УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

На киевский вокзал вернулся криминальный авторитет Бабай со своими "порядками"

146,2 т.
На киевский вокзал вернулся криминальный авторитет Бабай со своими 'порядками'

Авторитет и "смотрящий" за столичным ж/д вокзалом по прозвищу Бабай (настоящее имя - Юрий Багиев) вернулся после полутора лет, проведенных в СИЗО. С ним вернулись "смотрящие" и возобновился сбор дани с маршруточников, таксистов и зазывал.

Об этом сообщают "Вести".

По слухам, несогласных не просто запугивают, но и убивают, пишет издание.

Сам же Бабай рассказал журналистам, что ни разу после выхода из СИЗО даже не приблизился к вокзалу.

"На вокзал Бабай вернулся. Его тут раз в два дня видят — ходит в кепке и очках, чтобы никто не узнал. Вернулись и бригадиры. Работают в три смены. Организовано уже и силовое крыло Бабая. За него отвечает некий Кизим, который запугивает несогласных. Перевозчикам обещают колеса попрокалывать или машины попортить, менял — побить... Слухи ходят, что даже погибло два диспетчера маршруток при загадочных обстоятельствах. Вроде они тоже не были согласны с новым уставом", — рассказывает одна из работниц вокзала.

Читайте: На киевском автовокзале демонтировали наливайки

В пресс-службе прокуратуры Киева изданию подтвердили: Бабай, задержанный в мае 2013 года за вымогательство, уже четыре недели на свободе: "Сейчас дело Юрия Багиева находится в Соломенском райсуде. Ранее сам он находился под стражей, но порядка четырех недель назад суд принял решение отпустить Багиева под личное обязательство. Это значит, что он обязался не покидать пределы города и отмечаться в милиции".

До задержания Бабай со своей группировкой много лет держал в страхе весь нелегальный бизнес, сейчас это возвращается, говорят работники. Так, с недавних пор платить смотрящему обязали перевозчиков, которые возят пассажиров в другие регионы.

"Я обилечиваю людей и передаю деньги диспетчеру. А он уже рассчитывается со смотрящим — за одно занятое место нужно заплатить 15–20 грн в зависимости от дальности маршрута. Вот я еду до Хмельницкого (билет стоит 160 грн), и руководство отчисляет по 20 грн с пассажира. Парни рассказывают, что раньше за день с автобуса брали всего 50 грн. А сейчас подорожало в связи с инфляцией. Если отказаться платить, могут снять автобус с маршрута или проколоть колесо. Тогда пассажиры просто пересядут в другой автобус, и я ничего не заработаю за рейс. Мне такие случаи известны", — рассказывает один из водителей автобусного маршрута.

А вот таксистам больше платить не нужно, с них деньги берут смотрящие, как и раньше, в долларах — по $50 в месяц. "Если откажешься платить, работать не будешь. Придут амбалы с неким Кизимом, которые все порешают, — любой водитель это знает", — рассказывают водители, добавляя историю, которую услышали недавно: два диспетчера, отказавшись сотрудничать с легендой, загадочным образом погибли вдали от вокзала.

Читайте: В киевском транспорте активизировались цыгане-воры

Впрочем, под Бабаем, говорят здешние, также — все менялы, попрошайки, карманники и торговцы на перронах. "У всех своя такса. Перекупщики билетов, например, платят по $10–20 в неделю, торговцы на перронах — по 50 грн в день, иногда больше — кто чем торгует. Даже так называемые квартирщицы под ним. Но сколько они платят, не знаю", — рассказывает один из водителей. В этот момент к нам подходит местный попрошайка: "Четыре гривни не найдется?" — спрашивает он у нас, извиняясь. Дав деньги, продолжаем разговор. "Это местный попрошайка. Четыре просит, потому что проще дать пятерку, чем искать купюры по две. И если из кошелька достаешь, он внимательно следит, сколько у тебя денег в нем. Передает дальше своим, а они уже вытаскивают кошелек".

"Вести" дозвонились самому Бабаю. "После выхода из СИЗО я не просто на вокзале не был, даже не проезжал мимо близко, — сказал Багиев. — Сейчас я лежу в Кардиологическом центре. Все, что вам рассказали, — это неправда и провокация против меня".

Как сообщал "Обозреватель", в начале сентября 2014 сотрудники уголовного розыска задержали банду последователей Бабая. После задержания преступного авторитета, новая группировка год держала в страхе перевозчиков на центральном железнодорожном вокзале.