Валерия Новодворская: что делать на выборах?

Расшифровка. Что делать на выборах?
В.И.Новодворская (В.И.), К.Н.Боровой (К.Н.)
К.Н.: Что у нас по поводу выборов, Валерия Ильинична? Идём – или не идём? Мне лень ходить на выборы...
В.И.: Вот зря ты, конечно, на два месяца уехал за Апеннины, без тебя страна окончательно пошла в разнос. Она и всегда-то была в состоянии маниакально-депрессивном, а сейчас по-моему это всё перешло в открытую фазу, такой пост-травматический синдром, да ещё и демократы спятили. В основном.
К.Н.: Ты про кого? В.И.: Я про очень многих. У нас совершенно дикая ситуация возникла. Значит, дано: имеется партия жуликов и воров. Она хочет и невинность соблюсти, и капитал приобрести. Ну чтобы не выкинули - ни из восьмёрки, ни из двадцатки. Не скажешь же прямо, вот, «хотим у этой власти остаться навечно...»
К.Н.: Их не очень интересуют восьмёрка, двадцатка.
В.И.: Нет, ты знаешь, интересует. Иначе они не давали бы себе труд организовывать эти мероприятия.
К.Н.: Я думаю, это власть, просто желание сохранения власти.
В.И.: Так это и так можно.
К.Н.: Устроить сегодня коммунистический строй дорого, нерентабельно (В.И. – делиться надо), и делиться надо. И отнимут всё. Только власть. Двадцатка? Не очень держатся там. За восьмёрку, за двадцатку. Ну, выгонят, - значит сами виноваты. Тут важен критерий – цель. Власть. Точка.
В.И.: Ну это понятно. Но ведь они хотят действительно и невинность соблюсти. Денежки-то у них там лежат. Детки у них там учатся. И гуляют-то они по Куршевелю, а не в Тамбовской губернии. Поэтому пока тебя не было...
К.Н.: В этом году Путин гулял на итальянском острове Сардиния. На своей вилле.
В.И.: Ну да. А потом пошёл догуливать к своему агенту Шрёдеру. Непонятно уже – кто чей агент, и кто раньше начал работать в Штази, Путил или Шрёдер... Может быть они там сотрудничали, коллегами были... Да. Ну вот поэтому, пока тебя не было, - они здесь соорудили такой стол, такую поляну накрыли...
В.И.: Понятно – в центре партия жуликов и воров. Ну, естественно, коммунисты – которым дадут свой кусочек, там процентов десять. Дальше – не смогли они сбыть с рук этих выхухолей мироновских, - придётся им отрезать тоже ломтик. Ну, естественно, от Жирика - куда денешься? Его не выгонишь уже никуда, придётся тоже блюдечко ему поставить, чтобы полакал. А иначе он такой скандал устроит!
К.Н.: Не остаётся на «Яблоко»...
В.И.: Да что ты, в том-то вся и проблема! Что кроме партии жуликов и воров – они набрали вспомогательные структуры. Которые помогут украсть комфортно и с чистой совестью. Значит для правых – они навербовали Прохорова, причём на его же деньги. Дёшево стОит...
К.Н.: Лерочка, ничего не делается на деньги Прохорова. Всё делается на те же деньги коренника... Там всё очень цинично...
В.И.: То есть Прохоров и не потратится?
К.Н.: Нет. Предоставят те самые льготы, которые необходимы для того, чтобы израсходовать, там, необходимые средства... Тем более, что при собственности в 10 миллиардов израсходовать там 50-60 миллионов – это не такие большие деньги.
В.И.: Ну а поскольку о либерализме Прохоров имеет очень смутное представление, то он несёт такую чушь, что даже Андрей Исаев, бывший анархист, а сегодня записной жулико-вор из «Единой России», - его опровергает. Что мол это не по-нашему, не по-либеральному.
К.Н.: Он не чушь несёт, он просто пытается сидеть на двух стульях. Он пытается защищать либерализм, но каким-то бы образом оправдывать то, что происходит с Ходорковским, и было с Магницким. Он пытается говорить о том, что необходимы преобразования, - но в то же самое время поддерживает Путина.
В.И.: Вот как Витя Шендерович у нас в последнем номере «Нью Таймса» высказался: «что, мол, это очень хороший проект, когда Гиммлер исправляет отдельные недостатки в Освенциме».
К.Н.: Кстати нашим зрителям и слушателям надо сказать, - ты же велела сказать им, - что вот эти звуки кошки (В.И. – да, у нас там мяуканье на заднем плане) – это либеральная кошка. Ей сообщили, что быдут выборы. Мы ей сказали, что мы её повезём на избирательный участок, - так она уже час не может успокоиться, у неё истерика, она мяукает, мяукает и мяукает...
К.Н.: Так что, дорогие сограждане, - всё очень просто. Никаких выборов нету. Ходить на участки, участвовать в этой комедии, в этом представлении – не нужно. Это ниже человеческого достоинства. Вот. У тебя другое мнение?
В.И.: Ты ещё не всё знаешь!
К.Н.: Только ты не запутай их...
В.И.: Они ещё... Во-первых единственное – что хорошо, это то, что Чулпан Хаматова, Борис Акунин и Людмила Улицкая на все посулы Прохорова сказали твёрдое демократическое «нет». Что мы в это не играем. Не пошли срамиться.
К.Н.: Я думаю, даже не демократическое. Обычное человеческое нет порядочных людей. Это другая история. Никто не хочет замарать своё имя участием в этой комедии.
В.И.: «Никто не хочет» – это ты оптимист! (К.Н. – это я знаю). У нас власть откопала ... (К.Н. – Аллу Борисовну) ... в назёме Григория Явлинского, выбила из него пыль веничком, как из ковра, вытащила из нафталина, сняла с него присохшую моль, - и выставила опять на посмешище: «вот вам «Яблоко». Если есть здесь левые демократы – пожалуйста идите и голосуйте...». Знаешь кто туда попёрся?
К.Н.: Яблоко.
В.И.: Я боюсь тебе даже сказать, кто туда пойдёт. Ну, Юлия Латынина – ну что взять с бедной женщины. В её кудрявой голове возникают самые разные проекты, и существо она неподотчётное.
К.Н.: Серёжа Доренко ходил к коммунистам. Ничего страшного...
В.И.: Куда пошлют – туда пойдёшь.
К.Н.: Нет, это журналисты, Лерочка. Они ходят туда, где интереснее. Где любопытнее.
В.И.: А, ты считаешь, что он просто развлекается, да? К.Н.: Да. Я знаю это. В.И.: Ну, знаешь, Серёжа не привык на свои деньги развлекаться. Насколько мне известно, он даром и шага не сделает (К.Н. – ты не права). Но гораздо хуже, что туда попёрся Муратов из «Новой газеты», и самое страшное, что могло произойти с нами, - Сергей Адамович Ковалёв. Что теперь люди про диссидентов скажут?
К.Н.: Сергей Адамович Ковалёв был уже в «Яблоке».
В.И.: Не в тех условиях.
К.Н.: Участвовал в выборах.
В.И.: Не в тех условиях.
К.Н.: Ну, Лерочка, это такая возможность для политика, скажем...
В.И.: Он не политик, он диссидент.
К.Н.: И политик. Для политика, не активно включённого в политическую деятельность - заявить о себе. Ну что сделаешь.
В.И.: Да, заявить о том, что диссиденты – или идиоты, или готовы идти сотрудничать с властью. Знаешь, я ему конечно буду звонить...
К.Н.: А для тебя это новость? А для тебя это новость что ли? Что «Мемориал» готов сотрудничать... (В.И. – «Мемориал» готов) ... с любой властью.
В.И.: Ему квартиры нужны в регионах. К.Н.: Да, квартиры в регионах нужны, и пенсии – людям, пострадавшим от советского действа...
В.И.: А что нужно Сергею Адамовичу?
К.Н.: Ну что-нибудь в этом роде. Давай не осуждать. Не суди...
В.И.: Это диссидентское сообщество. Это и моё доброе имя. Этого делать нельзя. Вот «Яблоко» уже высказалось. Не успели их зарегистрировать, вообще, прямо с колёс, - Митрохин встал в позу и объявил: «все на выборы, все на выборы, кто не пойдёт на выборы – враги народа. Идите все на выборы, чем больше явка – тем больше нам яблочникам достанется».
В.И.: А то я не сплю уже неделю – а вдруг им ничего не достанется?









