УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Нас – орда! А нас – рать!

Нас – орда! А нас – рать!

На "Шустер live" беспокоились, как бы чего не вышло, и стенка не пошла бы на стенку

Круглые столы входят в моду... Потому Савик Шустер взялся продолжить сегодняшний, только в слегка ощипанном виде. А вот стол в студии, в отличие от дворцово-украинского, и вправду был круглым и даже прозрачным.

Разве на Печерске уже введено военное положение?

Вся Украина и профессура находились в студии, можно было начинать. Ведущий посетовал, что лидеры оппозиции не приехали, зато был Леонид Кравчук. Шустера беспокоило, как обеспечить мораторий на силовые действия на грядущие выходные. Кравчук порекомендовал президенту позаботиться о невмешательстве силовых структур, ведь люди-то хотят мира. Юрий Мирошниченко призвал всем проявить ответственность – нужен диалог.

Оппозиция была представлена Алексеем Кайдой и Виктором Чумаком. Первый пожал плечами: да все эти две недели оппозиция никакой агрессии не проявляет, она – сама толерантность. А деяния власти запечатлены на видео.

Шустер напомнил про памятник Ленину. Никто не пострадал, кроме самого Ленина, напомнил Кайда... Мирошниченко на высоких тонах объяснил чаяния президента, а того беспокоят эмоции, которые переполняют.

Чумак привел цифры, касающиеся свезенной со всей Украины милиции: может, половину вернуть в казармы? А на Майдане не пропал ни один паспорт, потому нечего просить оппозицию не проявлять агрессию – она и так ничего не проявляет. Зато власть пыталась выдавить людей с Майдана. Здоровенные хлопцы действовали против мирных граждан. Получается, что на Печерске уже введено военное положение?

Мирошниченко нервно засмеялся: милиция пытается не допустить противостояния. Но оппозиция призывала к блокированию АП и Рады! Силовые структуры обязаны обеспечить работу руководящих органов.

Чумак предложил сперва отпустить незаконно арестованных, наказать конкретных преступников – на видео все запечатлено. А это не делается, потому как боятся эффекта домино. У нас не правовое государство, а мафиозный клан!

Майданы превратились в антимайданы

Оппозиция талдычит одно и то же, подключилась к дискуссии министр юстиции Елена Лукаш и предложила обсудить договор об ассоциации, который никто не читал. А органы превысили, и президент пообещал подкрутить хвосты трем чиновникам. Но надо врезать и по тем, кто призывал к свержению конституционного строя... Разговор перемежался аплодисментами разного задора, последняя реакция вызвало недоумение Шустера: чему тут аплодировать?

Никто не предскажет, что может произойти, когда в Киеве сосредоточится миллион людей, заметил Кравчук. Нельзя, чтобы пострадали мирные люди. Мораторий на применение силы – это нехило!.. Кравчук посетовал, что пацаны из милиции и "Беркута" мерзнут на улицах, так что надо освободить их путем переговоров за круглым столом. И президент припомнил советский анекдот про детей, у которых при Хрущеве первым слово было не "мама", а "кукуруза". Так вот надо первым делом отучиться скандировать "банду геть!".

Леонид Кожара пожаловался, как реагируют на события в Брюсселе и Москве: разберитесь в том, что вы хотите. Пока же майданы превратились в антимайданы!

Кравчук напомнил об обещании Януковича наказать людей, подготавливавших соглашение с Евросоюзом. Но может, чиновники просто боялись президента, ведь он обеими ногами рвался в Европу? А потом они принялись кричать "караул!". Надо разъяснять людям, что происходит, как это делал Кравчук еще в советские времена!

Да даже россияне говорят, что подписание соглашения приведет к росту ВВП и к увеличению конкурентоспособности на 50%, заявил Чумак, но тут же вернулся к возможным провокациям. Информация имеется, что "титушки" не дремлют. И тогда может быть введено военное положение.

Чумак с Кравчуком стали выяснять, кто что сказал и кто будет провокаторами. Чумак предложил назвать адреса, где они базируются – в Доме офицеров, в пионерлагерях в Пуще-Водице, в Ирпене. Все – в кроссовках, это зимой...

Колокола звонят, женщины плачут

Кайда усомнился, что власть осудит реально виновных – найдет крайних. Милиционеры же хотят ловить жуликов, а не заниматься политическими репрессиями! Пока же оставили без надзора Крым, где ожидаются российские провокации. Вместо этого разбивают голову Ильенко и дают по физиономии вице-спикеру...

Кравчук в ответ привел цитаты из "свободовских" лидеров, которые уже захватили власть в Киеве. Лидеры провозглашают революцию...

Кожару сменил Александр Вилкул, а Чумак попросил МВД проверить информацию про "титушек". Лукаш в ответ принялась приводить примеры дезинформации с Майдана: да раз 20 вводилось военное положение. Надо отделять зерна от плевел и не нагнетать напряжение... Да его нагнетает "Беркут"! – воскликнул Кайда. Тревожно, когда эти ребята ползут по улицам, как тараканы...

Кравчук согласился, но припомнил, как в церквях звонят колокола и женщины провожают мужчин в Киев на революцию... "Беркут" снова начинает освобождать Дом профсоюзов, сообщил Чумак. Не может быть, не читайте сплетни, отмахнулась Лукаш.

Министра в студию! – предложил Кравчук. Революция подразумевает смену строя, который начинает защищаться. Поаккуратней со словами!

Вячеслав Кириленко заверил, что с Майдана готовы протянуть руку – пусть власть и оппозиция обеспечивают порядок. Зачем стягивать силовиков?

Кравчук попросил не нагнетать психоз, а то колокола звонят, женщины плачут... Чумак извинился: в Доме профсоюзов лишь получили послание об освобождении помещения – ментов там нет. Кравчук посоветовал всем думать. Да эти зачистки приучили нас дуть на холодное, пожал плечами Кайда.

Оппозиция может позволить себе эмоции, а власть нет

Люди стоят на площади не за соглашение с Европой, а за свои права, против безобразий в стране, предложил признать Чумак. Кравчук согласился, но припомнил про ненависть, которая железно растет после любых выборов. А сейчас наконец-то сели за круглый стол! И что сказала оппозиция? Мы президенту не доверяем!.. Заслужил, отметил Кириленко.

Но он же сделал первый публичный шаг, напомнил Кравчук. Пусть отправит Азарова в отставку, предложил Кириленко. Кравчуку напомнили, как он отправлял в отставку Масола.

Всем нам трудно – и власти, и оппозиции, признал Кравчук и напомнил, что 22 года страна живет без крови. Единственный источник власти – народ, заметил Чумак и предложил обратиться к этому самому народу.

Кравчук же посоветовал начать доверять друг другу. Всех переизбрать! – воскликнул Чумак... Оппозиция может позволить себе эмоции, а власть нет, пожаловался Мирошниченко и рассказал, как президент ведет расследование против тех, кто бил людей. У него нет права руководить генпрокуратурой, уточнил Чумак.

Мирошниченко же стал объяснять, что президент медленно, но верно идет навстречу оппозиции, дает, так сказать, политические сигналы. Неправда, отмахнулся Кайда... Стали выяснять, против кого можно открывать дело, а против кого нельзя...

Оппозиционеров арестовали за один день, напомнил Чумак. Сказки рассказываете, заметил Кайда. Нельзя договариваться, пока злодеи не наказаны, заявил Чумак. Самосуд собираетесь творить? – возмутился Мирошниченко. Чего чешетесь 20 дней? – не успокаивался Чумак. Да власть не хочет реагировать, пояснил Кириленко.

Благословите детей и милиционеров

Кайда начал читать требования Майдана, а Мирошниченко изображать невинную Настю. Даже Шустер воскликнул, что 20 дней – это много!..

Кравчук попытался выступить арбитром: за круглым столом решили подготовить меморандум согласия, но разошлись, признав, что друг другу не доверяют.

А почему круглый стол не транслировал ни один канал? – поднялся Кайда. Да еще включили глушилки!.. Юра, это безобразие, когда левая рука не знает, что вершит правая, обращаясь к Мирошниченко, признал Кравчук и потребовал, чтобы тех, кто глушил, завтра же вышвырнули вон. Если человек поскользнулся и из-за него упало 20 человек, его надо гнать.

Представитель МВД приехал, сообщил Шустер, но в студии он тут же не появился, возможно, его гримировали... В паузу Кайда припомнил отставку латвийского кабинета министров. А у нас Азаров рассуждает про кур и про яйца. У нас же проходит революция достоинства.

Лукаш вдохновенно рассказала, как в Англии засуживают протестующих. Шустер пояснил, что в Англии существует доверие и к судам, и к полиции...

Оказалось, что приехал замначальника главного следственного управления МВД Олег Татаров, который принялся докладывать, что милиция ни-ни, а автобусы просто меняют уставших. Он объяснил, что оппозиция готовила провокации и продолжает готовить. Милиция штурмов не предполагает и будет действовать лишь мирно. И прежде она лишь выполняла решения, а за это ее поливали горячей водой.

Почему все происходило ночью? – передал ведущий вопрос леди Эштон. Чтобы не мешать движению и не нарушать порядок, пояснил Татаров. А Ильенко сам головой ударился об асфальт, подкинул Кайда.

Да люди все на видео видели, махнул рукой Чумак. Милиционеры били мирных людей, у его сына остался синячище на полспины... И Чумак повторил информацию о концентрации "титушек", признавшись, что ему не мил этот термин... В Доме офицеров - две палатки для обогрева и медпункт для сотрудников МВД, пояснил Татаров. Где договор об аренде? – поинтересовался Чумак.

Никаких провокаторов, просто оборудуются места для отдыха, попытался подвести итоги Шустер.

Если люди сойдутся, будет беда

Круглый стол превращается в бойцовский клуб, отметил Кравчук и передал слово Вилкулу, который предложил уйти от риторики лозунгов и перейти на язык конструктивных предложений. Дайте, пожалуйста, работать! – воззвал он. Из политического кризиса надо выйти сильнее. Украине нужны общие победы. Первый вопрос – подписание соглашения с ЕС. И Вилкул предложил следующее заседание круглого стола сделать экономическим. Шустер отметил, что сперва не мешает с кризисом справиться.

Да правительство уже давно должно уйти в отставку, а не учить нас жить, воскликнул Кириленко. Наконец-то прорвался позднее появившийся Олег Царев, который крикнул, что люди хотят жить спокойно.

Кравчук напомнил об опасности революции. Неужели власти необходимо создавать второй майдан? Если люди сойдутся, беда... Не будет, заверил Владимир Олейник, он не допустит... Но Кравчук припомнил отделы КГБ при Советском Союзе: первый – анекдотов, второй – провокаторов. Вот и нынче говорят, что на Майдане собрались бандеровцы. Власть зовет на улицы людей бороться с фашизмом... А памятник Ленину? – возмутился Царев. А совместные парады с нацистами? – вернул ему Чумак... Стали орать. Кайда с Царевым сверлили друг друга ненавидящими взорами через стол...

Кравчук вежливо попросил всех заткнуться и подумать, как не допустить неконтролируемых действий в эти дни. В противном случае ему будет стыдно за круглый стол. А по истории порекомендовал читать книги. Народные депутаты – высшая литературная элита...

На пятом этаже Дома профсоюзов сосредоточены экстремисты, сообщил Царев. Милиция ко всему готова, заверил Татаров и признал, что радикалы не дремлют и завтра готовы показать себя. Потому все должны объединиться.

Весь юго-восток Украины требует навести порядок, заверил Царев. Пусть Колесниченко не везет сюда вооруженные отряды, посоветовал Шустер. Но Царев был в другой теме: оппозиция ломала милиционеров у АП...

Кому нужен взрыв в конце программы?

Кравчук попросил дать слово Олейнику – он один не кричит, а то барабанные перепонки лопаются. Так везет Колесниченко тысячу людей или нет?.. Нехорошо драть чубы, заметил Олейник, ведь еще Шевченко призывал обняться. А у Колесниченко пообещал спросить... Люди вышли на Майдан за перемены, а оппозиция – за власть.

Если власть не может справиться с одним майданом, а создает второй, то такая власть не нужна, заявил Кравчук, чем сорвал длительные аплодисменты. Это труженики, которые хотят выразить свое мнение, пояснил Олейник. Не надо разделять людей на патриотов и быдло.

Для чего вы сводите людей? – не успокаивался Кравчук. Олейник припомнил фильм "Убить дракона" и усомнился в целесообразности смены парламента.

Милицию стягивают для выдавливания Майдана, заявил Чумак и напомнил о возможных санкциях против Ахметова, Клюева и пр., о которых упомянула г-жа Нуланд... Снова поднялся галдеж. Да пошли вы все! - подумал Шустер и скомандовал: рекламная пауза!..

В паузу Кравчук ушел, сообщил Шустер и усадил на его место Татарова. Нет, сейчас вернется! – спохватился ведущий, но Татаров уже принялся объяснять, что менты лишь боролись с нарушителями порядка, и предложил показать видео. Нельзя, будет взрыв в конце программы, отказался Шустер: собирайте пресс-конференцию. На программу собрались мирить, а не разъединять.

Готовится очередной штурм Майдана! – заявил Кириленко. Татаров обвинил его в субъективизме: ни один милиционер не нарушит закон и не применит силу.

Политики не защищают президента, а валят его

Шустер переключился на Медведева с тектоническим разломом. Кравчук припомнил, как Путин назвал Украину неестественной страной, не имеющей будущего. И после этого можно с Россией заключать серьезные договоры?

Украина – это деревянные церкви Карпат и шахты Донбасса, заявил Вилкул. Есть радикальные элементы, а за Януковича проголосовало 12 млн. Они хотят выразить свое мнение в Киеве. Но для будущего Украины голоса должны звучать в унисон.

Вот пусть и выражают свое мнение через власть, предложил Кравчук. Все люди равны, воскликнул Царев. Да эти люди ночуют в автобусах, в вагоны пакуют по 80 человек, возмутился Кайда. Едут на автобусах и играют на гитаре, передал Царев послание Колесниченко.

Шустер начал читать заявление последнего, но ему стало противно... Кравчук в сотый раз напомнил, что нельзя сталкивать людей. Политики – козлы, которые не защищают президента, а валят его.

Олейник призвал не пускать европейцев на Майдан: надо договариваться самим, а не вытягивать тещу и свекруху. Так кто у нас за евроинтеграцию? - совсем запутался Шустер.

Кравчук осудил привлечение иностранцев к решению собственных проблем – пусть наблюдают и не суют носы. Это потеря чести!.. Кириленко не согласился. Проблема в том, что власть не желает не то что менять, но даже корректировать свой курс. Что же до Майдана, то если разгонят, получат еще больший взрыв. Потому президенту нужно подать в отставку.

Снова возникла тема разоблачительного милицейское видео – Кравчук уже три дня про него слышит. Шустер оставался непреклонен. Завтра может быть поздно, предупредил Тартаров. Заговорили хором. Люди хотят!.. Шустер извинился: не сегодня. Тартаров не сдавался. Если бы я думал про рейтинг, я бы показал, отмахнулся Шустер и распустил круглый стол.

Главное, чтобы снова не раскрасили страну!

Подвести итог предложили Александру Мартыненко и Андрею Ермолаеву. Так возможен ли компромисс?.. Аппаратура накрылась, и голосования не получилось. Ермолаев заметил, что круглый стол не дал ответов, но сблизил. Ведется расследование, пострадавшие будут реабилитированы, и принят мораторий на силовые действия. Остальные вопросы надо решать в парламенте. И майданы надо воспринимать, как всеукраинский круглый стол. И там, и там будут флаги Украины и поддержка Европы. Главное, чтобы снова не раскрасили страну!

Хорошо, что круглый стол состоялся, признал Мартыненко. Даже если это единственное его достижение, поскольку одни говорили о зеленом, а другие – о сладком. А завтра главное – обеспечить безопасность. Как сказал Кравчук, история не простит, не простит никто...

Голосовалка не работала, и Мартыненко стал объяснять поведение власти: она очень хочет показать, что тоже не лыком шита, вот и везет людей. Приедут не бандиты, а бюджетники. Совсем как на демонстрации в Советском Союзе. И вообще украинцы – мирные люди. Общение непременно произойдет на концерте "Океана Ельзы".

С очередного раза проголосовали. В начале программы 48% видели возможность компромисса, к концу их стало 36%. Профессура представила такие цифры – 86% и 74%.

Пути выхода из кризиса намечаются, признал Мартыненко. Людей освободили, на трех ментов завели дела, президент заговорил об амнистии, а дел скопилось немало. Мартыненко посоветовал оппозиции не отвергать эту идею. Главное – показать виновных, а не наказать.

Ермолаев припомнил кучминскую книгу "Украина не Россия" и предположил, что мы получили вторую часть "Украина – это Европа". Нужно не пугать войной, а искать положительный выход. И нельзя ввергать общество в выборы и референдумы.

А Мороз сказал, что налицо неправильный механизм власти, подбросил Шустер. Ермолаев предложил глядеть не на мотивы, а на причины: Врадиевка стала символом поведения людей. Мы либо довольствуемся мелочами, либо пытаемся изменить систему, строй.

Мороз – поклонник парламентаризма, заметил Мартыненко. Но любая система может плохо работать. Беда в том, что большая часть людей считает нынешнее правительство чужим. Это не имеет никакого отношения к цивилизационному выбору.

Ермолаев отметил четкость требований Майдана, которые можно выполнить, и предложил только не трогать правительство. Оппозиция уже достигла своих целей, признал Мартыненко. Она получила огромный ресурс доверия людей. А люди вошли во вкус. Ну, и 17 числа президент не подпишет никаких договоров с Россией – вот вам и будет победа.

Два дня мы должны быть европейцами, настойчиво потребовал Шустер. Да и в понедельник не мешает не становиться азиатами...