УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

"Коридор превратился в спальню": дончане рассказали о жизни в разгар страшной стрельбы

8,3 т.
Стрельба в Донецке

Мирные жители, которые до сих пор живут в Донецке, рассказали об увеличении обстрелов со стороны террористов.

Об этом сообщает "Сегодня".

Жители Донецка говорят, что в воскресенье звуки "исходящих" были слышны в центре города. "Ощущение, что стреляли огромные пушки. Все это началось ближе к вечеру, мы были на улице и загнали срочно детей домой", — делится дончанка Людмила Парфенюк.

Отчего активизировались боевики, можно предполагать с большой долей вероятности. Жители Донецка уверяют: как только где-то начинаются переговоры по Донбассу или обсуждается эта больная тема — на оккупированных территориях начинается светопреставление.

"На вопрос: "Чего это они так активно стрелять начали?" ответ надо искать в новостях. В эти выходные был саммит НАТО, поэтому и пальба была. Когда встречи в Минске — то же самое, прямо бесятся, стреляют куда ни попадя", — говорит житель Киевского района Донецка Александр Шкирь.

По его словам, в последнее время под окнами его дома частенько катается боевая техника боевиков — те же САУ, например.

"Отстреляется куда-то в сторону Авдеевки — и едет обратно. А жители домов по коридорам сидят, ответки боятся", — отмечает Шкирь.

По-прежнему больше всех страдают окраинные районы Донецка — Петровский, Куйбышевский, часть Киевского.

Чем ближе линия разграничения, тем сильнее разрывы снарядов и страшнее ночи для мирных жителей. Например, дом Евгении Шиман находится всего в двух километрах от линии разграничения — в Петровском районе Донецка. На ее улице почти уже не осталось домов, которых бы не коснулись обстрелы. Посеченные осколками снарядов стены, выбитые окна или изрешеченный забор местные жители даже не считают повреждениями.

"Моей семье еще, можно сказать, повезло: забор немного изрешетило осенью и в мае два окна выбило осколками. Слава богу, все это произошло когда было тепло, а не в лютый мороз", — рассказывает дончанка, показывая затянутые клеенкой оконные рамы частного дома.

Читайте: Друзья, ночные клубы и "Донбасс Арена": дончане рассказали, о чем тоскуют в оккупации

"Вы думаете, нам с мужем здесь не страшно жить с маленьким сыном? У нас уже нет сил, но больше просто некуда идти. Наш коридор уже давно превратился в спальню, в случае сильных обстрелов, когда волосы просто дыбом встают, мы спускаемся в погреб. Таких дней летом становится все больше. Больше всего сердце обливается кровью за сына. Ему всего 7 лет, он замкнулся, его не интересуют игрушки, а когда он в последний раз улыбался — я даже и не помню. Когда начинают стрелять, я его, конечно же, успокаиваю как могу, но он меня словно не слышит. Недавно, когда был сильный обстрел, он забился в шкаф, а когда вылез — оказалось, намочил штанишки от страха. Я даже не могу передать, в каком мы отчаянии..." – делится дончанка.

В то же время военно-политический эксперт Дмитрий Тымчук рассказал, что наращивание боевых действий на Донбассе — один из элементов политического давления на украинскую власть.

"Москва не оставляет попытки продавить в Украине закон о местных выборах на Донбассе", — подчеркнул Тымчук.

По его словам, боевики пытаются оттеснить военных от стратегических объектов и прежде всего — от Донецка.

Как сообщал "Обозреватель", в конце июня Донецк подвергся ночному обстрелу.