УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Политбайка. Хэллоуин по-президентски

Политбайка. Хэллоуин по-президентски

Однажды в канун светлого праздника Хэллоуин президент Украины Виктор Федорович Янукович шутки ради надел карнавальную маску Януковича и уселся в своем большом кабинете на Банковой, чтобы спокойно поразмышлять о цивилизационном выборе Украины. Праздник Хэллоуин так назывался в честь древней традиции, согласно которой, встретив ночью на улице Инну Богословскую с пустым ведром, следовало трижды перекреститься и на всякий случай поздороваться: "Хэллоу, Инн!" А цивилизационный выбор сводился к дилемме: выпускать или не выпускать.

Президент пытался сделать оптимальный цивилизационный выбор, после которого Украина оказалась бы в максимальной выгоде. Он применял самые современные методики анализа: бросал монетку, загадывал на пальцах, читал в уме считалку "эни-бени-лики-фляки" и даже, по давнишнему совету Каськива, загружал "да" и "нет" в Random Number Generator. Но результат каждый раз его не устраивал.

Резкий стук в дверь кабинета прервал размышления президента. Янукович вздрогнул, на всякий случай перекрестился и пошел открывать. За дверью была сплошная тьма, и вдруг из этой тьмы вынырнули Кокс и Квасьневский - оба по случаю светлого праздника Хэллоуин одетые в карнавальные маски Юлии Владимировны Тимошенко.

Когда три вопля ужаса - в басовом, баритональном и тенорном регистре - затихли, многократно отразившись от стен и потолков большого здания на Банковой, Кокс и Квасьневский протянули Виктору Федоровичу листок бумаги, на котором стояло одно только слово: "Лабунская".

Янукович тяжело вздохнул и пригласил гостей в кабинет. Расположившись в кресле, Кокс прокашлялся и сказал:

- Виктор Федорович, вы поймите, даже вопрос так не стоит: выпускать Тимошенко или не выпускать. Вопрос: как. А вот это, - он показал на бумажку с фамилией. - Это ответ.

"Это у вас не стоит, - подумал Янукович, - А у меня стоит, и еще как…"

Но вслух он сказал:

- Так ведь этот… В очках который... Он же вроде бы говорил, что против? У него свой проект!

- Яценюк, что ли? - махнул рукой Квасьневский. - А он уже передумал.

- И что, если примем проект Лабунской - то все окей? - недоверчиво спрашивал Янукович.

- Окей! -кивали Кокс и Квасьневский.

- А что Сашка во второй строчке рейтинга после Рината - это ничего? - допытывался Янукович.

- Да ради бога! - пожимали плечами Кокс и Квасьневский.

- А что Маркова арестовали - это точно не проблема?

- Бандитам - тюрмы! - наизусть повторил Квасьневский один из уроков украинского от Вктора Ющенко.

- И однополые браки мы пока разрешать не станем. - вдруг нахмурился Янукович.

- Мы уважаем суверенитет Украины. Если вы выбрали для своей экономики такое место - то это ваше и только ваше место, мы во внутренние дела Украины не вмешиваемся

- И не надо. - махнул рукой Квасьневский. - Мы в Польше тоже никак не разрешим это самое - и ничего…

Янукович посмотрел на него с уважением. Потом что-то вспомнил и скромно проговорил:

- И еще долги за газ, и экономика у нас в... Ну, в одном месте…

- Мы уважаем суверенитет Украины. Если вы выбрали для своей экономики такое место - то это ваше и только ваше место, мы во внутренние дела Украины не вмешиваемся. - почтительно произнес Кокс.

Янукович в ответ молча предложил гостям по карамельке. Те вежливо отказались, передали привет из Харькова, отчего президент поперхнулся и закашлялся, тепло попрощались и ушли.

А Янукович долго разглядывал бумажку с надписью "Лабунская". Потом аккуратно сложил ее вчетверо, спрятал в нагрудный карман, достал из другого кармана монетку и принялся ее подбрасывать на предмет орла или решки, приговаривая: "Отпустить?.. Не отпустить?.." За окном большого кабинета на Банковой занималась утренняя заря...