УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Все круги ада: Полозов надеется, что Нуланд ускорит передачу Савченко

3,9 т.
Николай Полозов

Адвокат украинской летчицы Надежды Савченко Николай Полозов надеется, что процесс ее возвращения в Украину может ускорить визит Виктория Нуланд в Москву.

Как передает "Укринформ", об этом он сказал в среду, комментируя заявления главы Минюста России Александра Коновалова о получении от ФСИН документов о переводе Савченко на родину.

"Объявление этого факта - показатель того, что процедура обращения документов между ведомствами Украины и России, а также внутри РФ идет. Но медленно, это может занять около полугода. Надеюсь, Виктория Нуланд, которая приехала сегодня в Москву поспособствует ускорению этого процесса", - сказал Полозов.

Читайте: Петренко назвал альтернативный путь возвращения Савченко в Украину

По его словам, Минюст Украины передал Минюсту России пакет документов на возвращение Савченко в соответствии с Конвенцией 1993 года о передаче осужденных лиц. Далее Минюст РФ делегировал ФСИН России право собирать необходимые документы, заявления, квитанцию об уплате штрафа. После чего это все возвращается в Минюст (сейчас как раз эта стадия).

Затем Министерство юстиции РФ, как внешний агент, передает документы Министерству юстиции Украины.

По словам Полозова, на этом этапе Украина должна признать приговор и гарантировать отбытия срока.

"Понятно, что Кремль попытается извлечь из этого формального акта все возможные дивиденды. Но другого пути нет. Надежда Викторовна категорически отказалась писать президенту РФ петицию о помиловании", - сказал Полозов.

Читайте: Мы не занимаемся обменом Савченко на ГРУшников – минюст РФ

Полозов пояснил, что, когда указанные документы поступают в Россию, Минюст передает их в суд, где принимался приговор, то есть в Донецкий горсуд. Тот принимает и оформляет решения. После чего Надежда Савченко отправляется на границу для передачи.

Как сообщал "Обозреватель", 18 мая минюст России получил от ФСИН документы о переводе на родину Савченко, осужденной в России до 22 лет тюрьмы.