УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Мохаммед снизошел до Саркози

1,6 т.
Мохаммед снизошел до Саркози

Последние дни юг Франции сотрясали известия о неведомом террористе, убивающем в беспорядке как военных, так и мирное (но почему-то еврейское) население. Французской полиции удалось выйти на след преступника, а вскоре было озвучено и его имя – 24-летний француз алжирского происхождения Мохаммед Мера.

На момент написания материала, Мера отстреливался из своей квартиры и даже успел ранить троих полицейских. Поэтому не исключено, что через непродолжительное время об арабо-французском убийце мы будем говорить в прошедшем времени, хотя, скорее всего, полиция до последнего будет стараться взять его живым.

В качестве ремарки, напомним короткий «боевой путь» Мохаммеда. В начале марта террорист угнал мотороллер и тут же разместил объявление о его продаже. С первым же клиентом у него не сложились отношения, и Мера его застрелил. 15 марта передвигаясь все на том же угнанном мотороллере, Мера застрелил двоих военнослужащих в городке Монтабана. Еще один военный был ранен. Через четыре дня Мера опять, катаясь на мотороллере, застрелил в Тулузе людей – троих детей и раввина. Таким образом, всего Мохаммедом было убито 7 человек.

Интересно, что связываясь еще несколько часов назад с французскими СМИ, Мера свои убийства объяснил местью за палестинских детей, которых убивает Израиль. Понятно, что задаваться вопросом, почему он в таком случае не катался на мотороллере где-нибудь в Тель-Авиве или Хайфе, будет глупо. С другой стороны, не менее глупо было бы сейчас торпедировать тему «исламистской ксенофобии», направленной против «белой расы».

После недавней бойни в Кандагаре, учиненной американским сержантом, рассуждать о зверствах мусульман как-то не с руки. Как показывает настоящая история, отморозки по своей конечной сути не отличаются какими-то особыми религиозными или расовыми приметами. Один убивает афганских детей, и теперь американское правосудие лепит из убийцы невменяемого. Второй убивает еврейских детей, и тут же оправдывается абстрактной местью за палестинских жертв.

Куда интереснее во всей этой ситуации разобрать текущее политическое положение дел во Франции. Буквально перед самыми терактами были опубликованы рейтинги двух основных кандидатов в президенты Франции – Николя Саркози и Франсуа Олланда. Впервые за много месяцев действующий президент Франции сумел опередить социалиста на пару процентов в «индивидуальном зачете».

Однако социология по-прежнему печально утверждает для Саркози, что во втором туре уверенно должен победить социалист Олланд. Т.е. чтобы встряхнуть избирателя, должно произойти что-то невероятное. Например, застать Олланда с проституткой в нью-йоркском отеле. Или ужаснуться убийству детишек - и герой-спаситель-президент стремительно бросает все, и мчится на место преступления, выяснять, что и как произошло.

В данном случае, «сработал» второй вариант. Это вовсе не обозначает, что Саркози «заказал» убийства детей и военных. Все-таки во Франции ради президентского кресла не взрывают жилые дома, да и людей (вроде как) тоже не убивают. Однако те же французские спецслужбы, как уже выяснила французская пресса, вела наблюдение за Мохаммедом Мера с середины нулевых годов. Парень неоднократно посещал пакистанский Вазиристан, а до недавнего времени и вовсе был осужден в Афганистане. Но странным образом, американские военные попросту выдворили Мера во Францию. И он практически тут же начал серию своих убийств.

Напомню, что во время арабских беспорядков 2005 года в пригородах Парижа, Саркози фактически сумел превратиться в главного «силового лидера» нации. Буйному министру внутренних дел тогда поверили, и через полтора года он таки стал президентом. Правда, теперь этих полутора лет у Саркози нет.

Война в Ливии особых дивидендов ни Франции, ни, тем более, Саркози не принесла. Хотя нет, удалось-таки впихнуть Индии партию истребителей «Рафаэль». Но такого, чтобы «взяло за душу», чтобы люди плакали, кадры «правильные» по ТВ показывались, и тут же решительный президент где-то рядом, вот такого не было. Пока не появился Мохаммед Мера.

Смогут ли убийства на юге Франции встряхнуть общество и проявить в нем «радикальный дух», остается вопросом открытым. Скорее всего, нет. Не тот масштаб, да и речь идет не о системных терактах, а о конкретном религиозном фанатике. Как-то особо Мера не сумел запугать французскую общественность. Интерес пробудил, но поиском «сильного лидера» Франция сейчас вряд ли занята.

Впрочем, на смерти людей Саркози уже успел попиариться, и не исключено, что это еще чуть добавит рейтинга популярности действующему президенту. А вот обойти «неверного» Олланда во втором туре Саркози может помочь только аллах.