УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Яд обетованный. ВИДЕО

Яд обетованный. ВИДЕО

Дело об «отравлении Президента Ющенко» близится к развязке. Осень – самое позднее, когда прокуратура назовет виновных в страданиях гаранта.

Об этом свидетельствуют как официальные заявления представителей силовых структур, так и кулуарные сведения, просачивающиеся с Резницкой. В ГПУ тему ведет следователь по «важнякам» Галина Климович. В узких кругах ее персона достаточно известна.

В частности – за счет нашумевшего конфликта Климович с Александром Медведько и Ренатом Кузьминым.

Впрочем, в выявление истинных причин чудовищного видоизменения Ющенко никто практически не верит.

Дело давно превратилось в инструмент политической борьбы. Назначение «стрелочников» - тоже предмет целесообразности. «Правильное» раскрытие «дела об отравлении», наряду с принятием новой Конституции, также – «разруливанием» искусственно нагнетаемых «русинского» и «крымскотатарского» конфликтов – потенциальные «фишки» Ющенко в борьбе за пролонгацию власти.

Само расследование давно превратилось в фарс. Тайна следствия нивелирована – Печерские холмы увлеченно отслеживают новые, все более и более фантастичные обстоятельства, «всплывающие» по ходу. Осталось угадать, кого назначат «старшим виноватым». Экс-замглавы СБУ Сацюк уже давно «вне зоны досягаемости» - в России. Его бывший начальник – Смешко страну не покидал и делать этого принципиально не собирается, хотя он, как раз, отлично подходит на роль «крайнего». Помощник Сацюка Тарас живет в Израиле. Господин Шульга, «технический организатор» первой вечери мертв. Водитель Шульги, пособлявший ему тогда, тоже отошел в мир иной.

«Последний герой» - Давид Жвания.

Кум в отставке

Попав в опалу сразу после роковых посиделок, за три с половиной года Жвания так и не смог восстановить добрые отношения с Виктором Андреевичем.

Возможно, отчасти поэтому позже его имя фигурировало в громких скандалах, связанных с Рыбкиным и Березовским. Теперь у Давида Важаевича новая головная боль. Он – единственный из всех свидетелей, отрицающий отравление как таковое. Меж тем сам Ющенко в своих показаниях (ранее уже публиковавшихся) подчеркивал: к Сацюку он ехать не хотел, Жвания его туда буквально «затащил».

Вообще факт отравления органами не доказан. В этом главная сложность: раскрыть «дело об отравлении» без обоснования самого отравления. По одной из основных рабочих версий, ужин на даче главы СБУ был «прикрытием» - ширмой, для отведения глаз. Якобы вещества, спровоцировавшие столь серьезные последствия, поступили в организм кандидата в президенты накануне - в другое время и в другом месте.

Йоси из Тель-Авива

Зимой 2005-го наше посольство в Израиле отправило в Киев документы, повествующие о довольно специфическом путешествии Давида Жвании в Тель-Авив.

Специфичность заключалась в том, что Жвания, встречавшийся с местными медицинскими светилами, якобы настойчиво интересовался всем, что связано с диоксином – от свойств, влияния на организм до «противоядий». По крайней мере, такие выводы сделал для себя израильский ШАБАК – Служба общей безопасности.

Проверяя информацию, украинские органы обращались к зампреду Сацюка Евгению Сергиенко, наведывавшемуся в Израиль для приватного излечения. Основанием для проверки послужила, в частности, весьма странная видеозапись (смотрите в начале статьи), очутившаяся в столице Украины.

На ней некто Йоси Михашвили рассказывает достаточно любопытные вещи. Сам он называет себя «представителем русскоязычной прессы Израиля», хотя, по некоторым данным, не чужд ШАБАКу.

Стенограмму «спича» приводим тут полностью.

«Нам, представителям русскоязычной прессы Израиля, было достаточно удивительно, что на Украине снова подняли вопрос так называемого диоксинового отравления президента Ющенко, причем с прямыми почти обвинениями в адрес России. При этом у нас в Израиле неоднократно предлагалась помощь – и в расследовании, и в лечении. Реакции Украины не было. Хотя я помню, как еще весной 2004-го года ко мне неоднократно обращался помощник Бориса Березовского Кудрявцев за помощью. Кстати, он знал, что мы помогали в визите в Израиль тогда еще кандидата в Президенты Виктора Ющенко и Евгения Червоненко. Так вот, ему нужно было найти врачей, которые бы могли проконсультировать Давида Жванию по вопросу диоксинового отравления. Мы нашли ему такого врача. С ним в больнице «Ихилов» встречался врач…».

Затянувшись сигаретой, Йоси замолкает – камера переходит на фасад здания, подле которого он сидит на корточках. «Больничная касса Клалит» гласит вывеска. За стеклянной дверью – помещения профсоюзной больницы.

«Еврейские мифы»

Задавшись целью выяснить, что бы это значило, «Обоз» взялся за собственное расследование.

В результате, нам удалось восстановить маршрут тель-авивского турне нардепа. По крайней мере, в том виде, в котором оно представляется нашим органам, дипломатам и прочим, посвященным в тему. Сам Жвания, естественно, все отрицает, предоставляя качественно иные комментарии.

Сумма этих разногласий – лучшее свидетельство того, как желаемое иногда выдают за действительное, а истину подменяют целесообразностью.

Итак, версия первая (из Израиля).

Весной 2004-го Жвания въезжает в страну под другой фамилией. Не используя при этом якобы имевшийся у него израильский паспорт, оформленный также на иную фамилию.

Первая точка назначения – тель-авивская больница и поликлиника для тяжелых больных (специализация по химическим отравлениям и ожогам) на площади Базель. Тут он будто бы интересуется вопросами комплексного омолаживания – необходимое время, достигаемый эффект и его продолжительность.

Далее – частная больница «Асута» на улице Жаботински (одна из самых дорогих в Израиле). Здесь Жвании организовали встречу с доктором Елизером Ваштейном из клиники «Шиба» (г.Петах-Тиква), имевшего опыт лечения диоксинового отравления.

Следующий пункт – упоминавшийся уже «Ихилов» на улице Вайцман. В стенах этого учреждения продолжился «ликбез» на «диоксиновую тему»; симптомы, показатели к лечению и т.д. Тут, непонятно зачем, были выписаны рецепты на покупку обезболивающих пластырей. Купить их пытались в близлежащей аптеке, расположенной на этой же улице. Однако, пластыри отыскались только со второй попытки.

Работая над расследованием, «Обоз» связался со всеми перечисленными лечебницами. Интересующая нас информация принадлежит, разумеется, к разряду конфиденциальной, да и времени уже прошло немало. Однако в одной из клиник нам все-таки удалось отыскать подтверждение того, что приблизительно в тот период некие «господа из Восточной Европы» активно интересовались «диоксиновой темой». Более того, специально для них проводились какие-то анализы и замеры.

Любопытно также то, что в «Ихилов» трудятся врачи, которых, в свое время, предлагалось пригласить в Украину для лечения новорожденной Христинки Ющенко, погибавшей в киевском «Охматдете» от серьезной инфекции.

О том драматическом периоде жизни президентской четы мельком упомянула в одном из интервью Вера Ульянченко. «Настоящее сближение с его (В.Ющенко) семьёй произошло позднее, когда «Наша Украина» находилась в оппозиции и многие официальные встречи проходили в неформальной обстановке. Во время таких мероприятий мы и познакомились ближе с женой Президента. Помню, когда заболела её новорождённая Христя и практически умирала в «Охматдете», я там ночевала вместе с Катериной Михайловной. Христина — это почти мой ребёнок».

Версия вторая (от Жвании). Наличие у себя израильского гражданства Давид Важаевич категорически отрицает.

- Это все полный бред – еврейские мифы! Я ездил туда на лечение зимой 2005-го. В Украине у меня внезапно обнаружили увеличение так называемых «печеночных проб». Показатели были почти такие, как при циррозе, но точного диагноза поставить никто не мог. Тогда-то я и поехал в Израиль. Помогал мне, между прочим, сын Рабиновича, который там работает, а не Березовский и не какой-то там Йоси. Моя клиника называлась «American Medical Centre» - самая лучшая в стране. Я проходил комплексное обследование – анализы брали в клинике, но куда их потом на изучение отправляли я, конечно, не знаю.

- Вы интересовались тогда «диоксиновой темой»?

- На диоксин меня тоже проверяли. Причем врачи сделали это по собственной инициативе – узнав из газет про случившееся с нашим президентом. Поскольку я присутствовал на том злосчастном ужине, вероятность того, что на меня это тоже как-то повлияло, хоть небольшая, но существовала. Короче, решили перестраховаться… Даже пробы волос и ногтей у меня брали…

- И что?

- Оказалось, что-то наподобии вирусного гепатита. Но, не обычного гепатита, а какого-то его подвида, возбуждаемого антибиотиками. За две недели до этого я простыл и активно принимал антибиотики – вот и получил результат. Врач прописал диету, сказал: «жить будешь!».

- В 2004-м вы в Израиле были?

- Был, но не по каким клиникам не ходил. Тем более, мы туда с Безсмертным вместе ездили.

- Вам ведь известно, что прокуратура сейчас на вас точит зуб в связи со всей этой эпопеей?

- Известно. Но, я предоставил органам всю историю своей болезни, результаты анализов, дал необходимые пояснения и сейчас, насколько я знаю, вопросы сняты.

Березовский хотел стать членом КМУ?

В разговоре с «Обозом» Евгений Червоненко подтвердил факт своего совместного с Ющенко визита в Израиль в феврале 2004-го.

Виктор Андреевич тогда пребывал в статусе оппозиционного кандидата в Президенты, он – его доверенного лица. На вопрос о том, знакомо ли ему имя Йоси Михашвили, Червоненко, без раздумий, ответил отрицательно. Аналогично – по поводу контактов с Березовским и Кудрявцевым.

Участие опального российского олигарха в революционных украинских процессах овеяно мифами еще большими, нежели вечеря у Сацюка.

В тот период Жванию принято было считать «связным» с всемогущим БАБом. Впрочем, в частной беседе с «Обозом» Давид Важаевич однажды отметил: «не столько Украина нуждалась в Березовском, сколько Березовский хотел зайти на Украину». Вплоть до того, чтобы получить в первом постреволюционном правительстве пост министра образования.

Свет на всю эту историю мог бы пролить сам Борис Абрамович, однако, он сейчас в отъезде и связь с ним затруднена. Так «Обозу» сказал его ближайший соратник Юлий Дубов, обнаруженный в лондонском офисе олигарха. Наши тематические вопросы Дубов обещался передать Березовскому при первой же оказии.

Что касается Кудрявцева, то речь идет о гендиректоре российского «Коммерсанта» Демьяне Кудрявцеве. В узких кругах он известен как близкий знакомец БАБа, но к разряду «помощников» его никак не причислишь.

Учитывая резонансность темы, наша площадка открыта для всех фигурантов этой истории, желающих высказаться.