УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Женщина, раздевшись до нижнего белья, выбросилась из окна с дочкой на руках

1,4 т.
Женщина, раздевшись до нижнего белья, выбросилась из окна с дочкой на руках

Случай, произошедший в Симферополе, мало кого оставил равнодушным: женщина, раздевшись до нижнего белья, выбросилась из окна с дочкой на руках. Понятное дело, он породил немало слухов о том, что же заставило ее, прихватив ребенка, шагнуть с карниза в никуда. Одни высказывали предположения, будто несчастная бежала от семейных неурядиц, другие — от нищеты…

Как все было на самом деле, «ОБОЗУ» рассказал прокурор Центрального района Александр ШТЕХБАРТ.

Что толкает человека на столь отчаянный шаг, сказать трудно. Да и понять его не просто. Причины могут быть разные. Вся абсурдность этой истории состоит в том, что несчастья можно было избежать, если бы родные вовремя обратили внимание на психологическое состояние Людмилы П. (имя женщины изменено – Авт.).

До недавнего времени она была внимательной женой, заботливой матерью двух своих детишек — старшего сына Саши и младшей дочки Светы. Работала преподавателем информатики и вычислительной техники в одном из техникумов Симферополя. Коллеги отзываются о ней только положительно. Говорят, была отзывчивой, доброй. Ее муж работал. Да, иногда выпивал с друзьями, но не был алкоголиком.

Последние три года Люда находилась в отпуске по уходу за маленькой дочкой, поэтому все свое время поводила наедине с детьми. Особенно много внимания уделяла Свете. Девочка не отходила от мамы ни на шаг. Все, кто был знаком с Людмилой, говорят, что она постоянно носила дочку на руках.

— Надо сказать, что эта семья не бедствовала, — рассказывает Александр Людвигович. — О них не забывали родственники. Два раза в месяц приезжала мать Людмилы из деревни, привозила продукты, иногда помогала деньгами. То есть искать оправдание ее поступка в бедственном положении семьи бессмысленно.

Почему она сделала этот шаг с карниза? И зачем взяла с собой ребенка? Ее поведение нельзя назвать адекватным, нормальным. Да и прокурор не может вспомнить подобного случая. Такое произошло впервые.

— Узнав о случившемся, мы боялись, что здесь не обошлось без секты, — рассказывает он. — Тем более, что раньше женщина часто ходила в церковь, расположенную в одном из районов Симферополя. Наши подозрения не оправдались. Людмила действительно была православным человеком, регулярно посещала церковь, соблюдала каноны. Но с марта этого года родные стали замечать — она перестала туда ходить.

Около года назад женщина увлеклась чтением разнообразной религиозной литературы, прикупленной на книжных рынках. Постепенно ее психическое состояние стало ухудшаться. Она неоднократно высказывала родственникам мысли об очищении души, уходе в рай. Ей стали мерещиться нечистые силы. Она перестала адекватно воспринимать близких, совершала непредсказуемые действия. Могла, не предупреждая мужа, уехать, а когда после долгих поисков он находил ее у матери, говорила что убегала от бесов. Более полугода Людмила жаловалась матери на постоянную нехватку денег, говорила, что ей все надоело. Желая очиститься от грехов, сжигала свои вещи…

Было ли это достаточным основанием для того, чтобы обратить внимание на ее душевное состояние? Безусловно. Стило ли родным обратиться за помощью к врачу, когда они становились свидетелями частых и внезапных смен настроения? Конечно, стоило. Но никто: ни муж, ни мать, ни двое братьев женщины не сделали этого.

— Последние три года Людмила практически все время проводила наедине с детьми, была предоставлена самой себе, — говорит Александр Людвигович. — Да, к ней приезжала мать, бывали в гостях братья. Они старались помочь ей материально, но никто не заметил, что женщине нужно было другое — внимание, любовь, забота.

В последние дни, перед тем как уйти навсегда, Людмила в туалете сожгла все иконы, которые были в доме. Бросила в огонь свои документы и документы дочери. Мужу пояснила это тем, что после нее ничего не должно остаться. Почему мужчина не остановил жену? Объяснил это тем, что… боялся ее. 30 марта женщина пригласила домой священника. Зажгла множество свечей. На этот раз родные насторожились. Увидев неуравновешенное состояние жены, муж отправился за ее братом. Дочку он оставил с женщиной. Когда мужчины приехали, Людмилы и Светы уже не было… на этом свете.

Вообще в этом деле масса вопросов: Почему муж не забрал ребенка с собой? Почему никто не помог Людмиле раньше? И можно ли винить в трагедии религиозные книги, которые собирала несчастная? Наверное, лишь отчасти. Они послужили одним из факторов, повлиявших на общее психическое состояние женщины. Ведь многие люди читают их, но не многие совершают в результате самоубийство.

Кто-то скажет: «Поступление такой литературы на рынки надо контролировать». Но ведь то, что они оказывают негативное влияние на людей, имеющих проблемы с психикой, не доказано. Поэтому и обвинять эти книги, мы не имеем права. Хотя возможно данный случай — повод к тому, чтобы начать исследования в области религиозной литературы, поступающей к нам с гуманитарной помощью из других стран? Не знаю. Пока что наверняка ясно лишь одно: какие бы силы не руководили женщиной, решившей покинуть этот свет, оправдать убийство ангела — маленькой двухлетней девочки невозможно. Этому оправдания нет.