УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

У Кремля есть одна проплаченная агрессивная болонка, - Фейгин

132,7 т.
Марк Фейгин

В интервью "Обозревателю", полная версия которого будет опубликована уже вскоре, российский адвокат Марк Фейгин поделился способом попадать в Крым с территориии РФ, не нарушая при этом украинское законодательство. Также бывший защитник Надежды Савченко рассказал о том, какую свинью она подложила всем украинским пленным и объяснил, чего не хватает протестующим против Владимира Путина в России.

О законном пути в Крым

У меня на границе Украины нет никаких проблем. Никогда их и не было. Я езжу в Крым с прошлого года. Причем я поехал туда впервые только после получения соответствующего разрешения. Перед этим я обратился к министру иностранных дел Климкину и ждал несколько месяцев. Точно такое же разрешение получил мой коллега Николай Полозов, а также некоторые журналисты, которые освещают проблему крымских татар и преследования украинских граждан на территории Крыма.

Читайте: Взять под крыло: крымский блогер рассказал, кто еще не потерян для Украины

Эта проблема инспирирована искусственно неким Шарием. Это абсолютно проплаченный кремлевский персонаж, такая агрессивная болонка, которую выпускают по разным политическим поводам через сетевое пространство. Был поднят такой себе риторический вопрос: "А почему он ездит напрямую?".

Хотя, повторяю, что вынужден посещать Крым с территории РФ напрямую, потому что иначе успеть на несколько процессов вовремя просто невозможно. Нужно лететь в Минск, оттуда в Киев, потом в Херсон, садиться на машину и ехать через Чонгар. Это хорошие сутки-полторы.  Естественно, что если у меня во вторник утром процесс по Сущенко, а в среду днем процесс по Умерову в Симферополе, то успеть везде просто невозможно. Хотя меня Крым вообще не интересует. Я там даже к морю ни разу не подходил. 

О подставе от Савченко

Савченко не надо было заниматься практической политикой. Она в нее вошла как слон в посудную лавку, начав делать вещи, которые она не понимает и не осознает. Например, поездка в Донецк - это нормально? Поездка в Москву, которая была организована Медведчуком - это что? Это все очень сильно повредило историям об украинских политзаключенных. Более того, снизилось доверие и к таким, как я. Хотя я в ее поступках никак не виноват. Кто-то говорит, что я несу ответственность за ее поступки.

Читайте: "То ли бухая, то ли под кайфом": Савченко очередной раз отличилась в Раде. Фотофакт

Я не снимаю с себя ответственности за то, что я где-то искусственно поднял ее на такой уровень. Это же моя была идея по выдвижению ее в Раду и наделению иммунитетом как делегата ПАСЕ, но ведь я это делал не для того, чтобы сделать из нее большого политического лидера, а чтобы ее отпустили. А тут вдруг люди подумали, что из нее пытаются сделать нового лидера Украины. Да не было такой задачи никогда! Никто не хотел делать из нее нового президента. Людям хотелось верить во что-то, что их вдохновляло бы, делало осмысленнее их борьбу. Это надо понять. 

Я говорил Надежде, что ей не нужно лезть в политику, а заниматься практическими вещами - освобождать пленных. И у нее был этот инструментарий. О ней ведь говорили лидеры стран...В этом смысле разочарование огромное, ведь она все это выкинула. Но украинское общество все равно выиграло. Потому что человеческое развитие, которое получило украинское общество в связи с делом Савченко, привело к тому, что ценность отдельно взятого гражданина была приравнена к ценности всей нации. Какой бы он ни был этот человек. 

О блогерах-протестующих в России

Молодежь в России уже понимает, что им ничего не добиться. Они будут горбатиться как офисный планктон за десять копеек, но пока еще не знают, как им быть. Мы общались с некоторыми из них во время июньского протеста в Москве. Это очень хорошие люди, которые мне безумно симпатичны, но я вижу, что в силу политической неопытности - они скорее вышли на протест как блогеры, а не политические активисты и бойцы. 

Читайте: Революция в России: быть или не быть?

Там не было таких людей, каких я видел на Майдане. С каменными лицами и деревянными щитами, которые окончательно решили, что умрут, но своего добьются. У московской молодежи нет этого чувства территории, которую им нужно захватить. Они не думают, что им нужно захватить Кремль, мэрию и т.д. У них есть ощущение какой-то мегаигры. А это не игра, потому что когда закрутится по-настоящему в России, то уже появятся люди среднего возраста, которые будут расположены только к насилию. Без альтернативы. Потому что русский человек так устроен.