УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Обама не пойдет на уступки по вопросу ПРО

1,6 т.
Обама не пойдет на уступки по вопросу ПРО

Президент США Барак Обама не пойдет на компромиссы и уступки в вопросе создания американской системы противоракетной обороны (ПРО). Об этом завил председатель комитета сената Конгресса США по иностранным делам Джон Керри.

"Президент никогда не отказывался от своих обязательств по ПРО. Он по-прежнему твердо их придерживается, как и мы все. Ведь именно он выступал за ее создание и как раз сейчас занимается ее развертыванием", - сказал сенатор-демократ в ответ на просьбу прокомментировать недавние жесткие высказывания в адрес России наиболее вероятного соперника Обамы на ноябрьских президентских выборах республиканца Митта Ромни.

В понедельник Ромни назвал Россию главным "геополитическим противником" США и обрушился на президента с решительной критикой. Поводом для этого послужил не предназначавшийся для широкой общественности и случайно записанный на телекамеры короткий обмен репликами по проблематике ПРО между Обамой и президентом России Дмитрием Медведевым на двусторонней встрече, состоявшейся в понедельник "на полях" международного саммита по ядерной безопасности в Сеуле.

Однако, по мнению Керри, не стоит буквально воспринимать попавший в распоряжение СМИ разговор двух лидеров. "Общеизвестно, что вопрос американской ПРО был серьезной проблемой в отношениях (между США и Россией - ред). Суть дипломатии и международных отношений как раз и заключается в том, чтобы добиться выполнения своих целей, а также выполнить пожелания других стран. Я не думаю, что этот разговор представляет собой нечто большее, нежели частную беседу, которую ведут все наши президенты вне зависимости от их партийной принадлежности, будь они республиканцами или демократами", - отметил Керри.

США привержены планам развертывания системы противоракетной обороны (ПРО) в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Это подчеркнул, выступая на слушаниях в комитете по делам вооруженных сил палаты представителей Конгресса США, исполняющий обязанности помощника главы Пентагона по делам Азии и Тихого океана Питер Лэвой.

Отвечая на вопросы конгрессмена Майка Тернера (республиканец, от штата Огайо), он заявил: "Могу заверить, что... наш поэтапный адаптируемый подход к противоракетной обороне в Азиатско-Тихоокеанском регионе очень даже жив и здоров".

"Он является частью нашего всеобъемлющего подхода к угрозе, которую представляет собой Северная Корея", - сказал сотрудник министерства обороны США. По его словам, нынешняя администрация США "привержена этому" плану, касающемуся развертывания элементов системы ПРО в АТР.

При этом Лэвой категорически отверг предположения о существовании какой-либо закулисной сделки по ПРО между Россией и США.

"Мне ни о какой секретной сделке не известно", - отметил представитель военного ведомства США. Отрицательно он ответил и на просьбу Тернера уточнить, нет ли какой- то готовящейся в тайне от широкой общественности договоренности между Москвой и Вашингтоном, направленной на ограничение тем или иным образом американской системы ПРО, о которой президент Барак Обама собирается объявить в случае переизбрания в ноябре.

Намерение Вашингтона создавать "противоракетный щит" не только в Европе, но и в АТР и на Ближнем Востоке уже подтвердила в понедельник помощник министра обороны США по глобальным стратегическим делам Мадлен Кридон. По ее словам, развертывать систему ПРО в АТР США намерены вместе с Австралией, Республикой Корея и Японией.

Между тем, Пекин воспринял эти замыслы с настороженностью. Комментируя их во вторник, официальный представитель МИД КНР Хун Лэй сказал, что "китайская сторона обратила внимание на эти сообщения".

"Мы считаем, что каждая страна должна подходить к вопросам противоракетной обороны с осторожностью, имея в виду сохранение глобальной стратегической стабильности и укрепление взаимного доверия, обеспечение безопасности политическими и дипломатическими средствами", - заявил он.

В свою очередь министр иностранных дел России Сергей Лавров подчеркнул, что "у Китая, кстати, возникают не менее, а даже более серьезные", чем у Москвы, "вопросы в связи с восточно-азиатским сегментом глобальной противоракетной обороны США".