УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Когда убийцы перестанут улыбаться. Ч. 2

Когда убийцы перестанут улыбаться. Ч. 2

(Продолжение. Начало можно прочитать здесь)

Новая идея толерастов

Я напомнил о ходе расследования дела днепропетровских маньяков не случайно. Двое 19-летних убийц являются наглядным примером того, кто сидит в Украине пожизненно. Чтобы сесть навсегда, нужно совершить на самом деле нечто грандиозное.

Основная «вилка» сроков за убийство в нашей стране – от 7 до 15 лет. Убил несколько людей, перед убийством пытал и изнасиловал – срок будет от 10-ти. Изнасиловал и убил несовершеннолетнего – получи 12 лет. Причем, «получи» – не значит «отсиди». Выйдет по амнистии через лет восемь. Ребенок будет в могиле лежать, а убийца станет водку на воле пить, да новую жертву искать. А что терять-то? Ну, сядет в очередной раз (если найдут!), ну и что? Жрать по часам, спать, чифирить, книжки читать. Не расстреляют ведь! Не расстреляют. Не лишат самого дорогого, что есть даже у последнего бомжа.

Я не раз и не два общался с людьми, совершившими тяжкие преступления. Все, как один, на вопрос по поводу «а была бы «вышка» за убийство?» отвечали – того, что совершили, не сделали бы. Или, по крайней мере, подумали бы сто раз. Ограбить – да, избить – да, но убить, зная, что тебя за это убийство лишат жизни – нет. Однозначно. Почему не проводятся опросы в местах лишения свободы на эту тему? Почему не проводятся исследования мотивации и мышления преступников-убийц? Денег нет на исследования? А на содержание огромной армии рецидивистов деньги, стало быть, имеются?

Великолепный сдерживающий фактор – смертную казнь – у нас заменили пожизненным заключением, мнения народа при этом не спрашивая.

Но сегодня, когда остро встал вопрос нехватки лагерей и тюрем, законотворцы решили пойти дальше. Иначе как понять размноженное в СМИ интервью начальника управления по обеспечению взаимодействия с Госдепартаментом Украины по вопросам исполнения наказаний Министерства юстиции Украины Петра Кочергана о «проекте закона, который должен усовершенствовать практику применения предупредительной меры в виде взятия под стражу»?

Надо понимать, грабители и убийцы теперь будут на подписке о невыезде сидеть, как мелкие хулиганы?

Еще более интересное предложение поступило в 2009 году от генерала Ильтяя (на то время – и.о. председателя Государственного департамента по вопросам исполнения наказаний). Ильтяй предложил…. предоставить пожизненно осужденным шанс на освобождение!

«До конца своих дней сидят лишь опасные преступники, как правило, психически ненормальные. Да и не все страны видят необходимость в пожизненном сроке. Испанцы, например, считают, что он нарушает сам принцип заключения – возможность социальной реабилитации человека. В странах Европы срок пожизненного заключения составляет от 9 (Швеция) до 40 лет (Хорватия)».

Во-первых, психически ненормальные у нас в местах не столь отдаленных вообще не сидят. Они «лечатся» в спецучреждениях, а «излечившись», освобождаются. Потому-то родители днепропетровских убийц так хотели сделать из своих чад шизофреников. Во-вторых, Ильтяю стоило бы привести статистику по убийствам в упомянутой им Швеции. Для наглядности.

В то же время, когда и.о. Главного вертухая Украины говорил эти слова украинским журналистам, Министр Юстиции Швеции говорила журналистам шведским прямо противоположное: «Самое страшное злодеяние, которое может совершить человек, – это лишить жизни другого человека. Что должно найти более четкое отражение в наказании за это преступление. А сегодня это не так» (Беатрис Аск, 2009г).

«Необходимо дать таким осужденным надежду на освобождение. Например, заменить пожизненное наказание на срок 25 или 30 лет. Кстати, именно так сделали уже большинство стран СНГ», - говорил чувствительный и сентиментальный украинский генерал.

Словно в ответ на «пургу» Ильтяя, в 2009 году шведский парламент одобрил закон об… увеличении сроков наказания за совершение тяжких преступлений. В частности, за убийство там теперь дают не 9, а 18 лет. То есть, благополучная в плане преступности Швеция гайки закручивает, а утопающая в крови Украина расслабляет и без того расхлябанные.

Большинство убийц в Украине не получают сроков более 10 лет, и выходят менее чем через 8 лет отсидки. Пожизненное получают лишь отдельные кровавые монстры. Оказывается, мы просто обязаны давать этим ублюдкам право на надежду. Давали ли днепропетровские маньяки право на такую надежду своим ни в чем не повинным жертвам?

Сейчас эти уроды сидят в камерах с телевизорами, хорошо питаются, пожирая неограниченное количество посылок от родни, читают книги (они признались на следствии, что ни одной книги в жизни не прочли – теперь наверстывают), спят, снова жрут, гуляют, моются… А 21 человек (только по доказанным эпизодам!) лежит в земле.

Нелепость и несправедливость заключается в том еще, что родственники убитых так или иначе выделяют путем отчисления из налогов средства на комфортное содержание убийц своих близких!

Решение вопроса

Мы стремимся в Европу, потому корчим из себя цивилизованную страну. Европейцы нам не особо верят, и дают понять – Евросоюз закрыт для Украины лет эдак на сто пятьдесят. При этом введение у нас смертной казни будет воспринято «толерастами» всех мастей в штыки. Тут не только отечественные «правозащитники» на дыбы встанут – весь мир, пожалуй, заклеймит. Ну, не мир, но Европа – точно.

Потому что Япония, к примеру (очень отсталая страна!), в которой смертная казнь не только прописана в УК, но и активно используется, нас вряд ли осудит. Равно как и США, плюющие на вытье европейских либералов. Штаты не отказываются от смертной казни, потому что так хочет народ. И еще около 100 стран мира не думают от смертной казни отказываться. А Папуа-Новая Гвинея отказались, и Республика Кот д'Ивуар в цивилизацию хочет – тоже отказалась. Нам, вероятно, по пути с этими выдающимися государствами в лоно европейской демократии!

Украине необходимо возвращаться к смертной казни. Это буквально вопрос жизни и смерти тысяч граждан, убиваемых за сигареты, за пару гривен, за неправильно истолкованный взгляд. Убиваемых иногда, как в случае с днепропетровскими маньяками, «просто так», дабы повеселиться, посмеяться. Шлепнуть пару десятков смешливых, и у других охота таким образом веселиться отпадет начисто. Потому что те, кто ни во что не ставят чужую жизнь, чрезвычайно трепетно относятся к своей собственной.

Это ли не сдерживающий фактор?

Наготове у толерастов всегда одни и те же аргументы – мол, велика вероятность ошибки, которую уже не исправить. Приводят всегда случаи с серийными убийцами Чикатило и Ткачем. Или правозащитники умело строят из себя кретинов, или таковыми являются на самом деле. Они не знают о том, что в тех же США существует отсрочка смертного приговора?

К примеру, в 2005 году в Калифорнии был казнен Стенли Уильямс по кличке Туки, главарь банды «Крипс», приговоренный к смерти в 1981 году. Туки стал всемирно известным писателем, моралистом, глубоко верующим человеком, номинировавшимся на соискание Нобелевской премии девять раз. Но был казнен в тот самый день, как это было предусмотрено обвинительным приговором. Если бы были доказательства того, что Туки не совершал убийства в 1981 году, то эти доказательства обязательно нашлись бы. Таким образом, козырь толерастов превращается в истрепанную шестерку.

Второй козырь – мол, смертная казнь не снижает количества тяжких преступлений. Это ложь. Известно, что более половины тяжких преступлений совершаются рецидивистами. Естественно, расстрелянный убийца на рецидив не способен. Таким образом, прикончив изверга, мы спасаем тех, кто должен был стать его жертвой в будущем!

По-хорошему, для освобождения мест заключения следует перестрелять всех зеков, имеющих сроки свыше 12 лет. Это убийцы из убийц, и, освободившись, они начнут убивать вновь. Потому что больше ничего не умеют и уметь не хотят.

Сейчас, когда нехватка мест в зонах вышла на уровень государственной проблемы, можно только представить – какие указания получат судьи. Они и раньше пожизненное неохотно давали, нынче же и вовсе перестанут. Таким образом, имеем около 1600 монстров, которым хотят «дать шанс на освобождение», и около 200 000 сидельцев по переполненным лагерям и тюрьмам. Не очень-то симпатичная ситуация…

Нам давным-давно следует жить собственной жизнью, давным-давно пора начать плевать на мнение Европы, и делать то, что должно делать здесь ради страны и ради народа. Предварительно хорошо бы было поинтересоваться у этого самого народа – желает ли он смертной казни подонкам, или считает, что подонков следует пожизненно содержать за деньги бюджета и сажать на 10 лет за тройное убийство? Толерастам всех мастей пора перестать думать за народ. Более сорока миллионов - не стадо в загоне, их спрашивать нужно по таким вопросам.

И когда народ скажет свое слово, когда над головами убийц повиснет, наконец, дамоклов меч смертных приговоров, тогда перестанут убийцы на судах улыбаться из своих клеток. Тогда сотрет невидимая рука улыбки с лиц извергов, убивающих ради забавы и ради денег, убивающих по пьянке, и под действием наркотиков. Тогда перестанут улыбаться те, кто сегодня щерятся, зная, что возмездием за чужую смерть собственная кончина не станет…