Запрет "Дождя" в Украине: появился ответ Нацсовета на критику Freedom House

9.4т

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания ответил на критику организации Freedom House решения о запрете вещания российского телеканала "Дождь" на территории Украины.

Заявление опубликовали на сайте Нацсовета.

В нем напомнили, что против Украины ведется гибридная война.

"Распространение прокремлевской пропаганды настолько системное и мощное, что ее угрозы в последние годы почувствовали и европейские страны. Как известно, вопрос противодействия агрессивной дезинформации, которая распространяется по заказу российских правительственных кругов, неоднократно нарушался на высоких европейских форумах", - говорится в заявлении.

Отмечается, что именно поэтому в Украине приняли ряд законодательных актов, цель которых – защищать информационное пространство и национальную безопасность государства в целом. Также упоминается постановление Верховной Рады Украины от 27.01.2015 № 129-VII, где Россия признали государством-агрессором, а поэтому и законодательство, которое касается медиа, подчеркнули в Нацсовете, должно отвечать национальным интересам.

"Так, на данный момент действующей является норма: "Субъект хозяйствования, который находится под юрисдикцией Украины, имеет целью осуществлять ретрансляцию программ и передач и получил на это разрешение от правообладателя (производителя), который не подпадает под юрисдикцию государства - члена Европейского союза или государства, которое ратифицировало Европейскую конвенцию о трансграничном телевидении, имеет право осуществлять ретрансляцию программ и передач только при условии соответствия их содержания требованиям законодательства Украины, Европейской конвенции о трансграничном телевидении и в случае их включения в перечень программ, ретранслируются по решению Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания", - говорится в заявлении украинского органа.

В Нацсовете добавили, что телеканал Дождь распространял в украинском эфире российскую рекламу, что противоречит закону о рекламе, а также нарушал некоторые законы Украины о телевидение и радиовещании, что предусматривают запрет на призыв к войне и агрессивным действиям, а также закон об информации, который запрещает в эфире призывы к свержению конституционного строя Украины, нарушении территориальной целостности.

"Хотели бы обратить внимание господина Роберта Германа, на то, что этот телеканал удален из кабельных сетей Российской Федерации. Чрезвычайно важной и положительной, на наш взгляд, стала бы поддержка международными организациями свободного распространения канала в собственной стране и обеспечения права российских зрителей на свободу слова и возможности получения альтернативных точек зрения на общественные события", - подчеркнули в Нацсовете.

Как сообщал "Обозреватель", Нацсовет запретил ретрансляцию российского телеканала "Дождь" за посягательство на территориальную целостность Украины.

Лидер рок-группы "Океан Ельзи" Святослав Вакарчук, комментируя запрет на ретрансляцию в Украине российского телеканала "Дождь", подчеркнул, что любое средство массовой информации обязано руководствоваться законами страны, в которой оно действует.

Лидер группы "Бумбокс" Андрей Хлывнюк раскритиковал демонстрацию российским телеканалом "Дождь" карты РФ, на которой аннексированный Крым определен частью России.

Читайте все новости по теме "Российско-украинский конфликт" на Обозревателе.

Присоединяйтесь к группе "УкрОбоз" на Facebook, читайте свежие новости!

Наши блоги