УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Может ли простой киевлянин изгнать сложного диавола?

279
Может ли простой киевлянин изгнать сложного диавола?

Прошли времена инквизиции и мракобесия. Слово «одержимость» используется нами исключительно в переносном смысле. Мы не боимся ни Бога, ни дьявола. Мы слишком заняты, чтобы думать об этом. Мы думаем о работе, о деньгах, о доме. О теле. О еде. Бог умер, как сказал ницшевский Заратустра? Умер и дьявол?

Они нам стали не нужны, у нас появились другие стимулы. Место Бога занял доллар. А место дьявола? Осталось пустым? Э, нет. Такое место пустым не останется. Дьявол жив. Только зовут его иначе. Баал, Мефистофель, Сатана - его старыми именами можно испугать разве что богобоязненную старушку да подростка, до утра засидевшегося за компьютерной игрой Diablo II. Но – не современного человека, делающего карьеру и читающего «Бизнес».

Теперь дьявола зовут по-другому…

Его имя – Сальмонелла. Кишечная инфекция. Вашего ребенка в детском саду научат читать и считать. Его научат уважать старших, помогать младшим. А еще его однажды накормят творожной запеканкой или омлетом. Не обязательно пить сырые яйца и есть парное сало. Достаточно кусочка творожной запеканки, приготовленной поваром, не помывшим руки после сортира. Брюшной тиф. Пережиток позапрошлого века. Как в страшном фильме про войну, но теперь – не у солдата, отбившегося от своих и лежащего в бреду на заброшенном сеновале, а у вашего ребенка. Рвота, понос, лихорадка. Не сразу. Через недели, когда будет практически невозможно найти виновного. Священники в белых халатах, прозрачные трубки-кадила, святая вода с камфарным запахом. Изгнание дьявола.

Его имя – Кишечная Палочка. Мороженое в вафельном стаканчике, с изюмом и кусочками свежей клубники, купленное в жаркий летний день на Крещатике. Аппетитные брауншвейгские колбаски на пикнике, щедро запитые пивом. Помидорчики, прозрачные и ароматные. Их просто плохо вымыли. Колбаски можно и помыть, но вряд ли это поможет. А мороженное помыть и вовсе не удастся. Кишечная палочка свидетельствует о том, что в продуктах есть фекалии. Дерьмо по-русски. Может быть птичье, может – коровье, может – человеческое, даже не исключено, что ваше собственное.

Возможно, оно попало в молоко, собранное для вашего мороженого, еще на ферме под Киевом. Возможно, кишку, которую начинили колбасным фаршем, плохо пропарили и выскоблили. А, может быть, международные террористы или экстремисты специально положили его в вашу еду, а санитарная служба взяла "на лапу". Или проще - хозяева магазинов закупают продукты в обход санитарной службы. Вы ведь не застрахованы от всего этого? Вы просто хотели есть. Вчера.

Сегодня вы не можете смотреть не то, что на колбасу, но и на овсяную кашу. На любую еду. Она выходит транзитом, мимо желудка. Ваши ангелы – активированный древесный уголь и перманганат калия. Вы наверняка даже знаете, как рассчитывается доза угля – одна таблетка на 8 килограммов массы тела. Вы не врач, но знаете это. Ведь это не в первый раз и не в последний. Заниженные стандарты жизни. Привычка к дьяволу - за - углом. Готовность к худшему. Битва за свою жизнь.

Его имя – ДДТ. Пестициды. Жажда разрушения. Мания убийства. Самоубийства в борьбе за урожай. За урожай в Украине вообще и на Киевщине в частности, от которого ваши дети родятся слепые, с тремя руками и врожденной язвой. Не только ваши дети. Птенцы, мальки, котята, щенки, оленята: о них мы даже не думаем, мы - венец творения. Гербициды, фунгициды, инсектициды – имена демонов.

В 1952-м в лаборатории по созданию гербицидов был получен газ VX, отравляющее вещество, нынешние запасы которого в мире достаточны, чтобы уничтожить все живое на Земле сотни тысяч раз. Уничтожить сразу, за несколько часов. ДДТ и его отпрыски уничтожат нас медленно. Одного за другим. Сначала сделают нас больными и слабыми. Не дадут нам размножаться. Остальное сделает время.

Его имя – Селитра. В телевизоре усатый мужик, одетый в украинскую вышиванку, продает с аукциона партию селитры, которая, по задумке авторов ролика, является самым востребованным лотом торгов. Люди с радостью сметают весь товар, усатый мужик, улыбаясь, подсчитывает прибыль. Представьте, как вы едите эту селитру ложкой. Какая она на вкус? Скрипит на зубах? В свежих огурчиках она тоже есть.

По вкусу и внешнему виду вы ни за что не отличите эти огурчики от таких же, только безопасных. Так и задумано. Нитраты. Нитриты. Ни вкуса, ни запаха. Белая смерть. Не в черном балахоне, а в пятидесятикилограммовом полиэтиленовом мешке. Не с косой, а с бороной. Всадники апокалипсиса на тракторах цвета заката. Рак груди, рак желудка, рак цивилизации. Злокачественная опухоль, инсульт, кислородное голодание клеток, недоразвитый эмбрион, выкидыш. Мощные всходы огуречной рассады, вымирание нации.

Его имя – Хламидия. Хламидиоз. Да-да, вы пользуетесь презервативами, вам это не грозит. Хламидиозом болеют только проститутки и бродяги. Группа риска... Что? Ваша жена пришла от врача? Какой диагноз? Запущенная стадия? Сходите-ка сдайте анализы. Три года назад вы купались в лазурного цвета лесном озере? Получите и распишитесь. Три года тяжелых антибиотиков, дисбактериоз, молочница, язва. Ничего не помогает? Да, врачи не знают, как это лечить. Не пугайтесь, на вас испробовали новейшие методы. Должно быть, они не очень эффективны. Приходите через неделю на повторные анализы. Доктор будет принимать лично. Мы вас вылечим. Обязательно.

Петро ТАРАЩА, специально для "КИЯН"