УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Немецкий эксперт: к угрозам ИГИЛ надо отнестись серьезно

3,2 т.
Немецкий эксперт: к угрозам ИГИЛ надо отнестись серьезно

Террористическая группировка "Исламское государство" (ИГ) опубликовала 12 ноября в интернете видеозапись с угрозами провести серию терактов в России.

DW попросила эксперта по вопросам безопасности и обороны в Немецком фонде Маршалла (GMF) Кристиана Мёллинга (Christian Molling) оценить, насколько велика опасность терактов в России.

DW: Следует ли серьезно относиться к подобным угрозам ИГ?

Кристиан Мёллинг: С помощью таких видеороликов исламисты преследуют две цели. Во-первых, продемонстрировать своим сторонникам агрессивный и решительный настрой, а также готовность продолжать борьбу. Во-вторых, это сигнал России о намерении совершать теракты против нее. Думаю, надо отнестись к этому очень серьезно. Нужно также понимать, что это часть информационной войны. Члены "Исламского государства" умело используют СМИ в своих целях.

- Каким образом?

- ИГ публикует такие видеоролики в интернете не только на русском, но и на английском и немецком языках. Таким образом оно рекрутирует новых сторонников и вызывает страх у людей в разных странах.

- Почти половина россиян опасается, что в стране в ближайшее время могут произойти теракты. Об этом свидетельствуют результаты октябрьского опроса "Левада-центра".

- Могу себе представить, что здесь прослеживается связь с военной интервенцией России в Сирии. Люди понимают, что она не останется без последствий. К тому же Россия и ранее подвергалась атакам террористов. В Москве еще свежа память о жертвах терактов.

- Что могло бы стать следующей целью терактов в России?

- Если крушение самолета из Египта произошло в результате теракта, то это свидетельствует о том, что члены ИГ пытались быстро найти российскую цель. Они искали самое уязвимое место. То есть, с одной стороны, это было за границей, но, с другой стороны, это ударило по самому больному месту, по гражданскому населению России. Ведь на борту были не военные, а мирные граждане.

Это значит, что до сих пор у ИГ не было возможности напасть на российских военных. Но я думаю, это вопрос времени. Исламисты сейчас будут искать подходящую военную цель, чтобы показать, что Россия уязвима и в Сирии. "Подходящую цель" означает в этом случае, что информация об этом распространилась бы в СМИ, через интернет, по другим каналам. Это вызвало бы ажиотаж.

Еще более сложной, но привлекательной для ИГ целью была бы некая точка в самой России, возможно, в столице. Таким образом радикальные исламисты показали бы, что россияне нигде не могут быть в безопасности. Идет ли речь об отдыхающих в Египте, о военных в Сирии или же о жителях российской столицы.

- Как Россия может защититься от этого?

- Нельзя стопроцентно исключить возможность совершения теракта в Москве. В таком случае власти могли бы подготовить к этому население, сообщить, как вести себя в подобной ситуации. Однако, возможно, они хотят представить Россию как неприступное государство и сказать населению: мы в состоянии защитить всех россиян. Хотя крушение самолета (если это действительно был теракт) свидетельствует о том, что это не так. Это очень сложная ситуация. Но я не думаю, что российские власти из-за угрозы терактов прервут свою операцию в Сирии. Ведь они, конечно, просчитывали возможные риски, когда принимали решение о ее начале.

- Что было бы, если бы Москва прекратила операцию в Сирии?

- Вероятность терактов в любом случае снизилась бы. Но это бы означало потерю лица для российского правительства. Исламисты написали бы в своих онлайн-форумах: смотрите, мы выгнали из Сирии русских, а значит, нам не составит труда выгнать оттуда и американцев, и европейцев.

.