УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Литературный конкурс. Проклятое кресло

1,4 т.
Литературный конкурс. Проклятое кресло

-Ужас! Совсем недавно был совсем здоров, угас за какой-то месяц! Был человек- и нет человека!

Секретарша Верочка громко обсуждала со знакомой посетительницей грустное событие, недавно произошедшее в нашей фирме- смерть директора. Не все его любили, характер у него был нелёгкий, но всем его было по-человечески жаль. Смерть этого вполне здорового, относительно молодого и крепкого человека потрясла всех- слишком уж это было неожиданно. Неожиданность этого происшествия и неуверенность перед будущим словно камнем придавила весь коллектив, приведя его в состояние крайней угнетённости и растерянности.

-Наверное, нового директора будут брать со стороны, я думаю, -важно сказал Пашка, начальник отдела сбыта и мой ближайший сотоварищ по офисным кофепитиям и светским беседам, -Вряд ли назначат кого-то из заместителей.

Я не могла с ним полностью согласиться, да и не очень волновал меня этот вопрос: будь что будет. Надеюсь только, что новый руководитель, кем бы он ни был, не заведёт в нашу контору в тартарары, жалко терять работу, и высокооплачиваемую, и интересную. И сегмент рынка перспективный и многообещающий, мне ли этого не знать. Я как начальник отдела маркетинга знаю наш  рынок лабораторного оборудования, как собственную косметичку.

Пашка был неправ. Вскоре после похорон состоялось собрание акционеров и новым Биг Боссом был избран один из заместителей. Перебираясь в новый кабинет, он сменил мебель, выбрав более соответствующую своему вкусу, потому что вкус у покойного шефа был очень своеобразный-  его рабочая комната скорее напоминала кабинет какого-нибудь секретаря обкома, а не современного руководителя. Главной достопримечательностью  кабинета было кресло- большое, чёрное, баснословно дорогое, из мягчайшей кожи и первосортного дерева- и при этом вызывающе безвкусное. Этот кожаный монстр немедленно стал притчей во языцех у всех сотрудников фирмы. Просто поражала аляповатая отделка, громоздкая конструкция этого шедевра, его вызывающая помпезность и вычурность. Новый директор подарил  кресло одному из своих заместителей, а вместо него заказал себе другое, не столь примечательное, но более изящное.

…В это утро я самым возмутительным образом опаздывала на работу-  никак не могла вечером оторваться от потрясающе интересного детектива, а утром никакой будильник был не в силах поднять меня с постели вовремя. Пробегая мимо приёмной, я услышала возбуждённые голоса и не смогла побороть искушения заглянуть и узнать, что произошло, рискуя столкнуться нос к носу с директором.

-Проклятье какое-то над нашей фирмой, говорю вам!- возбуждённо  восклицала Верочка, и, нервно жестикулируя, смахнула на пол кофейную чашку.  На лицах нескольких сотрудников, стоящих около её стола, читалось удивление и потрясение.

-Что случилось?- спросила я, вмиг забыв про опоздание и возможный выговор начальства.

-Интересно знать, кто следующий?  Две смерти подряд за такое короткое время! –воскликнул болезненного вида мужчина, один из инженеров-проектировщиков.

-Как две смерти? –похолодела я.

-Умер новый заместитель генерального, ну тот, которого он недавно назначил.

-А от чего умер?

-Рак. Заболел, попал в больницу и умер. Буквально за несколько недель.

-Какой? Тот, которому директор кресло подарил?

-Да, тот самый.

-Слушайте, а может всё дело в кресле? -мрачно предположила Верочка. Может, оно проклято, околдовано? Отравлено?

-Ну да, из кожи змей и ядом пропитано-насмешливо сказала  Наташа, наш бухгалтер, -или из кожи ящеров каких ядовитых, тропических.

-Если учесть стоимость кресла, то вполне могло быть и из кожи редких зверюшек-задумчиво произнесла коллега Наташи, младший бухгалтер. Я сама счёт за него проплачивала, дорогое - жуть.

-Да ладно вам, ни из каких рептилий оно не было сделано-раздраженно сказала Верочка. Насмотрелись передач про животный мир Африки.

В этот момент в приёмную вошёл  директор и  сотрудники разлетелись на свои рабочие места, аки голуби, а Верочка продолжила набирать на компьютере документ.

Вернувшись в свой отдел, я задумалась. Кресло-убийца? Полный абсурд. Ну и фантазёрка  же она, наша Верочка. А может что-то в этом есть?  Два человека сидели на одном и том же кресле и оба за короткий срок скончались от тяжёлой болезни. Я ведь помню, что кресло появилось в кабинете директора не так давно. Может, оно и впрямь содержит какие-то вредные вещества? Ну и кто их туда поместил? Продавцы дорогого мебельного салона? Бред какой-то. И я погрузилась в работу.

Но мысль о кресле, находясь где-то на задворках моего мыслительного процесса, всё же не давала покоя. И в один прекрасный момент я не выдержала: решительно поднялась с рабочего места и направилась в приёмную.

-Верочка!- окликнула я секретаршу- ты случайно не помнишь, кто, когда и где покупал то кресло?

-Какое кресло?- отозвалась Верочка, не отрывая глаз от монитора компьютера.

-Ну, то, на котором сидели покойные директор и заместитель.

Верочка посмотрела на меня широко раскрытыми глазами.

-Так ты думаешь, что действительно кресло..?

-Не знаю, но, возможно, в этом что-то есть.

Верочка задумалась.

-Помню, конечно. Кресло покупал сам директор, ездил в мебельный салон, там его и выбрал, и привёз тоже сам, на своём джипе. Я видела в окно, как охранники вносили его в офис. И было это месяца два назад, может, чуть больше.

-И сразу после этого директор заболел?

-Нет, немного позже. Вообще, скорее всего кресло тут ни при чём, это я просто так сказала. Вряд ли человек может заболеть раком только из-за того, что сидел на кресле. Хотя, кто его знает…

Во время обеденного перерыва, попивая кофе, я изложила соображения насчёт кресла Пашке.

-Оля, детективы на ночь читать вредно. Сколько раз можно говорить? –насмешливо прокомментировал мою речь Паша.

-Паша, ты мне друг, или нет?- спросила я.

-О чем разговор!- воскликнул Пашка- ты в этом сомневаешься?

-Тогда  сделай то, о чём я тебя прошу. Позвони начальнику лаборатории того исследовательского института, которому мы недавно продали приборы для подогрева и размешивания реактивов, ты его, кажется, хорошо знаешь. И попроси его в порядке личного одолжения, конфиденциально обследовать наше проклятое кресло на наличие в нём чего-либо опасного для жизни и здоровья.

-Ну ладно, только ради тебя.- согласился Пашка. Хотя, честно говоря, ты меня заинтриговала. И очень уж не хочется, чтоб в родной конторе кто-нибудь опять сыграл в ящик. Лучше перебдить, чем недобдить, как говорил один прапорщик, когда я служил в армии.

Начальник лаборатории исследовательского института был чрезвычайно удивлён необычной просьбой, но пообещал сделать всё, что в его силах. Немалую роль сыграли их с Пашкой приятельские отношения и обещанная скидка на следующую партию оборудования.

Звонка из лаборатории мы ждали больше, чем дня зарплаты, как соловей лета.

И вот в один прекрасный момент мобильник Пашки заиграл «Риголетто»,  и в трубке послышался голос начальника лаборатории.

-Вам ваш Чернобыль возвращать, или как? – спросил он.

-Какой ещё Чернобыль?- удивился Пашка.

-Да креслице ваше- послышалось в ответ-оно является источником сильного радиоактивного излучения. Я, когда его проверял, думал, что у меня дозиметр сломался.

Никогда не думал, что обычное кресло может быть таким сильным бета-излучателем. Сколько живу, такого не видал. Перестал удивляться только тогда, когда обнаружил под подкладкой стронций, радиоактивный металл.

Такого выражения лица у Пашки я не видела за всю историю нашей дружбы и совместной работы. Даже тогда, когда я ему первого апреля сказала, что увольняюсь- выхожу замуж за нефтяного магната из Кувейта.

-И человек может от этого заболеть и умереть?- обескуражено спросил Пашка.

-А как ты думал? –спросил начальник лаборатории- Ведь это же стронций! Он испускает потоки электронов, пагубно действующие на всё живое на сравнительно небольшом расстоянии, но очень активно. Чтобы заболеть, для человека достаточна доза излучения сто рентгенов в час, а ваше креслице даёт намного больше. Стронций откладывается в костной ткани человека и серьёзно нарушает обмен веществ в тканях. В результате человек заболевает раком костей или крови, от которого, как известно, быстро умирают. Так что ваше кресло смертельно опасно для всех вас, а прежде всего для сидящего на нём.

…Обескураженные, поражённые, сидели мы в нашем любимом кафе и еда не лезла нам в горло.

-Но кто же мог это сделать, Господи Боже! Кто поместил в кресло радиоактивный металл?- уже в который раз вопрошал Пашка.

-Id fecit qui prodest.- процитировала я формулу римского права. Сделал тот, кому выгодно.

-Толку от твоей формулы с гулькин нос- не поддержал моих римских изысканий Паша. Никому смерть директора не была выгодна, никому он не мешал. Кто-то хотел занять его место? Директора назначает собрание акционеров. Тогда уж всем акционерам по креслу пришлось бы покупать, да и то вряд ли бы помогло. Из наших партнёров или конкурентов нет никого, кому он до такой степени наступал бы на горло. И вряд ли кто-то из них пошёл бы на убийство- ручаюсь. Наш бизнес узкопрофильный и сугубо профессиональный, все здесь друг друга знают.

Я была с ним полностью согласна. Действительно, насколько нам известно, смысла убивать директора ни у кого не было, по крайней мере, в том, что касалось дел фирмы и бизнеса. А может, причина кроется в личной жизни?  Но ведь смертоносное кресло стояло в офисе, так что логичнее было предположить, что причину и виновника этого фактически двойного убийства следовало искать на работе. Что касается заместителя, то он, совершенно очевидно, пал случайной жертвой. Да уж, наше кресло, пожалуй, можно сравнить с троянским конём, самым знаменитым в истории подарком-убийцей.

….И когда только кончиться эта бесконечная весенняя слякоть? Опять дождь со снегом и лужи по колено. А тут ещё мама осчастливила- попросила оформить у нотариуса несколько бумаг. Очень не хотелось тащиться на другой конец города в такую погоду, да и устала порядком. Ну да что поделаешь. Включив «дворники», я покатила  выполнять мамино поручение.

            У нотариуса был посетитель. Я села на стул рядом с кабинетом, усталая и раздражённая. От нечего делать стала прислушиваться к тому, что происходит в кабинете. Клиент, точнее клиентка, говорила довольно громко и слышно всё было прекрасно. Молодая, судя по голосу, дама оформляла на себя имущество покойного мужа, громко сетуя на бюрократию и проволочки. Я искренне сочувствовала даме, потому что тоже терпеть не могла канитель с оформлением различных бумажек. И вдруг нотариус в ходе обсуждения произнёс фамилию покойного мужа  дамы. Произнёс вполне спокойным, даже скучным тоном, но меня словно током ударило. Фамилия покойного директора нашей фирмы. Я стала прислушиваться со всё возрастающим интересом. Оказывается, покойный директор был очень богатым человеком, гораздо богаче, чем я думала и могла себе представить. Детей у него не было и, следовательно, всё имущество переходило в полную собственность его вдове. Наконец, разрешив все вопросы, вдова директора вышла. И эта девушка была женой нашего не такого уж молодого, страдающего излишней полнотой шефа?!!  Такая молодая, такая красивая… Но теперь она, очевидно, получила достойную компенсацию.

            К нотариусу я в тот день так и не попала. Вежливо извинившись, он сообщил, что его рабочий день, к сожалению, закончился. Договорившись о завтрашнем посещении, я вышла на улицу и побрела, огибая огромные лужи, к своей машине. Невдалеке я опять заметила вдову шефа, стоявшую рядом с роскошным автомобилем и о чём-то оживлённо спорившую с каким-то молодым человеком весьма привлекательной внешности. Сидя в машине, я некоторое время наблюдала за ними. Потом, после некоторого раздумья, вытащила из сумочки мой любимый мобильник с фотокамерой и сфотографировала спорящую парочку. Обожаю телефоны с камерами!

            На следующий день я триумфально показала фотографию Пашке.

-Смотри, с кем наш покойный директор жил!  Какова красотка! А это, наверное, новый претендент на руку и сердце. А заодно и на наследство.

И я рассказала о своём визите к нотариусу. Но Пашка слушал меня как-то невнимательно, напряжённо всматриваясь в изображение молодого человека.

-Ты чего?- дёрнула я его за рукав. На парня засмотрелся? Девушки тебя уже не интересуют?

-Да нет, интересуют- задумчиво ответил Павел. Просто знаю я этого мужика, а откуда знаю, никак вспомнить не могу. В голове вертится, а никак не ухвачу. Я затаила дыхание и с нетерпением ждала, когда же Паша «ухватит» загадочного парня.

Но Павел так и не смог вспомнить, откуда он знает спутника прекрасной вдовы.

            Я уже давно сладко спала и видела третий сон, когда в моей квартире раздался звонок. Телефон стоит рядом с моей кроватью, рядом с часами. Половина второго. И кто же это может звонить в такую пору? Отчаянно зевая, я подняла трубку.

-Оля! Я вспомнил, где я его видел!

-Паша! Ты на часы смотрел? -сердито поинтересовалась я.

-Извини, но я подумал, что тебе это будет интересно, и ты простишь мне поздний звонок. Тот парень работал охранником  в Институте радиологии. В прошлом году мы им поставляли оборудование, и мне приходилось часто там бывать. С парнем тем был какой-то скандал, пропало радиоактивное вещество, очень опасное. Подозревали его, но доказать ничего так и не смогли. Поэтому просто предложили ему написать заявление по собственному желанию.

С меня мигом слетели остатки сна.

-Паша.- серьёзно сказала я. Мы больше не можем молчать о том, что знаем. В кресле директора был обнаружен стронций. Его вдова наследует после него значительное богатство. И  ездит в обществе красавца, который подозревался в краже радиоактивных материалов.

-Да, подозрительно. Но вина парня  в краже радиоактивных материалов не доказана, поэтому он может быть и не причастен к фактическому убийству нашего бывшего босса. Всё это лишь предположения.

            На следующий день мы с Пашкой пришли на  работу невыспавшиеся, потому что полночи обсуждали как само сенсационное открытие, так и то, что же нам со всеми нашими догадками и открытиями тепер делать. В конце концов мы сообща посетили нашого нового директора и изложили ему всё, что нам известно. После некоторых раздумий директор набрал номер знакомого следователя прокуратуры…

            Для нас было шоком, что официальное следствие полностью подтвердило все наши выводы. Мы, честно говоря, и сами не очень в них верили. Но любовник директорской вдовы уже был у милиции на заметке: его имя неожиданно всплыло в деле о краже радиоактивных генераторов с маяков на Кольском заливе и в деле о контрабанде за границу цветных и радиоактивных металлов.

-Но почему же они не забрали стронций с кресла, когда дело было сделано?! Ведь из-за этого погиб ещё один ни в чём не повинный человек! Да и опасно для них было его там оставлять!- спросила я.

-Наверное, были на сто процентов уверены, что никто не свяжет смерть директора от рака с каким-то креслом,– задумчиво ответил Пашка. И действительно, все были потрясены смертью директора и его заместителя, но никто всерьёз не подумал о том, что это может бать убийство, а не естественная смерть. И ещё менее вероятной им, видимо, представлялась возможность того, что, даже в случае обнаружения металла, хоть тень подозрения упадёт на директорскую жену. Очевидно, парочка до поры до времени не афишировала своих отношений. А что от стронция могут пострадать другие люди, их, скорее всего, просто не заботило: их волновали только их собственные интересы. И если бы не стечение обстоятельств и не твоя  настырность, кресло, скорее всего, натворило б ещё немало бед, а преступники оставались бы вне всяких подозрений.

-Но как же им это удалось, спрятать в кресле стронций?

-Было установлено, что  директор сначала привёз кресло домой, а в офис забрал лиш утром следующего дня. Перед этим он несколько раз говорил жене о предполагаемой покупке, а она, очевидно, рассказала любовнику. И у него возникла идея. Ночью жена директора тайком впустила  любовника в дом, и он осуществил всю операцию, которая, кстати, заняла совсем немного времени.

-Ужасно! И зачем она связалась с преступником и проходимцем, пошла вместе с ним на убийство?!

-На допросе она призналась, что этот тип был её давней горячей любовью. Когда-то он её бросил, а потом вдруг снова воспылал к ней любовью после того, как встретил её и узнал, что она стала богатой дамой, женой влиятельного человека, занимающего видную должность. Она готова была для него на всё, лиш бы его возле себя удержать и слушалась во всём. Очевидно, потом он вступил бы с ней в брак и не исключено, что она  вскоре повторила бы судьбу покойного мужа. Уж очень красавец-проходимец любил деньги, готов был ради них на всё.

-И почему так часто встречаются мужчины, готовые бессовестно использовать любящую женщину?! -с горечью воскликнула я. Девушку впору пожалеть. И почему любящее серце так слепо и так доверчиво?

-Вряд ли стоит её жалеть- хмуро ответил Паша. Даже самая сильная любовь не может оправдать её поступок, ни со стороны морали, ни, тем более, со стороны закона.

…Жизнь в родной фирме понемногу налаживалась. Потрясённый внезапными смертями, а позднее и расследованием, коллектив понемногу входил в привычную колею. А у меня вдруг возникла идея сменить поле деятельности-открыть небольшое частное сыскное агентство. Пашка меня поддерживает. Кстати, недавно он категорично заявил, что не согласен больше быть только другом. Он уже давно относится ко мне НЕ как друг и даже надеется, что в будущем нас соединит союз, гораздо болем крепкий чем дружеский. Ну что ж, поживём-  увидим.