УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Юрий Кармазин: «Президент принял единственно верное решение...»

Юрий Кармазин: «Президент принял единственно верное решение...»

Среди депутатов Верховной Рады лидер Партии защитников Отчизны Юрий Кармазин выделяется активностью и принципиальностью, является лидером по количеству выступлений с парламентской трибуны. Юрий Анатольевич всегда рьяно и бескомпромиссно отстаивает свое мнение.

— За последние несколько дней Украина пережила ряд серьезных политических скандалов, апогеем которых стала отставка Кабинета министров. Многие политики предсказывали такой вариант развития событий, но, скажем, не настолько стремительный. Какие, по вашему мнению, были причины политического кризиса?

— Я не первый предсказывал отставку Кабинета министров во главе с Юлией Тимошенко. С самого начала я говорил, что именно от них зависит, когда правительство достанет третий конверт с требованием собирать вещи. А 1 сентября я заявил, что в Украине появились все основания для кризиса и отставки правительства. По моему мнению, Президент принял единственно верное решение, хотя ситуация, конечно, страшная и тревожная: экономический рост подорван, мы потеряли темпы, которые были после «оранжевой революции». Причиной кризиса стало неверное построение правительства. У нас был вице-премьер-министр по вопросам евроинтеграции, но не было вице-премьера по вопросам промышленности, поэтому рост производства упал, не было вице-премьера по АПК. Вице-премьер-министр по социальным и гуманитарным вопросам скорее был министром по пропаганде. Плохо работали МВД, СБУ и налоговая.

В то же время министр сельского хозяйства показал себя как человек, который до последнего может отстаивать свои позиции, в частности, относительно ввоза сахара с нарушениями законодательства. Я никогда не думал, что Юлия Тимошенко станет зачинщиком кризисов в стране: и мясного, и сахарного, и инвестиционного, и нефтяного... Это для меня болезненный вопрос.

— Некоторые политики считают возможным возвращение Юлии Тимошенко на пост премьер-министра после парламентских выборов...

— Не думаю... В парламентском зале уже нет того одобрения, которое было 4 февраля при утверждении Юлии Тимошенко, наоборот, есть неуверенность в правильности политического курса. Она показала себя на месте премьера, поэтому второго шанса у нее, скорее всего, не будет. Тем более что в парламентском зале сидят минимум 20 премьеров. Президенту нужно было оставить исполняющим обязанности первого вице-премьера, а потом провести консультации со всеми политическими силами и спокойно назначить нового главу правительства. Хотя Ехануров на данный момент является фигурой компромиссной. Единственное, что бы я сейчас посоветовал Виктору Ющенко — учитывать мнение общественности относительно кадровых назначений.

— Начало восьмой сессии ВР большинство политиков называют неофициальным началом предвыборной кампании. Чего ждать от этой сессии, какие задачи стоят перед народными избранниками?

— Сейчас перед депутатами стоит задача стабилизировать ситуацию в стране. Это — во-первых. Во-вторых, необходимо принять бюджет на следующий год, который должен стать бюджетом развития, а не стагнаций, как получилось в этом году. В этом бюджете, конечно, есть и позитивы относительно социальной наполняемости, но нужно думать и о том, что кто-то в стране должен и работать. Не может государство обеспечить постоянное повышение пенсий и стипендий без повышения производительности труда, которое отсутствует сегодня. Темпы роста валового внутреннего продукта снизились, они уже докатились до 3 процентов. По сравнению с тем, что было в прошлом году — это серьезные вещи. Это и принятие бюджета, и налоговая революция, которую как раз никто не хочет делать, но ее нужно делать. Я имею в виду отмену налога на добавленную стоимость, как наиболее коррумпированного налога. При экспорте и при оплате не возвращен НДС за прошлые годы. Нужно раз и навсегда рубануть и сказать, что такого налога в Украине нет. Он тормозит развитие общества и является фундаментом для развития коррупции. Еще нужно осознать, что необходимо жить по каким-то нормальным правилам. А эти правила называются законами. У нас нет закона о правительстве. У нас есть такие структуры, как Государственный секретариат. Государственный секретарь Президента. Кто это такой? Это глава администрации Президента? Или это председатель канцелярии Президента всего-навсего? То есть это руководитель вспомогательной службы Президента. Давайте это так и назовем. Давайте примем об этом закон! Чтобы больше никому не хотелось быть государственным секретарем, заместителем госсекретаря. Чтобы знать, что есть вспомогательная структура, знать ее права и обязанности. Чтобы она не замещала собой правительство.

Соответствующий закон я подал в парламент еще во времена, когда председателем канцелярии Президента был Виктор Медведчук. А теперь пошли по-другому, пошли на раскол этой структуры, то есть создали там еще и кабинет Президента. И это фактическое деление полномочий послужило залогом того, что страна оказывается в неуправляемом состоянии, потому что никто не знает, за что он конкретно отвечает. Этого ненормально. И все политические скандалы в действительности являются кризисом власти, кризисом управления. Кроме того, перед холодами мы оказались в колоссальной энергозависимости с угрозой срочного повышения цен на газ. Эти скандалы, ко всему прочему, еще и ударили по внешнеэкономическому имиджу страны. Думаю, что нас ожидает еще много громких политических скандалов, очевидно, что эти отставки не спонтанны, они явно запланированы. А нужны они, чтобы отвлечь общество от проблем в экономике и хозяйстве. Ведь и Зинченко, и Томенко абсолютно ничего не сказали о социально-экономическом состоянии в стране и о том, как работает правительство.

— Ну и как, по вашему мнению, работал Кабинет министров?

— Правительство работало на «тройку с минусом» по пятибалльной системе. Чего стоит только решение вопреки закону ввезти 250 тыс. тонн сахара из Бразилии. Это в то время, когда Верховная Рада отказалась принимать соответствующий закон. Это уже разрешительная контрабанда. Кабмин закрывает глаза на то, что в страну завезли и уже даже переработали на одном заводе 42 тыс. тонн и 22 тыс. тонн — на другом так называемой смеси какао, где 95 процентов сахара и только 5 процентов какао. Правительство, во-первых, переступило через закон, а во-вторых, любой ценой попыталось удешевить товар. Этим самым наносился вред государственному бюджету. Когда в прошлом году Верховная Рада голосовала за ввоз сахара, в законе было записано, что пошлина с каждой тонны завезенного сахара — 30 евро. Кроме того, не меньше 60 евро, а фактически было 74, за продажу квоты на аукционах. И того: 30 + 74 +20 процентов НДС получается 115 евро с тонны. Представляете, сколько пошло в бюджет, а затем сельскому хозяйству? Юлия Тимошенко плюнула на все это и провела данное решение через заседание правительства, чтобы уйти от единоличной ответственности.

— А в каком виде к выборам придет парламент? Какие сформируются блоки, объединения?

— Исходя из политической и экономической ситуации в стране, по-видимому, изменится и конфигурация предвыборных блоков и партий, которые пойдут на выборы. Она меняется буквально за несколько дней, потому что существенно потеряют в авторитете те силы, которые будут причастны к последним политическим скандалам и к продолжению этих скандалов. То есть будет поражена партия «Народный союз «Наша Украина», но не «Наша Украина», которая была создана и которую мы поддерживали. Это разные вещи. Кстати, я вхожу в состав фракции «НУ», но не вхожу в партию НСНУ, потому что я отношусь к руководителям тех относительно небольших партий, которые давно поняли, что НСНУ создавалась в сущности как акционерное общество. Мы никогда не предавали своих граждан и всегда говорили им правду и будем это делать. Мы всегда служили на пользу государству. Кроме того, во всех областях, начиная от Донецкой, Днепропетровской, Одесской, Сумской, Луганской, Львовской, в местных советах формируются фракции, которые называются фракциями блока Кармазина. Кстати, это была инициатива снизу. Центральный совет партии этим абсолютно не занимался, и такой команды не давал. Но на эту инициативу мы должны каким-то образом реагировать, и я не исключаю, что перед выборами в Верховной Раде будет создан блок с условным названием «Блок Кармазина».

— Говорят, что предстоящие парламентские выборы по накаленности обстановки не уступят президентским..

— Еще долго будет существовать иностранный фактор влияния на выборы. Кроме того, я не могу понять, как одна из политических сил может привозить в Украину мощи святого человека и на этом делать политкапитал. Хотя сейчас политический капитал делается на всем, но, бесспорно, что именно от поведения масс-медиа будет зависеть все.

— Сейчас стало модно создавать различные рейтинги политиков. Рейтинги Виктора Ющенко и Юлии Тимошенко по-прежнему высоки. С каким уровнем доверия первые лица государства окажутся в марте следующего года?

— Меня не волнуют рейтинги политиков. А волнует то, что мы к зиме абсолютно не готовы. После природных катаклизмов в США наш металл должен стать востребован, нужно, чтобы начался рост производства. Мы можем это сделать. Меня волнует, что будет в Украине, а что будет с рейтингами — это вопрос самих политиков. И вообще, что такое рейтинги? Это относительное понятие. Тем более когда начинают говорить: тот олигарх, этот олигарх, я напомню, что до 1996 года у Тимошенко была корпорация 50 на 50 с господином Пинчуком. Они оба были олигархами! Что такое 50 на 50? Такое соотношение могут иметь только родные люди.

Поэтому я считаю, что нужно думать, как спасать государство. Тяжело представить, что может быть. Уже идут отключения электроэнергии по городам в разных регионах. Поэтому эти рейтинги абсолютно не имеют значения.

— Вы говорите о минусах в работе Кабинета министров. А есть ли плюсы их деятельности?

— Безусловно! Есть колоссальные плюсы: уголовные дела закрыты, решен вопрос по ЕЭСУ, списано около 7 миллиардов гривен долгов. А в действительности есть очень много тревожных моментов — рост задолженности, снижение темпов производства того же угля. Рост экспорта упал, коррупция на всех уровнях растет. Особенно в налоговой сфере. Плюс был бы, несомненно, в том, что смогли найти средства для повышения пенсий и зарплат, если бы не было такой инфляции. Эти деньги превратились в труху. Когда повышается стоимость и жилищно-коммунальных услуг, и проезда в транспорте, повысились цены абсолютно на все товары, то говорить об этих зарплатах не хочется. Кроме того, в этой ситуации не время было повышать зарплаты правительству в 4—5 раз. Самим себе... Они не заработали этого. А так уменьшено финансирование Государственного резерва с 600 миллионов гривен до 22, а затем говорим — «а вот мясной кризис». А чем мог оперировать Госрезерв? На какие средства закупать продовольственные товары? Как регулировать ситуацию, чтобы было спокойствие? Иногда мне кажется, что страной руководила не премьер-министр, а кто-то извне. Я сегодня не знаю, на кого работают иностранные советники. Этот Дмитрий Босов, который постоянно крутился в правительстве. Я знаю, что он московский мультимиллионер. Ясно, что он имеет какие-то отношения с Березовским. Как это повлияло на нашу политику — внутреннюю, экономическую? Я хочу услышать ответы от МВД, СБУ, разведки, контрразведки, наконец. И я не верю, что тот крючок, который висит в России в размере 480 миллионов долларов, не влияет на то, что происходит у нас в государстве. Это рычаги влияния, которых быть не должны.

— Ситуация накаляется. Что бы вы посоветовали Президенту предпринять?

— Мне кажется, что Виктору Ющенко нужно пойти на серьезные кадровые шаги и в администрации, и в правоохранительных органах. Никто из правоохранительных органов не может быть связан ни с одной политической силой. Они должны быть равномерно отдалены. Тогда будет успех.

Евгения Коваленко