УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

НБУ сменил правила игры: Дубилет объяснил, что стоит за приватизацией ПриватБанка

10,9 т.
ПриватБанк

Ситуация, которая привела к национализации ПриватБанка возникла в результате того, что Национальный банк Украины "резко и несправедливо" изменил правила игры в банковском секторе.

Об этом написал на своей странице в Facebook бывший IT-директор Приватбанка Дмитрий Дубилет.

Он отметил, что председатель Нацбанка Валерия Гонтарева "вела целенаправленную политику по уничтожению нашего банка".

Читайте: Работа в обычном режиме: Шлапак заявил о стабилизации "ПриватБанка"

В своем посте Дубилет опроверг "постулаты" НБУ относительно ПриватБанка.

"Дырка в 148 млрд" образовалась не в результате вывода денег, а резкого и, как мы считаем, несправедливого изменения правил игры от НБУ. Украинские компании плохо обслуживают кредиты потому, что в стране кризис, а не потому, что они с кем-то связаны. НБУ отменил международные стандарты определения связанных лиц и начал относить к связанным лицам всех подряд", - говорится в тексте.

"НБУ использовал рефинансирование, выданное ПриватБанку на покрытие оттока депозитов, как инструмент давления. Государство инициировало ряд информационных атак, которые приводили к панике среди наших клиентов", - добавил Дубилет.

Он также привел ссылку на публикацию в УП, в которой говорится, что экс-правление ПриватБанка обвиняет главу Нацбанка в том, что она своей политикой целенаправленно уничтожала банк. В статье опровергается мысль о том, что акционеры ПриватБанка якобы вывели астрономическую сумму денег за границу.

"Выражение "дырка в 148 миллиардов" превратилось в клише, которое многие повторяют, не понимая суть этой цифры. Часто звучит мысль о том, что акционеры вывели эту астрономическую сумму за границу (возможно, кто-то даже представляет, как Коломойский с подельниками пересекают границу ночью с килограммами налички на тачке). На самом же деле этот разрыв образовался в результате того, что НБУ резко и, как мы считаем, несправедливо изменил политику учета залогового имущества. В результате этого изменения (которое, кстати, вступает в силу только 1 января 2017 года) наш банк потерял право учитывать залоги общей стоимостью 142.8 млрд грн. Причем эта стоимость была подтверждена независимыми оценщиками, уполномоченных НБУ. В чем суть этих изменений? НБУ разрешил считать залогами только то имущество, которое можно оформить в ипотеку (примерно так же, как хрущевку в спальном районе)", - говорится в тексте.

Также в публикации говорится о влиянии Гонтаревой на ситуацию с ПриватБанком.

"НБУ каждый день придумывал новые способы, как помешать нашей работе. Все это время наша команда занималась не тем, чтобы качественно обслуживать клиентов и бороться с кризисом, а тем, чтобы постоянно отбиваться от враждебно настроенного регулятора. Зачем НБУ это делал? Мы не знаем. Первая версия заключается в том, что банк отобрали в рамках очередного передела собственности. Вторая версия заключается в том, что команда Гонтаревой искренне считала, что главная миссия НБУ состоит не в развитии экономики страны (например, путем стимулирования кредитования), а в "чистке" рынка", - отмечается в статье.

Напомним, в Министерстве финансов утверждали, что перед национализацией общая потребность ПриватБанка в капитале составила 148 млрд гривен. В связи с этим государство дало 100-процентную гарантию на докапитализацию банка.

Читайте: ПриватБанку подкинули еще 36 млрд гривен

Как сообщал "Обозреватель", Фонд гарантирования вкладов физических лиц и Министерство финансов подписали договор о продаже 100% акций ПриватБанка за одну гривню.