УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Татьяна Чорновил и ведро желтого пиара

2,1 т.
Татьяна Чорновил и ведро желтого пиара

Журналистку Татьяну Чорновил задержала милиция за надписи на асфальте. Позже суд не нашел в ее действиях правонарушения и отпустил с миром. Об этом теперь жужжит весь украинский интернет.

Что здесь не так? Ну, начнем с того, что Татьяна Чорновил - это уже не совсем журналистка. Это кандидат в народные депутаты по одномандатному мажоритарному округу. То, что журналист может делать по велению души либо по заданию редакции, кандидат в депутаты делает исключительно с целью собственного пиара. Если, конечно, он планирует побороться за победу на выборах.

Кандидат может быть известен избирателям многолетней борьбой за их права, своими выступлениями - ну, или, по крайней мере, розданными пакетиками с гречкой. А если журналисткая известность сама собой не конвертируется во всеобщую узнаваемость и электоральную привлекательность? Когда ресурсов минимум, стремления вести полноценную позитивную избирательную кампанию тоже нет - что остается, например, той же Татьяне Чорновил?

Остается заниматься дешевым провокационным самопиаром.

Это весело, просто и, при наличии элементарной юридической грамотности, почти всегда безопасно.

Берется ведерко желтой краски и участок автомобильной дороги на повороте к "Межигорью". Полуметровыми буквами пишется громкий и прикольный лозунг: "Янукович, мова - твій вирок. Не підписуй!" Делать это желательно с подругой, которая бы зафиксировала все "как журналист".

Реакцию сотрудников правоохранительных органов просчитать не трудно: люди осуществляют какие-то не прописанные в законе действия на проезжей части дороги - значит, в этом есть нарушение. Возможно, будь милиция чуть умнее, оформили бы все как нарушение правил дорожного движения, и Татьяне пришлось бы платить штраф. Но милиция подумала, что надписи на асфальте - это хулиганство. И составила соответствующий протокол.

Но Татьяна-то знает, что это НЕ хулиганство. Она почитала Кодекс об административных правонарушениях. Матерных слов она на асфальте не писала и окружающих не оскорбляла - не считать же оскорблением желтый цвет краски!

И пока милиция готовила дело о хулиганстве для передачи в суд, Таня Чорновил уже растрезвонила о своем героическом не-хулиганстве всей прогрессивной общественности. Прогрессивная общественность тут же тиражирует нелепый случай в качестве новости на всех ведущих информплощадках: ведь борчиха с языковым законодательством Т.Чорновил в ожидании суда - это уже репрессии преступной власти, не меньше!

Суд же ожидаемо разъяснил милиции, что сам факт надписей на асфальте вовсе не есть хулиганство, и никакого состава правонарушения в действиях Т.Чорновил нету.

Это тоже тут же сливается в интернет и становится достоянием передовой общественности: победа светлых сил над силами тьмы. Но это теоретически. А практически Татьяна Чорновил получила, во-первых, двойной сеанс бесплатного пиара - дешевенького, примитивного - но все-таки. А во-вторых, она получила индульгенцию на дальнейшие такого рода безобразия. О чем не преминула заявить: мол, делаем доску объявлений на повороте к "Межигорью".

В связи с этим вопрос: как обществу и правоохранителям реагировать на подобные действия - формально неподсудные, но оттого не менее некрасивые. Общественность, по-хорошему, должна бы такой дешевый самопиар игнорировать - но когда наша общественность делала то, что должна была?

А милиции остается разве что выделить регулировщиков, которые бы помогали машинам объезжать асфальтовых пропагандистов в процессе творчества. А то, не дай бог, задавят кого - Татьяну Чорновил потом совесть замучает. Или нет?