УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Мажорам все дозволено?

Мажорам все дозволено?

Дело Оксаны Макар

Скандал, который разгорелся в марте в Украине, стал одним из наиболее резонансных за последнее время. Девушку Оксану Макар изнасиловали, а потом попытались убить и сжечь.

10 марта в одну из больниц Николаева поступила девушка с тяжелыми телесными повреждениями. Ее изнасиловали, а потом попытались задушить и сжечь. Дело старались замять. После того как компанию из трех извергов задержали, двух из низ сразу же отпустили на свободу.

По информации, которую подтвердили многочисленные источники, среди подозреваемых оказались бывший член «Молодых регионов», а также сын районного прокурора Николаева. Однако все преступления взял на себя только один человек, который влиятельных родственников не имел.

Если вы внимательно послушаете запись его допроса, то первое, на что обратите внимание – равнодушная заученность реплик. Как утверждают анонимные источники из правоохранительных органов, это может свидетельствовать о двух вещах. Или «кающийся преступник» заучил на память версию, которую ему объяснили представители других обвиняемых, или это действительно опасный маньяк, на счету которого десятки жертв. Второе, впрочем, очень вряд ли.

Дело Рудя

Еще одна трагедия произошла в Запорожье. 20 октября 2010 года под колесами джипа Дмитрия Рудя (сына прокурора Жовтневого района и судьи областного хозсуда) погибли сразу три женщины-пешехода. Виновник ДТП с места аварии скрылся, но вскоре был задержан и попал под суд. Однако в июле Рудя-младшего отпустили из зала суда под залог в 17 тыс. грн, который внесли его родители.

Еще одна автомобильно-мажорская трагедия произошла прямо в центре Киева. 29-летняя Наталья Соловей, продемонстрировав безукоризненное право на вождение авто, перепутала педали газа и тормоза и убила Светлану Тетеревкову, мать трех детей. Дело было закрыто.

Дело Демишкана

Очередное нашумевшее в СМИ дело касается Сергея Демишкана, сына депутата Партии регионов. Общепринятая версия гласит, что подсудимый убил своего партнера по бизнесу Василия Кривозуба. Сначала жертву пытали, а потом утопили, привязав радиатор к ногам. Убийство было признано неосторожным. Виновник не понес надлежащего наказания.

На днях все СМИ трубили о еще одном подобном деле. Два года условно дали экс-депутату Софиевского района Днепропетровской области Александру Тарану, который в июле 2010 года средь бела дня расстрелял 25-летнего мужчину на глазах у жены и сына.

Мужчины поссорились на пляже, где «обычному смертному» запретили отдыхать по соседству с депутатом. Через некоторое время Таран расстрелял человека на глазах у жены и маленьких детей. Его признали виновным в умышленном убийстве. Однако через некоторое время суд изменил решение. За жестокое убийство нынче можно получить всего два года условно.

Дело Ландика

Громкое дело Романа Ладника, еще одного мажорского сынка, не вписывается в череду убийств, хотя само по себе является показательным. Напомним, в ночь с 3 на 4 июля 2011 года в луганском ресторане "Баккара" произошла драка с участием Ландика и 20-летней модели Марии Коршуновой. Сначала Ландик отрицал факт драки с Коршуновой, потом заявил, что она сама напала на него.

В то же время на видео ясно видно, как молодой мужик избивает девушку. 19 января состоялось судебное заседание, где Ландику дали три года с испытательным сроком два года и отпустили восвояси. Судебная система на время забыла об агрессивном мажоре. Однако общественность до сих пор требует для него наказания.

Дел, в которых Фемида оказывается не богиней правосудия, а жалкой бродяжкой, с которой никто не считается, в Украине очень много. Об этом рассказывает, например, такой ролик.

Дело Оксаны Макар переполнило чашу терпения. Люди начали выходить с протестами в разных городах Украины. Среди них – одни из самых громких – в Одессе, Николаеве, Днепропетровске. Люди требуют правосудия. Люди требуют, чтобы подонки, которые осмеливаются садиться пьяными за руль, стрелять в невинных граждан или насиловать юных девушек, не оказывались на свободе. Настрой у всех этих протестов один – или в Украине начнет работать правосудие, или кто-то всерьез задумается над преимуществами суда Линча.