Киев может разделить судьбу Нью-Орлеана


Смотрите
Киев может разделить судьбу Нью-Орлеана
Киев может разделить судьбу Нью-Орлеана Киев может разделить судьбу Нью-Орлеана Киев может разделить судьбу Нью-Орлеана Киев может разделить судьбу Нью-Орлеана Киев может разделить судьбу Нью-Орлеана Киев может разделить судьбу Нью-Орлеана Киев может разделить судьбу Нью-Орлеана

Проливные дожди, которые прошли в Киеве 12-17 июня, запомнятся киевлянам надолго, особенно тем, кто понес серьезные убытки. Всего за пару дней десятки машин получили гидроудар, сотни стали "утопленниками", а грязевые потоки размыли полгорода. Ужасающее зрелище, напоминающее кадры из голливудских ужастиков, наблюдали многие: из-под канализационных люков нечистоты струились фонтаном, улицы превращались в реки, передвигаться по которым пешком было невозможно, "проплыть" удавалось лишь внедорожникам и то не везде.

На днях столичное Госуправление охраны окружающей естественной среды распространило заявление о том, что в Киеве существует целый ряд экологических проблем.

"В настоящий момент в столице чрезвычайно остро стоит проблема с канализационными коллекторами. Более трети всех канализационных сетей требует безотлагательного ремонта. Затягивание решения этого вопроса угрожает техногенными авариями, когда город просто будет плавать в отходах", – сказал начальник столичного экологического ведомства Александр Прогнимак.

Кроме того, по его мнению, в столице существует еще целый ряд экологических проблем. Именно поэтому Управление предлагает на заседаниях постоянной комиссии по вопросам экологической политики как можно скорее рассмотреть свыше 15 вопросов экологической безопасности. Среди них - техническое состояние Бортницкой станции аэрации, хаотическая застройка города, обращение с твердыми бытовыми отходами, создание полигона токсичных промышленных отходов, загрязнение атмосферного воздуха, озеленение города.

С целью получить ответы на эти и другие, волнующие киевлян, вопросы, "Обозреватель" обратился в ОАО "АК "Киевводоканал". На наши вопросы согласился дать ответ главный инженер Управления эксплуатации канализационных сетей и насосных станций Руслан Ролинский.

Сумеет ли столица выстоять в случае, если на нее обрушится такое количество осадков, как в юго-западных регионах страны?

В действительности у нас в Киеве существует распределительная система водоотвода. Водоканал принимает сточные воды от населения и промышленности, а вот как раз дождевые и поверхностные воды на дорогах принимает "Киевавтодор", а если это касается придомовых территорий, то это ЖЭКи.

Но это же все между собой связано…

Нет, все они работают отдельно, система водоотведения в части хозяйственно-бытовых стоков обслуживается ОАО "АК "Киевводоканал", что касается дождевых, поверхностно-водосточных вод, то они представляют собой отдельную систему водоотведения, которая имеет свои очистные сооружения и обслуживаются КП "Киевавтодор". На сегодняшний день я знаю две: на левом берегу, более новая, в районе Вершигоры, и недавно построенная в парке Победы. Планируется строительство дополнительных очистительных сооружений, чтоб избежать попадания неочищенных поверхностных вод в водоемы Киева. Проблема в том, что в старых районах города недостаточно ливнестоков, но это не наша проблема, поймите, мы с ними (с "Киевавтодором" – Ред.) лишь факультативно сотрудничаем, если они обращаются к нам за помощью.

То есть если мы говорим о дорожных люках, из которых вода во время ливня бьет фонтаном, то они в компетенции "Киевавтодора"…

Да, на магистралях столицы – это КП "Киевавтодор". Я сам тогда (14 июня - Ред.) пострадал, я дежурил в этот день, когда был сильный ливень, и, проезжая на своей машине, видел эти фонтаны на Березняках, я всматривался, и это действительно были ливнестоки. Я не хочу наговаривать и говорить, что КП "Киевавтодор" недорабатывает, но, наверное, они их плохо обслуживают. В принципе ливневая канализация рассчитывается на 20-минутный дождь, который бывает максимум один раз за 100-летний период. Если такой ливень у нас будет чаще чем раз в сто лет, то да, возможно, система может не выдержать, тем более, если она плохо эксплуатируется. В любой сети должен оставаться запас, чтобы в случае проливного дождя, принять максимальное количество воды. В случае если ливень продолжается больше 20 минут, то только тогда она может переполниться. Но по этому вопросу Вам лучше обратиться в КП "Киевавтодор" и получить компетентные ответы.

А когда эти СНИПы принимались, рассчитывались?

Мы пользуемся старым СНИП-1985 года и новым украинским ДБН-1992 года.

Поймите, что на то время, когда это строилось и рассчитывалось, таких ливней не было, и зимы были немного другие, холоднее. Сейчас идет смена климата, но нормативы никто не пересматривал. В Российской Федерации это сделано уже давно, у нас, увы, ДБН-1992 года полностью все вопросы не обхватывает, но это опять вопрос к КП "Киевавтодор". Просто поймите, все думают, если на дороге вода, то виновата канализация, но это вроде бы так и называется - канализация, но на самом деле это ливнестоки, их эксплуатирует совсем другая служба. Да, я могу сказать, что если взять по очистительным сооружениям Бортнической станции аэрации, в дождь поступает дополнительная вода. Если очистительные сооружения в среднем принимают 900 тысяч кубов, максимум, что может добавить хороший дождь - это 100 тысяч кубов, это не критично. Единственное плохо, что это импульсный сброс, в этой связи одновременно должно сработать все оборудование, эта вода в большинстве случаев идет с центральных частей города. Но, к примеру, зоопарк не имеет своей ливневой сети, они вроде бы как сами обслуживают свои внутренние сети, но в итоге подключились к канализационным сетям, и все стоки идут к нам. Но в принципе мы не соглашаемся принимать такие стоки, есть правила, запрещающие нам это делать. Мы иногда соглашаемся, если нет другого варианта решения вопроса.

Каким образом решаются подобные вопросы в критических ситуациях?

Например, когда строились подземные пешеходные переходы на Краснозвездном проспекте в районе улицы Головко, отсутствовала ливневая канализация, и чтоб не допустить попадания сточных вод в подземный переход, вода насосом перекачивается в канализационную сеть.

Каким образом модернизируются водоканализационные сети, сколько средств предусмотрено на развитие и модернизацию?

Есть "Программа ремонта, реконструкции и развития канализационного хозяйства г. Киева на период 2006-2010 гг.", разработанная на 2010, проект до 2020 года на реконструкцию и развитие канализационного хозяйства города Киева. Финансируется она процентов на 20 и в полном объеме не выполняется, но крупные объекты - это Главный городской коллектор, Юго-западный коллектор - финансируются. Главный городской проходит по центральной части города, первая нить построена в 1964 году, глубина прокладки 30 и 98 метров проходит даже под метро. К сожалению, мы даже не знаем, в каком он состоянии, у нас нет технической возможности туда спуститься, он работает в подпорном режиме на "Правобережную" канализационную насосную станцию. Сейчас строится вторая нитка, строит ее "Киевметрострой". Планируется закончить строительство до 2012 года, возможно, сроки будут пересмотрены, и объект сдадут еще в 2009 году. Сейчас этот щит дошел до улицы Глыбочицкой, нужно довести его до улицы Фрунзе в районе улицы Нахимова. Юго-западный коллектор проходит от Голосеевской площади под поселком Жуляны по Окружной дороге, должен в первом этапе дойти до района улицы Зодчих и далее до Житомирской трассы к "Святошинской" канализационной насосной станции. Если этот коллектор будет построен, мы ликвидируем 3 канализационные насосные станции. Он очень важен для нас, тем более, что в последнее время активно застраивается Никольская Борщаговка. Есть небольшие неурядицы с тем, что это территория Киевской области.

Что касается модернизации Бортнической станции аэрации?

Она также включена в Программу, идет модернизация, однако существует проблема накопления ила на иловых площадках. Сейчас разрабатывается комплекс мероприятий по обезвоживанию ила до сухого вещества. Пока же ил накапливается на полях.

По Вашему мнению, усиленное строительство, которое ведется в столице в последнее время, создает дополнительные нагрузки на канализацию? Насколько долго инженерные сети сумеют выдерживать подобные нагрузки?

Если объекты с большими нагрузками, то при выдаче технических условий на подключение к канализационным сетям разрабатываются все необходимые мероприятия для того, чтобы объект работал нормально. Если нагрузка небольшая (частная застройка), то при строительстве нового здания делается лишь реконструкция колодца. Если объем сброса сточных вод слишком большой, то делается расчетная схема на пропуск дополнительных стоков нового объекта и при необходимости перекладывается канализационная сеть, где разрабатывается расчетная схема объекта. И если канализационная сеть уменьшенного диаметра, делается перерасчет и, если нужно, совершается перекладка канализационных сетей. Крупные объекты, требующие больших затрат на перекладку канализационных сетей, не особо выгодны инвесторам, поскольку значительно увеличивают себестоимость жилья. В принципе инвесторы не особо на это идут, тем более, что они выделяют средства на развитие города, их не устраивает, что еще дополнительно нужно развивать инженерную инфраструктуру. При строительстве в первую очередь строят канализационные сети, подводят воду, а потом начинают строить здание. К примеру, в поселке "Чайка" сначала построили инженерные сети, причем построили очень качественно, с использованием импортного оборудования.

Но все же увеличение жилых домов создает дополнительную нагрузку на инженерные сети, которые не были рассчитаны на подобные нагрузки?

Поймите, какая ситуация возникла у нас. В Киеве останавливаются крупные предприятия, которые, в свою очередь, нагружали канализационную сеть. В результате образовался резерв, но этот резерв компенсировался тем, что сети в изношенном состоянии, то есть получается, что проектная нагрузка на водоочистительную станцию - 1,6 млн кубов максимально, но поступило 1,3 миллиона, сейчас в среднем даже нет 900 тысяч. Вот то, что произошло за последние годы – увеличение 2,5% по сравнению с прошлым годом объемов подачи, приема воды на очистные сооружения. До этого у нас был спад в связи с тем, что закрывались предприятия, таким образом, образовался резерв. Сейчас наблюдается постепенное увеличение, коллекторы были в аварийном состоянии, при минимальных нагрузках они работали, возможно, они загрязнены, но пока справляются. Аварии, конечно, возникают. Из последних, которые случились недавно, – авария на Зодчих, где мы дневали и ночевали. Коллектор там железобетонный, а мы сейчас стараемся не использовать железобетон для строительства коллекторов, газовая коррозия уничтожает верхнюю часть трубы, в итоге поверхностные воды проникают и приводят к крупным авариям.

Возвращаясь к основной теме нашей беседы, какие меры необходимо принять, чтобы Киев не тонул, как это было в средине июня?

В действительности, если раз в 20-30 лет случается подобное наводнение, я не могу сказать, какие диаметры заложены на ливнестоках, но считаю, что основной причиной может быть плохое обслуживание. Сейчас идет подготовка к ЕВРО-2012, но "Киевавтодор", ссылаясь на огромную занятость, отказывается приводить в надлежащий вид места наших аварий. Но в принципе, такой ливень вымоет все загрязнения (есть такой метод прочистки). Сейчас нужно обязательно пройтись по каждому колодцу и убрать собравшийся там мусор. Я думаю, они это сделают. Они же видят, где возникают проблемы. При подобных ливнях зачастую открывают наши люки и сливают нам воду. Такие нагрузки при проливных дождях для нас некритичны.

Как Вы считаете, целесообразно ли работать над созданием единой стоковой сети в столице?

Подобная система существует в Санкт-Петербурге. Трудно что-либо утверждать. Могу сказать, что мы в тяжелом положении.  Если добавится нагрузка на сливные стоки, без должного финансирования мы просто не справимся, нужна соответствующая инфраструктура. Чем больше хозяйство, тем больше нагрузки. К сожалению, у нас постоянный отток кадров. В связи с тем, что курс валют упал, у нас зарплаты как бы выросли. Хочу отдельно сказать об условиях труда: люди работают лопатами, цивилизация вроде бы есть, а работать приходится вручную…

                                                                                             *  *  *

Из ответов чиновника "Киевводоканала" видно, что дела в ведомстве обстоят не совсем гладко. Несмотря на все утверждения господина Ролинского о том, что ливни Киеву не страшны, потому что бывают не так часто, поверить в это можно с трудом. К сожалению, "Укргидрометцентр" не всегда бывает столь же убедителен в своих прогнозах.

Да и бешенная застройка города, особенно в центральных его частях, вряд ли рассчитана на ГОСТы, принятые в 1985 году(!). То что принято называть модернизацией, упирается зачастую в ремонт аварийных участков канализационных сооружений, а замена коллекторов сопровождается дополнительными затягивающимися на месяца неудобствами для местных жителей.

Не хотелось бы на кого-либо указывать пальцем, но перекладывание проблем с больной головы на здоровую - это метод, прочно прижившийся в нашей стране. Его пора заменять иными, более действенными, механизмами, впрочем, как и ГОСТы 20-летней давности. Затронутые вопросы - одни из немногих, которые сегодня очень остро стоят в столице. Не стоит забывать о Бортнической станции аэрации, проблемы которой в этом интервью затронуты лишь косвенно, а также о состоянии дамбы в Киевском море. На все эти проблемы "Обозреватель" обратит внимание читателей, дабы предостеречь жителей от вероятной опасности, а чиновников стимулировать к решению проблем, не дожидаясь возникновения катастрофических последствий.

Пока же чисто риторическим остается вопрос, сумеет ли столица выстоять, если, не дай Бог, на нее обрушится стихийное бедствие, как на юго-западе страны. Очень возможно, что Киев затопит подобно Нью-Орлеану в 2005 году или Праге в 2002.

07 августа 12:06
:   Средняя оценка: Голосов: 1
РаспечататьОтправить другу
Комментировать  "Киев может разделить судьбу Нью-Орлеана"
Комментировать  "Киев может разделить судьбу Нью-Орлеана"
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
sodesta
09.08.2008 16:51:16
 
Позвоните маме!
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
VN
08.08.2008 13:08:18
 
Писать об этом надо, бороться надо, спасибо Обозревателю за заботу о нашем родном Киеве, хоть кто-то думает о городе, переживает о нем!
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
айс
08.08.2008 12:10:16
 
эти старые маразматики просто бабла хотят
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
...
08.08.2008 0:10:33
 
Запорожье написал/а
надо устроить парочку митингов, обратить внимание властей. Или вы думаете, что обратите внимание статьей на сайте? Тут комментируют, кричат, но никто это не видит. Надо выходить на улицы

Уже выходили, ты что забыл?
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Ольга
07.08.2008 16:54:14
 
опять спихивают ответственность друг на друга..
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
Ес!
07.08.2008 16:53:32
 
ничего. Ющенко прийдет с лопаткой и всё уберет
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
Антон
07.08.2008 16:51:04
 
по-моему, они преувеличивают угрозу. Некоторые города стоят сотни лет и ничего
не согласен согласен    Рейтинг: -2
 
Пин
07.08.2008 16:18:07
 
не ссать! Пока все хорошо! Улыбаемся и машем
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
Запорожье
07.08.2008 16:17:22
 
надо устроить парочку митингов, обратить внимание властей. Или вы думаете, что обратите внимание статьей на сайте? Тут комментируют, кричат, но никто это не видит. Надо выходить на улицы
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Ммм
07.08.2008 16:16:24
 
а кто отвечать будет, если трагедия все-таки состоится?
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Хаим
07.08.2008 16:15:50
 
правильно говорит - чем больше хозяйство, тем больше нагрузка. Дома настраиваются и нагрузка идет колоссальная
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Ян
07.08.2008 16:14:07
 
а какая нас осень ждет, представляете?)))
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Вот так вот
07.08.2008 15:45:36
 
как мы видим - в Праге в 2002, в Орлеане в 2005, в Киеве в 2008...
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Стен
07.08.2008 15:44:48
 
лучше уж в Новый Орлеан или в Прагу поехать... в Прагу лучше
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Хм
07.08.2008 15:38:32
 
просто собрать мусор в стоках и все будет в норме. Было бы вообще прекрасно строить улицы немного под наклоном - как в Германии, но это уже роскошь для нас...
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
...
07.08.2008 15:37:13
 
идиоты
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Тюдор
07.08.2008 15:36:34
 
к Евро-2012 обрушатся все беды. И мусором вонять будет, и транспорту негде будет проехать, и затопления. Ждем!
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Айс
07.08.2008 15:35:35
 
да, можем повторить разивитие сюжета Закарпатья. Все запаслись теплыми одеялами из Польши?
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Алина
07.08.2008 15:33:35
 
да, всё опять упирается в деньги. Или даже не в них - в честность политиков.. а ведь все знают, что это понятие несовместимые
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Робин Гуд
07.08.2008 15:32:11
 
Надо было статью назвать "Перевод стрелок" или "Не виноватая я, он сам пришел! (точнее прилил)"
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
11
07.08.2008 15:31:03
 
Обоз, приглашай в гости этих людей, надо задать этим пару вопросов. Да и вообще было бы интересно услышать их мнение и пути выхода из этого апокалипсиса
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
**
07.08.2008 15:20:19
 
бабла им надо отвалить, все починим и нормально
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Комментировать  "Киев может разделить судьбу Нью-Орлеана"
Комментировать  "Киев может разделить судьбу Нью-Орлеана"
Читайте
Обновлено: 07 января 19:00
Жёлтые

Интернет магазин загрузка...
weblog.com.ua bigmir)net TOP 100

Rambler's Top100
При любом использовании материалов и новостей сайта гиперссылка на Обозреватель обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов и новостей не несет.
© 2008 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.
Поймай ПОДАРОК!