УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Консенсус. Мы все равно победим - с этой властью или с другой

15,9 т.
Консенсус. Мы все равно победим - с этой властью или с другой

"Будьте реалистами — требуйте невозможного".

Эрнесто Че Гевара

Конец 2013 года.

"Донецкие" заслоняют весь горизонт. Приближенные к Януковичу вздрагивающим голосом делятся: "Папа" решил править до двадцать пятого года. А там и Витька подрастет"…

На Подоле обсуждаем с ректором Могилянки, что студенческий майдан за евроинтеграцию должен продлиться до Вильнюсского саммита. Под присмотром преподавателей, чтобы никто не пострадал. Затем праздники. А числа пятнадцатого января посмотрим, будет ли смысл продолжать.

Мы не произносим, но понимаем, что никакого продолжения не будет.

А на самом деле... Да весь мир знает, что произошло на самом деле!

Теперь даже в невероятном Гонконге копируют наш майдан, полыхающий мобильным пламенем в такт гимну, зазвучавшему гордо и непобедимо. А население соседской недоимперии зашлось в ненависти к недавним братьям. Которые вместо поднятия с колен отказались на колени встать.

Небесная сотня, "зеленые человечки", необъявленная война. Казалось, после этого по-старому уже невозможно.

Вот и президента избрали в первом туре.

Выглядело очевидным, что Россию остановит только наша решимость бороться до конца.

Для этого страну надо очистить, модернизировать и поставить на военные рельсы. А это значит, с очень многими, и не только бывшими, придется поступать справедливо, но сурово.

Поэтому Гелетею надо бы заниматься охраной президента. Но не всей страны.

Дальше, как руководитель, стремящийся иметь максимум рычагов, Порошенко должен был учредить Ставку верховного главнокомандующего на базе СНБОУ. Потому как война. И привлечь туда лучших экспертов по вопросам войны и реформ, какие есть у нас и за рубежом.

Еще в Ставке обязательно должно быть засекреченное подразделение под названием... да хотя бы "Следственная группа с правом приведения в исполнение" (шутка, конечно). В ней собраны человек двадцать реально крутых следователей-важняков, готовых всерьез и без зазрения.

Кабмин — сугубо исполнительные, распределительные функции и экономические контакты за рубежом. По заданиям Ставки, разумеется. Верховная Рада — аналогично и параллельно с разработкой честного выборного законодательства.

Как можно раньше президент должен был бы собрать Кабмин в прямом эфире и сообщить преприятнейшее известие о том, что следователи в Ставке занимаются не только бывшими, но и нынешними тоже.

Причем, работают они в течение года, потом ротация, чтобы не пускать корни. И если все результативно, то на финише каждый получит по миллиону долларов. Лично от президента — а чего, миллиардер все-таки. Так что подкупить этих орлов не удастся. Запугать тоже — Госохрана опекает по высшему разряду.

Короче, резко начинаем жить по-честному. Сверху донизу.

Народ бы аплодировал своему президенту.

Следующим шагом должен быть Патриотический акт. Документ на два абзаца, поддержанный Всенародным референдумом и конституционным большинством.

Первый, что подписавший признает себя гражданином единой суверенной Украины, не имеет гражданства других стран и не имеет намерения его получить в течение года. Подпись, дата.

Второй, что гражданин не имеет собственности и сбережений, кроме тех, которые приведены в декларации, которая прилагается к Патриотическому акту. Подпись, дата.

И все сразу встает по местам. Кто за Украину, а кто подцепил стыдную болезнь от российского ТВ. Кто выводит свои капиталы из оффшорной тени и получает на них амнистию, а кто намерен красть и дальше. Но тогда обнаруженная, но незаявленная собственность попадает в Фонд национального развития — кстати, неплохой актив на оборону.

А дальше команда: "По министерствам и ведомствам в две шеренги стройся"!

К примеру, МВД расформировывается, и все работники увольняются. До единого. И вновь принимаются на службу уже в полицию только те, кто подписали Патриотический акт. Что для полицейских, кстати, означает готовность защищать Родину с оружием в руках, а не крышевать криминал и потрошить бизнес.

И так по очереди с другими министерствами: все на выход, а возвращаются только часть — те, кто готовы работать на державу и уверены, что заработают достаточно, не воруя.

Но охватываются не только чиновники, а все проживающие в Украине.

Разумеется, будет множество ловкачей, посчитавших, что это очередная несерьезная компанейщина. Но экспертная группа в Ставке должна трудиться, зарабатывать свой миллион. И суд, хоть тот же Печерский, рассматривающий ее представления, тоже в поте лица.

И после первых громких посадок — с конфискацией, а не на хлебную должность! — в чиновничьих головах произойдет искомая кристаллизация.

Нежелающие Патриотический акт могут не подписывать. Целый год могут не подписывать, чтобы внутри себя разобраться без суеты. Но без Акта — нет гражданства, нельзя работать в бюджетной сфере, в масс-медиа, в образовании, медицине, да много где нельзя! Избирать и быть избранным тоже. А если за год человек не раздуплится, то зачем в стране люди без гражданства? Извольте на депортацию. Вслед за теми, кто позволяет себе публичные высказывания, противоречащие Патриотическому акту.

Юристов от подобных новаций, конечно бы, крючило и колбасило. Но народ бы поддержал. Потому что именно этого — очищения страны прежде всего добивался Майдан.

Тем более, что в числе общенациональных инициатив президента должно было бы стать формирование народного ополчения. В каждом населенном пункте.

Во главе ячейки — люди с военным опытом: ветераны-афганцы, пенсионеры МО, участники АТО. В составе — граждане, прошедшие военную подготовку. Оружие — в охраняемых пирамидах в органах власти - выдается в случае наступления агрессора, появления диверсионных групп, массовых беспорядков, направленных против украинской государственности — в общем, понятно.

Два с половиной миллиона вооруженных патриотов, готовых защищать Украину от любого посягательства — тут даже альфа-Путин зачешет подсиликоненную репу.

Кстати, о войне. В Ставку, естественно, передаются полномочия не только по командованию боевыми действиями, но и тыловому обеспечению и военной промышленности. Так что спецследователи присматривают и за этой сферой. А в каждом министерстве и ведомстве на уровне первого зама работает представитель Ставки. Только после этого можно говорить о переориентации на военные нужды.

Любая значительная военная операция докладывается в Ставке теми, кто ее разработал, и подвергается разбору теми, кто в теме. В нашем случае, поскольку масштаб боев пока, слава Богу, относительно невелик, должны привлекаться командиры полков и даже отдельных батальонов.

А не так, как сейчас: Муженко доложил, Гелетей одобрил, Порошенко утвердил. Потому и виновные за поражения и потери как бы неподсудны.

Если бы мир увидел воцарившиеся в Украине единство власти и народа, мобилизацию ресурсов на осмысленное отражение агрессии, результативную борьбу с коррупцией и скоротечное, а не хроническое реформирование, то отношение к Украине и ее судьбе резко переменилось бы.

Если бы мир поверил, что наша Революция Достоинства не просто перетасовала карты, а сменила подкидного на шахматы, то в Украине не стало бы проблем с инвестициями и, соответственно, бюджетом. Из бегущих из России ста двадцати миллиардов долларов половина бы пришла к нам. И еще столько же вышло из тени.

Продолжать фантазии можно долго. Что касается реальности — каждый делает свой вывод. И выбор на выборах.

Но в общем смысле есть лишь три варианта:

Очищение и модернизацию пусть с запозданием, но начинает нынешняя власть. Начинает новая власть, сменившая предыдущую в ходе совсем не мирной революции. Очищение и модернизация не начинаются, и тогда заканчивается независимая единая Украина.

Петр Алексеевич, а можно не спрашивать, какой из вариантов Вам ближе? Так в чем загвоздка?