально, для европейцев. Хотя Минские соглашения – это, по существу, соглашения с бандитами. Особенно гордиться ими не имеет смысла.

Что касается объявления России агрессором, а территории – оккупированной, то это давно надо было делать. Странно, что ситуация до настоящего времени не оценивалась реалистично.

Минские соглашения – это, по существу, соглашения с бандитами. Особенно гордиться ими не имеет смысла

Понятно, почему – была надежда на то, что каким-то образом это все разрешится. Но совершенно ясно, что само собой это никогда не разрешится.

- Я поясню, что могло останавливать украинскую сторону от такого решения. В Украине популярно мнение о том, что, если мы называем Россию страной-агрессором, это де-факто означает объявление России войны и развязывает руки Кремлю.

- Это очень типичное поведение жертвы – жертвы не только агрессии, а жертвы в широком смысле слова. Психологически кажется, что, если жертва подчиняется агрессору или бандиту, то у него не будет достаточно оснований, чтобы совершать свое преступление. Но это очень несерьезное заблуждение.

Это похоже на страусиную позицию: давайте не называть бандитов бандитами, тогда, может быть, они исправятся и будут вести себя хорошо

В данном случае отсутствие этой четкой формулировки по поводу агрессии совершенно не мешает России делать вид, что эта агрессия никакого отношения к самой России не имеет, что это, как уже сформулировано, "гражданская война" или "гражданский конфликт".

Это похоже на страусиную позицию: давайте не называть бандитов бандитами, тогда, может быть, они исправятся и будут вести себя хорошо. Это несерьезно.