УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Кто остановит гибель столицы?, 18 сентября 2007

Кто остановит гибель столицы?, 18 сентября 2007

Михаил Бродский известен своей непримиримой позицией по отношению к нынешней киевской власти. Сразу после весенних выборов 2006 года Бродский атаковал команду новоиспеченного мэра Леонида Черновецкого, на каждой сессии доказывая, что к управлению в городе пришла некомпетентная и непрофессиональная «группа товарищей», пытающаяся превратить Киев в своеобразное криминальное «акционерное общество». Контрольный пакет в этом воровском АО Черновецкий забрал себе, тогда как миноритарные пакеты акций раздал лидерам фракций Киевсовета. Почти все были чрезвычайно довольны подобным раскладом, зарабатывая шальные деньги.

Бродский же буквально криком кричал, призывая депутатов одуматься и не превращать Киевсовет в воровской притон. Но кто будет слушать депутата-одиночку, если на кону миллионы ворованных долларов? Против Бродского «группа Черновецкого» и примкнувшие к ней фракции использовали весь арсенал запрещенных средств: угрозы, попытки избиения, изгнание из сессионного зала, отключение микрофонов. Команда Черновецкого резвилась вовсю, полагая, что никто уже не сможет им помешать воровать.

Досрочные парламентские выборы для многих стали ушатом холодной воды. Депутаты разных уровней и их партнеры в органах исполнительной власти явно настроились на пятилетний криминальный марш-бросок по захвату чужой собственности. Может хорошо, что президент таки объявил досрочные выборы?

- Ничего хорошо в этом нет! Нынешние выборы опять не решают ключевой проблемы – как сделать власть прозрачной и ответственной. Как избавить ее от воров, проходимцев и прочих случайных персонажей. Как сделать ее эффективной и не подверженной коррупционным «теркам», в результате которых возникают неестественные политические и бизнесовые союзы, а общественная собственность передается в пользование «нужным» людям. 30 сентября 2007 года, я вас уверяю, произойдет очередное переформатирование политико-криминального сообщества, которое нынче управляет страной. Но, по сути, все останется по-прежнему. Одни ворюги уступят место другим из тех же самых кланов. Разве от перемены мест коррупционных слагаемых сумма наших убытков поменяется?

Почему я об этом так уверенно говорю? Столичные улицы увешаны всеми этими биллбордами, на которых красуются все те же лица, что и год-два-три назад. Никаких изменений. Никаких новых лиц. Но если они все эти годы только воровали, то почему после досрочных выборов эти же субъекты вдруг захотят жить честно? В нынешних выборах участвуют в основном те, кто уже успел хорошо навороваться и кто готов потратить всего 10-15% от наворованного, чтобы получить еще пять лет для продолжения своего дела. Ситуация в Киеве, в городе, где никто не решает никаких проблем, где мусор складируется прямо возле входа в жилой подъезд, но каждая сессия регулярно делит между «своими людьми» сотни гектаров земли – меня просто бесит. Неужели не наелись всей этой псевдополитики? Неужели еще не разобрались, кто есть кто?

Ющенко распустил Раду из-за перебежчиков, которые покупали себе места в списках, а потом бегали по парламенту. И мотивировал это тем, что он любит страну и не хочет всего это беспредела. Получается, что Киев президент не любит! Здесь ведь тоже депутаты бегают из фракции во фракцию за деньги, здесь тоже правят воровские кланы – но почему глава государства до сих пор не объявил досрочные выборы киевского мэра и Киевсовета?

Но в Киеве все-таки существует конфликт интересов и есть мощная оппозиция клану Черновецкого.

- Никаких конфликтов на принципиальном уровне нет. Есть только видимость конфликта и оппозиционной работы. Есть те, кого обманули или кинули при дележке коммунальной собственности, а потому они настойчиво пытаются вернуться к кормушке, шантажируя Черновецкого. Ответственно заявляю, что настоящей оппозиции, которая готова системно работать и менять подходы к управлению столицей, которая откажется от банального дерибана земли, введет строгий земельный реестр и земельные аукционы, вернет украденное у киевлян обратно жителям столицы, в Киеве нет. Все, кто так или иначе имеет отношение к власти, повязаны криминальными сделками. Все фракции того же Киевсовета участвуют в воровском сговоре против киевлян. Ну, разве что осколки фракции Кличко стоят в стороне и печально на все это взирают. Но молчат!

Если кратко, то воровская система в столице работает следующим образом. Каждая крупная политическая группа получает в свое ведение какой-нибудь комитет, управление и даже столичный район, земля в котором выделяется фирмам, поддерживающим эту политическую силу. Киев поделен межу кланами, и они просто торгуются между собой: «Сегодня на сессии мы выделим вам 300 гектаров земли в Дарницком районе, а вы завтра поддержите выделение нам 1000 гектаров на Трухановом острове». Простая система – баш на баш. Разница только в размерах выделяемых «паев» – чем больше политический клан, тем весомее его криминальные претензии. Самые большие криминальные аппетиты, естественно, у клана Черновецкого. Эти ребята вообще не от мира сего – безбашенные, циничные наглецы, которым по двадцать с небольшим лет. Им нет дела до города, они умеют считать только шальные ворованные деньги.

Черновецкий создал систему, которая быстро разрушает город…

- Не Черновецкий ее создал – мозгов у него маловато. Киев разворовывается уже больше десяти лет. А еще он совершенно неправильно застраивается. Город не развивается, не модернизируется, не обновляется, буквально на глазах превращаясь в некий город-отстойник. Я уже больше 14 лет изучаю принципы организации крупных мегаполисов, урбанистические принципы обустройства социумов и могу сказать, что нынешний Киев – одно из самых плохих мест для проживания во всей Европе. Город неудобен, грязен, забит многокилометровыми пробками, задыхается от различных ядовитых испарений. Может быть, кому-то нравится жить в ядовитом пространстве, но только не мне.

Но разве на решении этих проблем можно заработать деньги? Разве выстраивая развязки, подземные паркинги, убирая машины с центральной части города, своевременно убирая мусор от парадных, можно украсть миллионы? Нет. Заработать – или, по их терминологии, украсть – можно только на дерибане земли или продаже коммунальной собственности. Или, в крайнем случае, на поднятии тарифов на воду, отопление, вывоз мусора и т.д. Именно этим занимался Омельченко. Именно этим занимается Черновецкий. Только в более наглой, демонстративной и уродливой форме. Омельченко – этот старый прожженный партфункционер, советский «хозяйственник» – умел маскировать свое жлобство и своих жлобов. Черновецкий в силу специфических личных качеств даже этого не делает. Все в открытую! А сегодня Омельченко – правая рука Луценко, и ребята хотят вернуть себе возможность дерибана. Ну, это уже ни в какие ворота! Черновецкий готов лизать кому угодно – Ющенко не получается, так давай сюда Януковича – лишь бы не сняли. Лишь бы позволили и дальше грабить Киев.

Бродский против устойчивой воровской системы, укрепившейся в Киеве – чистейшая утопия. Один в поле не воин – это про нас.

- А при чем здесь Бродский? При чем здесь система? Я хочу жить в чистом, удобном, уютном городе, который реально управляется городской общиной и который не грабится изо дня в день. Знаете, в чем моя проблема: меня нельзя купить! Ни за какие деньги. Зачем мне чужие грязные деньги? Сразу после выборов 2006 года тот же Черновецкий предложил мне должность своего первого зама. Только для того, чтобы закрыть мне рот! Но я не собираюсь работать в команде вора. Никогда не работал в таких командах и не буду этого делать. Я – может наивно, а может, и нет – считал, что Киевский городской совет должен сразу и больно бить по рукам любого, кто захочет что-то украсть в Киеве. Я считал и продолжаю так считать, что Киевсовет должен, засучив рукава, исправлять все те провалы, завалы, ошибки, которые наворотил Омельченко и продолжает воротить Черновецкий. Мы должны были упорядочить жизнь в городе. Сделать ее прозрачной и понятной простому человеку. Сделать удобным и безопасным передвижение по столичным улицам.

Но «новая городская команда» только усовершенствовала «методики Омельченко». А депутаты включились в разграбление с неожиданным для меня рвением. Но гораздо больше меня шокирует молчание киевской громады – «неужели мы все-таки привыкли к тому, что на наших глазах воруют миллиарды и не несут за это никакого наказания?» Неужели нам все равно, что в историческом центре вырастают уродливые «высотки», которые тут же провоцируют разрушение всех соседних домов, имеющих историческую ценность? Нам не страшно ходить по столичным улицам? А если я скажу, что за те самые миллиарды гривен, которые были украдены из городского бюджета на протяжении последних десяти лет, можно было построить мосты, дорожные развязки, эстакады, отстойники и тем самым сохранить сотни жизней, потерянных на неконтролируемых и аварийных столичных дорогах? А если я скажу, что за эти деньги можно было обеспечить нашу безопасность – от и до? А ведь можно ставить вопросы и еще жестче: какой город мы передадим нашим детям?

Блок Юлии Тимошенко нынче активно атакует мэра Черновецкого. А ведь вы избирались в Киевсовет именно по списку БЮТа. Почему ушли из блока в столь горячее время?

- БЮТ – это политическая конъюнктура и не более того. БЮТ – это Губский и компания, это ошметки СДПУ (о), которые остались в парламенте, это остатки команды Бакая и т.д. У БЮТа нет никаких стратегических разработок. Там нет специалистов, которые понимают, что и как нужно делать в столице. Но там есть «бизнесмены», которые хотят тупо заменить «клан Черновецкого», забрать себе все должности и… продолжить выжимать из столицы живительные соки. БЮТ не готов работать прозрачно и на столичную громаду. На этом точка. Мой разрыв с БЮТом был неизбежен не только по причине отсутствия в команде реальных стратегий развития.

Почему я ушел из БЮТа? Для меня это уже не вопрос политической целесообразности. Это вопрос принципов и морали. Нельзя выступать с одними лозунгами, а в тишине рабочих кабинетов принимать противоположные решения. Нельзя на трибуне бороться с коррупцией, а через час, зайдя к себе в кабинет, брать двухмиллионную взятку-подношение от знакомого бизнесмена за соучастие в его криминальном отъеме столичной земли. Украинская политика крайне нуждается в новой генерации политиков. В тех, кто будет всегда – подчеркиваю, всегда – говорить правду. Даже если говорить эту правду невыгодно. Казалось бы, зачем мне выступать против Блока Тимошенко, который стабильно набирает высокий процент голосов? Незачем! Но это если бы я руководствовался в своей жизни моралью нынешних политических вождей. Их порочная мораль четко говорит – сиди тихонько, помогай воровать, голосуя за земельные законы в Киевсовете, похваливай Юлю, после чего получай собственную квоту в партийном списке и «руби» немножко деньжат на обворовывании киевлян. Но зачем? Кому нужны деньги, если вокруг сплошная грязь, вонь и воровская мораль?

Я хотел покинуть БЮТ Губского еще в январе 2006 года. Еще накануне прошлых – очередных – парламентских выборов, когда собственными глазами видел, как Юлия Владимировна Тимошенко записывала в свой «список» разных воров, деляг, родственников деляг, кумовьев деляг и т.д. Возможно, она имеет на это право. Возможно, партийные списки – это бизнес вождей. Но я-то тут причем? Я шел в БЮТ, чтобы мы таки прописали определенные правила поведения, чтобы мы большими буквами выписали базовый закон Украины – «не укради» – и прицепили этот закон каждому чиновнику на лоб. Честно скажу, я заблуждался. Я крупно ошибся. И ненавижу себя за эту ошибку.

А что здесь необычного? Тимошенко не оправдала ваших надежд и оказалась одной из многих.

- Тимошенко не хуже, но и не лучше всех прочих. Она так же прагматична и так же цинична. Она так же живет по принципу – «против кого дружим сегодня». По отношению к Тимошенко или Турчинову у меня нет ничего личного. Но проанализируйте список БЮТа и вы увидите, что из 120 первых мест 83 занимают олигархи или их «шестерки». Вопрос – кто на самом деле управляет БЮТом? Не Тимошенко, но теневые кардиналы – Губский, Фельдман, Бакай (через своих кротов), прочие кучмисты. Но даже не в этом дело. Я понимаю, что Бродский не может перевоспитать сразу всю нашу политическую элиту. Хотя, между нами говоря, я бы не отказался побыть надзирателем в лагере, в котором всех этих наших горе-политиков, включая Ющенко, Януковича и Тимошенко, учили бы не воровать, не предавать, не лицемерить.

Так вот, я надеялся, что шаг за шагом мы будем наводить порядок. Сначала в Киеве, потом в Украине. Еще раз скажу – я ошибался. Много позже я узнал, что за моей спиной Юлия Тимошенко вела переговоры с Леней Черновецким. И самое страшное – они полюбовно договорились о том, что некто Олесик Довгий становится секретарем Киевсовета. А это, между прочим, ключевая должность, которая позволяет манипулировать залом, вносить в повестку дня любые вопросы и продавливать любые решения, гарантирующие системное разграбление. Взамен же Тимошенко получила в свое негласное ведение пять столичных районов, земельную комиссию, в которую тут же назначила своего Евлаха на должность заместителя Черновецкого по «коммуналке» для еще одного «бютовца». Юля в приватных беседах тогда прямо заявляла, что Киев – это крупные финансовые потоки и крупные земельные ресурсы, которые БЮТ должен контролировать. Так начиналось разграбление Киева новой командой. И я вынужден был уйти в оппозицию. Не только к Черновецкому, который вообще не понимает, что такое управление крупным социо-промышленным конгломератом. Но и к той политической группе, с которой я пришел «чистить» город от воров. В итоге я понял, что нас всех в очередной раз «кинули».

Продолжение следует...