УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Лозинский коротает время на зоне за игрой на баяне

2,2 т.
Лозинский коротает время на зоне за игрой на баяне

В колонии для экс-нардепа Виктора Лозинского работы пока нет, он коротает дни за чтением и просмотром ТВ. Об этом сообщает спецкор "Сегодня", побывавший в зоне, где отбывает наказание Лозинский, приговоренный к 14 годам лишения свободы за умышленное убийство жителя села Грушки Кировоградской области Валерия Олийныка.

19-я исправительная колония — учреждение среднего уровня безопасности для впервые осужденных — расположена в селе Мартусовка Бориспольского района Киевской области.

Сам Лозинский общения с прессой по-прежнему избегает, поэтому мы расспросили о VIP-сидельце у других осужденных и персонала. Как выяснилось, почти за три месяца после приезда туда из СИЗО он ни дня не работал и в ближайшее время вряд ли будет.

В колонию Лозинского этапировали еще 14 апреля. Ехал под конвоем в обычном душном автозаке вместе с рядовыми ворами и грабителями. "Да, мы с ним в одном заке с Лукьяновки прибыли, — говорит Игорь, осужденный за разбой. — Ничем себя не проявил, и лишь только здесь я случайно узнал, что это Лозинский... Бывший афганец, спортсмен. Не хуже и не лучше нас всех. А тут каждый считает, что угодил на зону по недоразумению — просто оказался не в то время не в том месте".

Другой напарник по несчастью, наоборот, заявил, что Лоза сразу поставил себя круто и независимо. "Дядя Витя и не собирается пахать, — говорит парень, отказавшийся представиться (мол, даже друзья не знают, что он мотает срок, — сказал им, будто уехал на заработки в Россию). — У Лозы такой большой срок, что ему и незачем это делать. У нас работают те, кому сидеть недолго, кто хочет быстрее отсюда выйти и кому светит условно-досрочное освобождение. А ему ворота откроются только в 2026 году — еще успеет...".

И впрямь, как подтвердили сотрудники колонии, общественно полезным трудом Лозинский не обременен. После обязательного для вновь прибывших карантина его определили в одну из пяти бригад 7-го отделения, где содержится 142 осужденных. Кто-то занят на производственном участке, кто-то убирает территорию, кто-то — в хозобслуге. "Для Лозинского работы нет, — говорит один из офицеров. — Всех трудоустроить мы не можем".

На уточнения, чем же экс-нардеп занят от подъема до отбоя, персонал отвечает обтекаемо: "Встречается с адвокатами, имел долгосрочное и краткосрочные свидания с женой, получает передачи, читает книги, смотрит телевизор, а иногда играет на баяне, — сказал сопровождающий. — Играет хорошо, для души. С другими осужденными не конфликтует, но и близко не сходится. Видимо, еще адаптируется. Это же колония. То, что его называли королем Голованевского района и всей Кировоградской области, ничего не значит. Он это понимает, пальцы веером не расставляет. Хочет быть, как все, раствориться в массе себе подобных. Прежнюю и нынешнюю власть не ругает. От еды зоновской не отказывается. Харчами не перебирает. Ест, что дают, — перловку, борщ. Себе готовит кофе".

Есть на зоне и молитвенная комната — с алтарем, иконами — куда приходят помолиться, повиниться. Но там Лозы еще не видели.