УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС
Александр Кушнарь
Александр Кушнарь
Главный редактор Newsader

Блог | Истинное презрение Европы и Америки

Истинное презрение Европы и Америки

Олланд снова пообещал привлечь российских функционеров к уголовному трибуналу, а глава МИД Франции намерен помочь прокурору МУС начать расследование российских ударов в Сирии. Запад — это авианосец. Медленный разворот — длительный курс. Колесо, раз запущенное, уже не останавливается. Кремль не осознавал этого, когда по-детски мельтешил перед глазами Вашингтона и Брюсселя со своими историями про "борьбу с терроризмом" в Сирии: борьбы не было, а юридически закрепленный факт участия Москвы в сирийском конфликте — был.

До последнего в Москве наивно надеялись на снисходительность западных лидеров: здороваются, вежливо улыбаются и говорят "господин российский президент" — значит, боятся и уважают. Члены кремлевской хунты спутали протокольный этикет с искренней добросердечностью, не осознавая, что за дипломатическими кулисами практически все нынешние лидеры G7 испытывают глубокое презрение в отношении Путина. Кто не помнит недавнее фото, где Обама смотрит на кремлевского царька так, словно хочет испепелить его взглядом?

Российское руководство судит о западном мире по своим собственным порядкам, в рамках которых все решается на уровне личных отношений: выпить вместе водки и попариться в бане — значит, наладить "бизнес".

Читайте:

Трибунал по Сирії: як Путін може уникнути Гааги

Европа и Америка устроены по-другому: персоны на руководящих постах там мало что значат, в сущности. Реальное значение имеют безликие юридические механизмы, процедуры и бюрократия, которые перемололи немало деспотов, уверовавших в собственную избранность. Однажды произнесенная на уровне зарубежных МИДов реплика о "военных преступлениях" мгновенно переводит ситуацию в уголовно-правовой дискурс — и вот уже мы второй день подряд слышим о готовности Парижа засудить РФ в трибунале.

Примечательно, что сам московский сатрап все же никогда не списывал со счетов фактор официальных институций и поэтому изначально — при аннексии Крыма — был чуть более осторожен: именно поэтому он всячески отрицал участие России в войне против Украины. В противном случае Запад рассматривал бы украинский и сирийский кейсы "в одном флаконе". К сожалению, пока это не так. Однако MH17 — это первый шаг к тому, что украинская тематика вышла на уровень уголовных судов. Курочка — по зернышку.

disclaimer_icon
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...