УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Оказывается, в Харькове был теракт

Оказывается, в Харькове был теракт

22 апреля в Харькове были взорваны 2 супермаркета «Юси» и «Сельпо». Пострадали 21 человек. Местные правоохранители задержали 2-х уже обвиняемых и заявили общественности, что оба мужчины желали «снять» с бизнесменов 350 тыс. долларов - по 50 с каждого из 7 владельцев супермаркетов. Для чего изготовили самодельные бомбы. Испытали их и применили, предварительно уведомив пару-тройку владельцев о готовящейся акции. 22 апреля что-то у них не сложилось. Бомбы взорвались до того, как бизнесменов предупредили.

В Харькове изначально не хотели, да и вообще отвергали любые мысли о том, что взрывы можно называть «терроризмом». Категорическое «НЕТ!» прозвучало не только из уст прокуроров, но и городской власти. Уголовное дело возбуждено по статье «злостное хулиганство, совершенное с особой дерзостью».

Однако причины называть произошедшее в Харькове 22 апреля «терактом» все-таки есть. Как заявил руководитель юридического департамента Международного комитета защиты прав человека (офис в Харькове) Владислав Кравченко, следователи следственного отдела городского УВД Харькова считают, что областной прокуратуре следует переквалифицировать уголовное дело со статью 296, часть 4-ая, на статью 258 «терроризм», сообщает корреспондент «Обоза» в Харькове Мария Поляковская.

. Владислав Кравченко, пока не смог предоставить аргументы, ссылаясь на тайну досудебного следствия. Не исключено, что следователи городского УВД основывались на показаниях 2-х обвиняемых, задержанных по подозрению в совершении взрывов, либо свидетелей трагедии, знакомых и родственников обвиняемых.

Предложение о переквалификации в «терроризм» уголовного дела городское УВД Харькове уже направило в областную прокуратуру. Уголовное дело также находится там же.

Делать выбор между «злостным хулиганством с элементами вымогательства» и «терроризмом» придется прокурору области Василию Синчуку. Возможно, весомых аргументов для этого прокуратура не увидит.

Признание возможности «терроризма» на территории Харькова - это «минус» всей правоохранительной системе. «Минусы» предполагают ротацию кадров.

Однако, выражаясь юридическим языком «с элементами терроризма», которые раньше можно было видеть на российских, американских телеканалах, столкнулись более 20 харьковчан, решивших перед Пасхой сделать покупки.