УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Боровой: у КНДР с ее пусками ракет есть лишь одна главная цель

Константин Боровой

Северная Корея в третий раз за две недели осуществила запуск баллистической ракеты. На этот раз ракета преодолела расстояние порядка 450 километров, чего недостаточно для того, чтобы представлять угрозу для США. И Ким Чен Ын набирает обороты – реализация амбициозного военного проекта продолжается. Кто способен остановить КНДР? Могут ли подобные провокации спровоцировать войну – локальную или мировую?

Украина представила аналитический доклад о связи России с "Исламским государством" на заседании Парламентской ассамблеи НАТО. Какие последствия для РФ может иметь документальное доказательство уже известного факта?

И, наконец, в Украине продолжаются дискуссии о том, следует ли вводить визовый режим с Россией.

Своим мнением по этим вопросам с "Обозревателем" поделился российский оппозиционный политик Константин Боровой.

- Какой может быть реакция США на провокации Северной Кореи? Возможна ли третья мировая война на почве этого конфликта?

- Я сразу скажу, что третья мировая война невозможна, потому что в Совете безопасности ООН Северная Корея сегодня поддерживается только Россией, и то не очень жестко, потому что большое влияние на нее оказывает Китай. Проблему КНДР с Китаем обсуждают и США, даже каналы информационной связи у японского правительства идут через Китай.

Я думаю, что ситуация очень похожа на российскую. Для Северной Кореи, безусловно, интересно проводить испытания, но главный содержательный элемент этих испытаний – не только совершенствование ракет. Главное – это провокации, в результате которых мир начинает думать, как решить эту проблему, начинает обращать внимание на Северную Корею. А проблемы у них простые – неработающая экономика, голодающие люди.

Какие-то элементы сдерживания работают только с помощью мешков с рисом. В данном случае это вымогательство этих самых мешков. Все, как в России. Никакой Дональд Трамп, никакая Меркель не могут заставить работать экономику России, ограничить коррупцию или ограничить репрессии против предпринимателей – это может сделать сам Путин. Но шантажировать весь остальной мир, чтобы он не мешал, Путин продолжает.

То же самое – и Ким Чен Ын. Мешки с рисом и побольше.

Понятно, что таким образом можно было бы остановить эти испытания, но проблема состоит в том, что этот фокус проделывали уже много раз. Когда мешки с рисом кончаются, нужны новые. И возникает новый повод для провокаций.

Но тут есть один момент: ракеты в скором времени могут начать достигать территории США. Ничего страшного, что ракета пролетела 450 километров. Проблема в том, что скоро она может пролететь все 2,5 тысячи километров.

- Эта история с мешками с рисом – бесконечна?

- Сейчас японцы, американцы, европейцы это поняли. Они поняли, что речь идет об обычном экономическом и политическом шантаже. Тем не менее, это опасно, потому что напряжение там, безусловно, растет. Люди просто умирают с голоду. Работает мобилизационная пропаганда, но в некоторых случаях она действует слабо – на голодный желудок быть патриотом очень сложно.

- В Украине звучат предложения о введении визового режима с Россией, в Верховной Раде имеется тематический законопроект. Как вы относитесь к подобным инициативам?

- У государства есть несколько важных признаков. Один из них – язык. У государства должен быть один законодательно установленный государственный язык - не два, не три, не десять. В Украине это поняли уже давно, еще при Ющенко. И тут нет никаких вопросов, нет никаких дискуссий.

У Украины, у независимого государства, должна быть своя территория, свои охраняемые границы, свое Министерство иностранных дел, своя армия и другие атрибуты государства. Почему Украина в случае с Донбассом продолжала экономические отношения с откровенными бандитами? Потому что экономически было выгодно финансировать бандитов. Это правильно или нет? Нет! Была большая дискуссия, какой-то сумасшедший Боровой говорил, что нельзя торговать с террористами, с бандитами, с убийцами. Слава Богу, этот вопрос решили.

Можно ли поддерживать дружеские дипломатические отношения, безвизовый режим со страной-агрессором? "Можно, - говорят некоторые, - это выгодно государству, части граждан, которые могут переезжать". Ну, вот и поехал поток людей, которые отдыхали в Крыму или принимали участие в пропагандистской кампании…

Если это государство, независимое государство, то никаких вопросов не должно быть, выгодно это или не выгодно – с агрессором немножечко торговать, немножечко зарабатывать, немножечко дружить. Какие здесь могут быть вопросы? Конечно, давно надо было ввести визовый режим. Нужно обязательно следить за действиями агрессора, и вводить визовый режим.

Кстати, сейчас возможны всякие коллизии. Я уверен, что эти подонки, которые захватили Крым, сейчас будут заявлять: "У нас будет безвизовый режим". Когда на возможном судебном процессе или трибунале будет обсуждаться тема захвата Крыма, я вам гарантирую: первое, что они скажут – "Так у нас же безвизовый режим, имеем право! Нам, бандитам, зеленым человечкам, называйте как угодно, разрешено присутствовать без виз в Украине, и никакое это не преступление".

Необходимо немедленно ввести визовый режим.

Да, есть люди, которые подрабатывают в России, ездят туда. Ну и что? Как это связано с агрессией? Немедленно вводить визовый режим, потому что это один из способов попытаться разобраться с агрессором.

- Как поступить с Крымом в контексте безвизового режима с Евросоюзом? Как быть с жителями аннексированного полуострова, которые хотели бы им воспользоваться?

- Жители Украины, которые хотят быть гражданами Украины, имеют на это право. Пусть оформляют биометрические паспорта, пусть ездят.

Не следует вводить ограничения по отношению к гражданам Украины в связи с тем, что они находятся на оккупированной территории. Мы же не при Сталине живем, верно? Тогда все, кто оказывался на оккупированной территории, были признаны врагами народа. Им надо помогать, надо о них заботиться, надо применять закон об исключении двойного гражданства, защищать их, и, возможно, делать исключения – это должна решать украинская власть.

Возможно, следует допускать двойное гражданство для тех, кто оказался на оккупированной территории, потому что для них это вопрос выживания. Непринятие второго гражданства означает нелояльность по отношению к оккупантам. Чтобы они могли в любой момент, когда им понадобится, отказаться от этого второго гражданства. Формулировка должна быть именно такой: если это необходимо для выживания человека, если это не его убеждения.

Им же надо как-то жить и работать на оккупированных территориях.

Бороться можно с агрессором, но не с собственными гражданами, которые находятся на оккупированной территории. Это противоречит всем нормам прав человека. Они оказались заложниками. Крымскотатарский народ – это тоже заложники. За них надо бороться.

- Делегация Украины в Парламентской ассамблее НАТО передала доклад о связях России с ИГИЛ. Если связь РФ с "Исламским государством" будет документально подтверждена, как это повлияет на позиции России?

- Я об этом говорю уже несколько лет и приводил документы. Связь очевидна. Идет торговля нефтью через режим Асада, осуществляется политическое и военное взаимодействие. Возможно, в некоторых случаях можно говорить не о взаимодействии, а об управлении ИГИЛ со стороны России, поскольку сейчас ИГИЛ вообще возглавляет бывший командир ОМОНа МВД Таджикистана Гулмурод Халимов.

Чеченцы, кадыровцы, почти открыто говорят, что они каким-то образом присутствуют в ИГИЛ. Известно, что количество боевиков из России в составе ИГИЛ – несколько тысяч. Там создана целая агентурная сеть, она влияет на принятие решений.

Нет никакой борьбы с ИГИЛ, а есть борьба с оппозицией. Россию несколько раз ловили на имитации боевых действий против ИГИЛ.

Россия использует ИГИЛ как инструмент воздействия на Запад. Было бы странно, если бы не использовала – это в стиле российских спецслужб, в стиле политики России использовать все возможные инструменты против США, против коалиции, против европейцев.

Необходимо решать вопрос глобально. Я обратился к президенту Порошенко – нужен трибунал. Количество преступлений России уже зашкаливает, необходимо глобально разбираться с этой проблемой – советской и постсоветской. Необходимо расследовать, фиксировать эти преступления, определять виновных.

Там же и Сирия, и Украина, и Боинг, и Грузия. И ИГИЛ в том числе.

Цивилизованный Запад ориентирован на дипломатические усилия, постоянно повторяется одна и та же фраза: "нет военного решения, а только дипломатическое". Ну, попробуйте. Я с удовольствием посмотрю, как они дипломатическими усилиями будут разбираться с ИГИЛ. Это смешно, просто смешно.

Результат будет нулевой, это совершенно очевидно. То же самое – с террористами на востоке Украины. "Нет военного решения". Это террористы! Какое дипломатическое решение? Это террористы, которые сегодня поддерживаются целым террористическим государством, действующем террористическими методами, методами спецслужб с использованием всего террористического арсенала, и это становится очевидным, слишком очевидным. Становится ясно, что это терроризм, безусловно, связанный с Россией.

Что еще нужно, чтобы доказать, что эта связь с ИГИЛ существует? Что, Путин должен сам возглавить ИГИЛ, что ли? Он вполне может. Это фактически произошло давно, но если надо, чтобы он это оформил юридически – думаю, первый шаг сделан: ИГИЛ возглавил бывший командир ОМОНа МВД Таджикистана.