УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Что скрывает адвокат Луценко?

Что скрывает адвокат Луценко?

В то время как внимание СМИ к экс-министру внутренних дел Юрию Луценко постепенно затухает, медийная активность его адвоката Алексея Баганца постоянно растет. На днях была опубликована целая серия статей Алексея Васильевича, посвященных вступлению в силу нового Уголовно-процессуального кодекса Украины.

Эта диспропорция, когда защитник наращивает свою публичную активность в ущерб интересам подзащитного, который как бы отходит на второй план, может иметь несколько причин. Понимая, что "узники совести" Луценко и Тимошенко все меньше интересуют не только простых украинцев, но и лидеров оппозиции, Баганец может постараться "закрепиться" в статусе известного адвоката с глубокими познаниями в сфере уголовного права. Этому, кстати, способствует и его прошлое в прокуратуре. Но здесь есть и минус: дело Луценко проиграно, а быть адвокатом, известным своими громкими проигрышами, не очень-то приятно.

Возможен и другой вариант – наблюдая свертывание своего самого громкого дела, адвокат пытается создать имидж эксперта в области криминального процесса, что в будущем потенциально может обеспечить ему приглашения на телеэфиры и обращения журналистов за комментариями.

Но может быть и так, что, делая громкие заявления на страницах уважаемого и читаемого еженедельника, Алексей Баганец пытается отвлечь внимание от чего-то намного более существенного, то есть, попросту говоря, - надежнее спрятать скелет, который то и дело норовит выпасть из шкафа.

Полтора года назад Баганец провел пресс-конференцию, на которой заявил, что его сына преследуют сотрудники СБУ.

"Мне сообщили, что против одного моего сына работники СБУ возбудили оперативно-розыскное дело. Это факт. У другого - появились проблемы по службе. С чем связано это дело, какова его цель - неизвестно. Возможно, таким образом кто-то хочет отомстить мне за какие-то предыдущие мои действия. А возможно - повлиять на мое поведение по делу экс-министра внутренних дел Юрия Луценко. Пока я ничего не знаю. Я юрист. Время покажет, с чем связано уголовное дело против моего сына", - заявил Баганец в сентябре 2011 года.

Ключевым тезисом этого сообщения, кроме фразы "Я ничего не знаю, я юрист" является то, что у Алексея Баганца были какие-то прошлые дела, то есть "предыдущие действия", мести за которые он опасается.

На самом деле, это как раз тот случай, когда телега идет впереди лошади, то есть именно "предыдущие действия" и определили не только выбор нового вида деятельности Баганца, но и характер дел, которыми он начал заниматься. Но обо всем по порядку.

С 2005 г. по 2007 г. Баганец являлся прокурором Донецкой области, позже возглавлял прокуратуры Ровненской и Львовской областей, в отставку подал в 2010 г.

Именно на донецкий период припадает самый бурный расцвет деятельности Баганца. С его легкой руки сменил владельцев Красноармейский машиностроительный завод (ОАО "КМЗ") и многие другие предприятия, причем Алексей Васильевич отличался от других чиновников тем, что принимал подношения от обеих сторон конфликта: побеждал тот, кто принес больше, но проигравшему денег никто не возвращал.

Неплохую прибыль прокурору области приносили и земельные дела: незаконное строительство на территории студенческого городка Донецкого национального университета, захват и застройка сквера имени Калинина у здания ОАО "Трест "Донецкшахтопроходка" и многие другие.

После ссылки в прокуратуру Ровненской области Баганец в одном из интервью заявил, что считает себя "неугодным прокурором" и больше двух лет ни в одной области не задерживается.

Уже будучи прокурором Львовской области, Баганец оказался в центре нового скандала. После публикации заметки о нем в "Экспресс-Газете" Алексей Баганец обратился к генпрокурору Александру Медведько с просьбой провести безотлагательную проверку по наличию в действиях руководства газеты "Экспресс", в частности редактора Починка, состава преступления, предусмотренного ст.182 УК Украины.

Данная статья предусматривает уголовную ответственность за незаконный сбор, хранение, использование или распространение конфиденциальной информации о человеке без его согласия в средствах массовой информации. Максимальная ответственность, предусмотренная согласно данной статье - ограничение свободы на срок до трех лет. Гнев прокурора вызвало расследование газеты, где говорилось, что он пользуется очень дорогим автомобилем Лексус с "синим милицейским" номером для удовлетворения личных потребностей. А только отдельные ежемесячные документально установленные газетой расходы прокурора значительно превышают его официальные доходы", - отметили журналисты "Экспресса". Более того, журналистам удалось документально зафиксировать, как по утрам пятницы автомобиль Баганца появлялся под зданием прокуратуры, и в него загружали пакеты с деньгами.

В ходе противостояния с прокурором редакцию "Экспресса" трижды обстреливали неизвестные, было совершено несколько покушений на главного редактора газеты, а также возбуждено дело против директора издания. Кроме того, прокуратура обратилась в суд с иском, в котором потребовала "запретить газете распространять информацию" о махинациях прокуроров.

После увольнения из органов прокуратуры в 2010 году Алексей Баганец вдруг стал адвокатам, что нетипично для бывших обвинителей.

Резкая переквалификация из прокурора в адвоката оппозиционера Луценко - лишь способ прикрыть тылы, ведь если кто-то решит проверить туманное прошлое прокурора с большой дороги, он всегда сможет заорать, что это политические репрессии, последовав примеру Сергея Власенко. Тогда уж можно и политическое убежище в Европе попросить: оппозиционного адвоката, в отличие от уволенного прокурора, какая-нибудь Чехия или Хорватия приютит у себя с радостью.