УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Алексей Арестович: мы можем устроить им кровавую баню, но мы тупим

Алексей Арестович: мы можем устроить им кровавую баню, но мы тупим

У них есть артиллерия и у нас есть артиллерия. Либо мы их, либо они – нас, поэтому бороться надо за выигрыш

Война на востоке затянулась, но украинская армия может решить эту проблему самостоятельно – для этого нужно совсем немного. На карте Украины может появиться образование под названием "Новороссия", но Путина можно остановить. Полномасштабной войны с РФ не будет, но до наступления холодов кремлевскому руководству надо решить три вопроса по Украине.

Об этом "Обозревателю" рассказал военный обозреватель Алексей Арестович. Предлагаем вашему вниманию полный текст его интервью.

-Как вы оцениваете сегодняшнюю стадию антитеррористической операции?

-Неоднозначно. Это сложный комплекс. Там есть и свои преимущества, и свои недостатки.

-Кто виноват в том, что противостояние настолько затянулось?

-Тоже нельзя однозначно сказать. С одной стороны, виновато высшее военно-политическое руководство Украины, а с другой стороны – Володя Путин. Они вмешались на той стадии, когда поняли, что так называемой "Новороссии" конец.

-Как вы оцениваете состояние украинской армии? Можем ли мы сегодня самостоятельно справиться с проблемой?

-Можем. Просто нужны совсем другие люди и совсем другие меры со стороны руководства государства.

-То есть нам не следует заботиться о помощи извне?

-Почему? Помощь никогда не бывает лишней. Война – это сложное явление. Даже самые мощные державы, даже американцы, нападая на какой-нибудь Ирак, все равно заботятся о наличии союзников, об участии других армий, и очень рады, когда какая-нибудь маленькая Голландия присылает хотя бы два взвода солдат.

Дипломатический фронт ничуть не менее важен, чем военный. Военно-техническая помощь, общая поддержка, борьба за общественное мнение и так далее. Все это надо делать. Это мероприятие, в котором участвует вся страна и по всем направлениям.

-С какой долей вероятности на карте Украины может появиться такое образование, как "Новороссия"?

-С высокой. Но пока об этом речь не идет, ведутся боевые действия. А после окончания боевых действий будет видно.

-Вы знаете, что нынешняя война с Россией продемонстрировала полное пренебрежение к общепринятым нормам ведения войны. Кто-то должен за это отвечать?

-Эти факты нужно документировать и разбираться в суде.

-Что может остановить Путина?

-Только потери, только военное поражение.

-Но они уже несут потери.

-Военное поражение – это крупные потери, такие потери, чтобы они не могли больше продолжать военные действия.

-Есть ли у вас информация о том, сколько "грузов-200" отправлено в Россию?

-Я думаю, это несколько сотен убитых. А может быть и больше. Я имею в виду штатных военных, а не добровольцев. Добровольцев уже пара тысяч.

-От кого персонально сегодня зависит исход этой войны?

-Война, с одной стороны, устроена сложно, с другой – очень легко. Всегда за все отвечает командир. В Украине – это главнокомандующий Петр Порошенко, в России – Владимир Путин.

-Как можно сократить потери наших бойцов?

-Надо сделать так, чтобы воевал не третий состав украинских военных, а чемпионский. Для этого профессионалам надо создать условия, на которых они пойдут воевать. Пока они не хотят этого делать.

-Достаточно ли у нас профессионалов в армии?

-Более чем. Есть и генералы толковые, и лейтенанты. Просто они не принимают в этом участия или принимают в ограниченной степени, в силу того, что не хотят идти под командование тех генералов, которые руководят сегодня. Мы воюем третьим составом, если не четвертым. Резервисты, которые никогда не держали в руках автомат либо держали двадцать лет назад… Их бросают на российские танки.

У них есть артиллерия и у нас есть артиллерия. Либо мы их, либо они – нас, поэтому бороться надо за выигрыш. У нас есть все возможности для того, чтобы устроить им такую кровавую баню! Но мы просто тупим.

-Может быть, это просто часть тактики?

-В чем заключается тактика, когда под Иловайском погибло, по некоторым данным, 500 человек. Это часть тактики?

Просто надо нормально воевать. Героический начальник Генерального штаба Муженко проверяет информацию, которую ему поставляют, по двое суток. Так нельзя воевать в XXI веке. Когда домохозяйки в Facebook опережают начальника Генштаба и в пять раз быстрее соображают.

-Будет ли полномасштабная война с Россией?

-Я не думаю, что Путин будет вторгаться открыто. Будет эскалация. Еще три дня назад были только наземные российские части. Вчера уже била их авиация. Тут действует военная логика: они ввели свои войска, мы по ним бьем нашей авиацией, они присылают самолеты для прикрытия. Самолет на самолет – начались воздушные бои. И пошло-поехало.

В существующей международной обстановке они не могут себе позволить наносить полноценные удары по Украине. Они будут делать так: захватили кусок, смотрят на реакцию международного сообщества. Вроде как проглотили? Дальше пытаются захватить.

Но у них есть цели, от которых они не отказываются. Первое – сухопутный коридор на Крым. Второе – Запорожская АЭС, которая питает электричеством канал. И третье – вывод всех украинских войск с территории Луганской и Донецкой областей.

Добиваться этого они будут и военным путем, и экономическим, и переговорным. Они должны решить эти задачи до наступления холодов.