Шведа террористом-смертником сделала собственная жена

510
Шведа террористом-смертником сделала собственная жена

Мона Твани стала фанатичной мусульманкой в период терактов 11 сентября и, в свою очередь, радикализировала сознание ее прежде прозападно настроенного мужа.

Ее бабушка Мария Недельковичи, живущая в Румынии, рассказала, что Теймура Абдулвахаба аль-Абдали можно было бы уговорить отказаться от совершения теракта, если бы не вмешалась его жена.

Недельковичи рассказала Daily Mail следующее: "Мона превратила мужа в экстремиста. Она одна виновата. У Моны было достаточно власти, чтобы остановить его, но она отказалась это сделать. Она должна была знать лучше о том, что произойдет...."

Детективы пытаются установить, были ли у Абдулвахаба помощники в Великобритании, ведь из видеозаписи перед терактом-самоубийством есть явное указание на сообщника.

Кашель, который можно услышать в фоновом режиме, когда Абдулвахаб делал запись, обещая убить "ваших детей, дочерей, братьев и сестер", свидетельствует о том, что рядом с террористом кто-то был.

Томас Линдстранд, главный прокурор Швеции, отмечает: "Нападение как представляется, было хорошо спланировано, и мы считаем, что у террориста-смертника были сообщники. Мы ведем их поиски в Швеции, в Англии и даже на Ближнем Востоке".

Одноминутная запись смертника, которая была направлена в службу безопасности Швеции и информационное агентство по электронной почте, свидетельствует о намерении Абдулвахаба совершить массовые убийства в отместку за военную роль Швеции в Афганистане.

Антитеррористическая полиция продолжает обыскивать дом в Лутоне, где террорист иракского происхождения, который вырос в Швеции, жил с Моной, его румынской женой. Источники в органах безопасности говорят, что пока "нет доказательств того, что к теракту причастен кто-то из Великобритании".

Британские следователи сосредоточили свое внимание на возможных связях террориста с ветвью "Аль-Каиды" в Ираке или связанными с сеть группировками – "Исламское Государство Ирак" или "Аль-Мухаджирун". Последняя активно представлена в фундаменталистской мечети Лутона, которую посещал Абдулвахаба.

Эксперты взрывотехники считают, что террорист мог бы убить около 100 человек и ранить не менее 500, если бы его автомобиль, который был заполнен газом, не загорелся преждевременно. Также раньше времени сработал и пояс-смертника.

Прежний лучший друг Абдулвахаба вспоминает, как будущий террорист проводил время на общинной радиостанции, исполняя роль диск-жокея в его родном городе Транас, но стал замкнутым после того как переехал в Лутон, где он изучал общую терапию в Бедфордширском университете.

Пелле Йоханссон рассказал: "Он хотел быть физиотерапевтом. Его целью было вернуться в Швецию и открыть свою собственную клинику, но что-то изменилось, когда он находился в Англии.. Теймур любил играть хип-хоп и поп-музыку, и он был популярен, в том числе у девочек". Вот такой неожиданный поворот, пишет MIGnews.