УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Политолог считает маловероятным введение санкций для украинской власти

2,5 т.
Политолог считает маловероятным введение санкций для украинской власти

Обращения к властям США с просьбой введения санкций против власти свидетельствуют о слабости украинской оппозиции. Об этом заявил председатель правления Центра прикладных политических исследований "Пента" Владимир Фесенко.

"Апелляция к Западу с просьбой помочь во внутриполитической борьбе – печальная традиция отечественной политики. Как правило, на сторону жалуются тогда, когда чувствуют собственную слабость. И надеются, что "Запад нам поможет". Нынешние обращения лидеров украинской оппозиции к властям США как раз и являются показателем их слабости и того, что они не готовы к достижению своих целей", - сказал он.

Эксперт полагает, что подобные обращения вовсе не гарантируют оппозиционерам желаемого результата.

По его словам, с точки зрения США нет никакого резона активно поддерживать украинскую оппозицию. "Сенат, где пройдут слушания, по Украине, это не Конгресс и не президент, которые именно и принимают решения о каких-либо серьезных действиях. Такие действия предпринимаются только в тех случаях, когда затронуты действительно важные для США вопросы или есть угроза американским национальным интересам. В случае с украинской оппозицией такой угрозы, понятное дело, нет", - добавил Фесенко.

Политолог констатирует, что в данном вопросе американцы будут действовать аккуратно и гибко. В частности, они могут провести сенатские слушания и предупредить отдельных представителей власти о недопустимости применения силы.

Между тем эксперт предостерегает, что апелляция к загранице имеет побочный негативный эффект для самой оппозиции.

По его мнению, подобные действия усиливают геополитическую поляризацию внутри Украины. "То есть, те миллионы украинцев, которые поддерживают власть и не имеют аллергии на Россию, в такой ситуации только усилят свои пророссийские симпатии. А это уж точно не в интересах наших оппозиционеров", - подытожил он.