УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Журналисты призывают обменяться пленными

4,0 т.
Журналисты призывают обменяться пленными

История с задержанными журналистами российского телеканала LifeNews, скорее всего, закончится депортацией. Формулировка при депортации, наверное, будет выглядеть так: "В связи с дачей заведомо ложной информации о цели визита в страну и о месте пребывания".

В смысле пропаганды это будет полный провал украинской стороны. Во-первых, сам факт задержания журналистов всегда оценивается так называемым "мировым сообществом" негативно. Во-вторых, это мощный пиар-повод. Россия уже обратилась в ОБСЕ. Задержанные вернутся домой героями.

Да, российские журналисты занимаются антиукраинской пропагандой. Но у них работа такая. Врут? Да, врут. Как дышат. Например, главред Анатолий Сулейманов на "Эхе" говорит: "У нас там работают Сергей Голяндин и Марат Абулхатин. Они выходят в "прямо". И Эрмина Катанджан".

При этом в Украине задерживают Олега Сидякина и Марата Сайченко, а не названную троицу. У задержанных видеокамера и, по словам военных, гранатомет. Есть вот такое видео:

Но оперативного видео момента задержания никто не видел. Может, есть признания чистосердечные? Нет. Только признание в том, что "при пересечении" ввели в заблуждение пограничников.

С нашей украинской, патриотической точки зрения, идет война. Россия шлет к нам террористов. Но с точки зрения юридической есть много неясностей, начиная с того, что сама война называется "особым периодом". А наши военные в зоне боевых действий, по нашим же армейским внутренним документам, находятся "на учениях". И, если приедет комиссия ОБСЕ по делу задержанных российских журналистов, скорее всего, их придется отпустить. Да еще и извиняться.

Возможно, есть и другой сценарий развития событий с сотрудниками российского "Лайфньюс". Украинские журналисты проекта "Надзвычайни Новыны" (телеканал ICTV) связались по телефону с Вячеславом Пономаревым, называющим себя "народным мэром" Славянска:

Вячеслав Пономарев: "У нас есть пленные бойцы Национальной гвардии, солдаты и офицеры армии, сторонники "Правого сектора". Нам есть, что предложить для обмена. Давайте думать, как это сделать. Все задержанные у нас в нормальном, жизнеспособном состоянии. Едят, спят, справляют надобности свои. Нормально все. Гуляют иногда. Курят. Еду дают, никто не голодает, физических никаких упражнений с ними никто не делает. Хотя надо было бы. Готовы обменять. По головам считаем – 3 журналиста. 3 журналиста вы, 3 человека мы".

После телефонного разговора с Пономаревым журналисты Константина Стогния обратились к силовикам для координации действий.

Константин Стогний: "У сепаратистов сегодня в плену много людей. Некоторых пытают. Мы уже не одно интервью делали с теми, кто освободился, и многие рассказывают о пытках. И я считаю, нужно использовать каждую возможность для освобождения людей. В случае готовности силовиков, мы готовы выступить в качестве переговорщиков. Готовы всеми силами способствовать освобождению заложников. Только надо действовать оперативно".

Бывший сотрудник "Надзвычайных Новын" журналист Юрий Лелявский побывал в плену у сепаратистов. Через две недели его обменяли.

Еще один журналист, Сергей Шаповал, рассказывает: "Три недели я был в плену… Ну как пытали… Мне резали палец указательный. Говорили: "Сейчас мы тебе его отрежем". Потом били книгой по голове: "Сейчас будем орфографии учить". Электрошокером били. Последние двое суток перед освобождением обо мне как бы забыли - не кормили и не давали пить. Они там получают удовольствие от того, что мучают людей".

Может, прав Константин Стогний и его сотрудники, и власти стоит подумать о том, чтобы обменять российских журналистов на кого-то из наших заложников? Может, уже пора Украине становиться Родиной для своих детей?!