УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Как построить бизнес: уроки жизни от злодеев, жуликов и бандитов

40,7 т.
Как построить бизнес: уроки жизни от злодеев, жуликов и бандитов

Дерзкий побег из тюрьмы мексиканского наркобарона - не самая лучшая тема для обсуждения на серьезных совещаниях. Но передовые умы делового мира считают иначе.

Согласно информации, обнародованной BBC, несмотря на моральную предосудительную сторону работы преступников, некоторые бизнес-гуру специально сотрудничают с представителями организованной преступности, компьютерными хакерами, пиратами и другими нарушителями закона. Они утверждают, что именно такие люди смогут по-настоящему научить целые корпорации, как "толкать" товар и реагировать на быстрое изменение рынка.

Эти гуру утверждают, что с помощью жуликов они узнают о гибкости, инновациях и способностях быстро "сматывать удочки".

"Преступным организациям ловкость намного более свойственна, чем существующим корпорациям, независимо от того, насколько большой и сложный уровень управления они имеют", - сказал руководитель Института будущих преступлений и глобальный консультант по кибер-преступности Марк Гудман. В то время, как традиционный мозг сосредотачивается на правилах, которым он должен следовать, преступнический - старается от них отойти.

Читайте: Путин-наркобарон: в Лондоне обнародовали секретное досье

"Для преступников небо - это предел, который создает возможность мыслить значительно шире", - философски выразился Гудман.

Хоакин Гусман (мексиканский наркобарон №1 по прозвищу "Коротышка" – ред.) выскользнул из тюремной камеры через небольшое отверстие в душе, которое превратилось в километровый туннель, снабженный огнями и вентиляцией. Создание выхода на волю заключалось в его творческом мышлении, долгосрочном планировании и настойчивости. Как раз все эти характеристики и являются основными необходимыми навыками для достижения успеха в большом бизнесе.

Девин Лиделл, глава брендового стратегирования в Сиетлской дизайнерской консалтинговой компании, считает, что именно правильные стратегии жуликов дают им возможность провернуть любую аферу. Главная их способность – умение оперативно реагировать на изменения.

Для того, чтобы обойти границу между Мексикой и США, например, Коротышка проделал огромный путь. Он построил подземный туннель, нанял членов семьи в качестве пограничных агентов и даже использовал катапульту, чтобы обойти высокотехнологичный забор.

Напротив, многие законные предприятия не выживают потому, что они стесняются быстро адаптироваться к меняющимся рыночным ветрам. Одним из громких примеров является компания Blockbuster, которая сдавала в аренду фильмы и видеоигры. Поскольку она не шла в ногу с рынком, владельцы потеряли бизнес, а бренд исчез из поля зрения.

Читайте: Как украинец построил в США бизнес стоимостью $250 млн

Лиделл утверждает, что различие между двумя группами состоит в том, что импровизация преступных организаций часто закодирована в их повседневном поведении, в то время как более крупные компании думают об инновациях, как о наборе процессов.

"Главное - это умение руководить проблемой. То, как хорошо компании вводят и руководят новшествами, и есть отражением их лидерства".

Левостороннее мышление

Бедные стартаперы также используют нетрадиционные стратегии в решении проблем и создании своего бизнеса с нуля. Это творчество и инновации часто рождаются от безысходности, например, из-за ограниченного бюджета.

И некоторые предприниматели даже не боятся "немного" обойти закон. Так, основатели сервиса потоковой музыки Napster, например, сознательно нарушили правила авторской музыки своим первым онлайн файлообменником, но их технология проложила путь для дальнейших легальных инноваций.

Гудман и другие, задумываясь о решении проблемы, считают, что те владельцы, которые беспокоятся об ограничениях, которые могут помешать созданию компании, чаще становятся жертвами конкурентов, чем те, кто сразу рискует.

Читайте: Деньги из мусора: в Украине пропадает многомиллионный бизнес

В своей книге "The Misfit Economy" Алекса Клэй и Кира Майя Филлипс описали способ применения людьми "рискового" мышления, которое помогает им стать новаторами и предпринимателями в пределах корпоративных структур.

Они изучали поведение и мышление не только насильственных преступников таких, как сомалийские пираты, но и других, которые нарушают правила, чтобы найти творческие решения своих бизнес-задач, то есть людей, живущих в трущобах Мумбаи, или компьютерных хакеров. Они выбрали пять основный общих черт этих жуликов: умение обманывать, изворотливость, способность провоцировать, взламывать и подражать.

В качестве яркого примера, Клэй описывает саудовского предпринимателя по имени Валид Абдул-Вахаб. Он работал с фермерами-амишами, продавал верблюжье молоко американским потребителям еще до того, как власть одобрила его. Благодаря настойчивости, он, в конце концов, создал свою сеть фермеров-амиши по изготовлению верблюжьего молока и начал продавать продукт с помощью средств массовой информации. Теперь его компания "Пустынные фермы" имеет такое же количество продажей розничной торговли, как, например, Whole Foods Market.

По словам Клэй, те, кто стоит на краю жизненной бездны, не всегда имеют возможность получить традиционное корпоративное рабочее место, что и заставляет их мыслить более творчески, чтобы суметь заработать себе на хлеб с маслом. "Во многих случаях недостаток является двигателем изобретения", - сказала Клэй.

Читайте: Немецкие компании лоббируют свои интересы в школах