Слови e-Бабочку!

Превращение в жука

»

Смотрите

Уважаемые читатели, рассерженные моим лобызанием Кучмы, не понимают, как тот же автор может ностальгически-благожелательно вспоминать Майдан.

Поясню: мое желание видеть народ более политически активным (и не требующим ни от кого за это денег) вполне сочетается с признанием и того факта, что жало — хоть народное, хоть индивидуальное— должно быть направлено не в прошлое, а в настоящее, чтоб не потерять будущее. Ну, а смело и радостно колоть/жалить тех, кто уже политически (полу)мертв, для этого совсем не обязательно, там можно и христианство проявить.

Другое недопонимание касается «информационного повода». Скажу честно: мне он не нужен. О том, что происходит, все пишут и так. Но ведь думать разрешается и просто о том, о чем хочется (захотелось в данный момент), а не о том, что случилось. Кто не радио, тот и не «Последние известия».

Стало тошно — вспомнился Майдан, прочитал Кафку (лучше поздно, чем никогда) — вспомнилась Верховная Рада.
Так вот, о Кафке.

Хотя в его знаменитом «Превращении» повествование велось вроде бы не от имени главного героя, всё, тем не менее, воспринималось там сквозь призму ощущений этого самого бедолаги — человека, ставшего (кто не помнит) мерзким насекомым. Тем удивительнее, что когда герой перестал жить, изложение ничего от этого не утратило, а даже обогатилось новыми красками: просто текст пошел не сквозь героя, а спокойно себе мимо него, скончавшегося. При этом важно (ща будет про Раду, потерпите 2 абзаца), что смерть Грегора Замзы (так это существо звали, когда он был человеком) началась, судя по всему, значительно раньше. И даже не тогда, когда он вдруг проснулся навозным жуком. Его медленное издыхание началось в тот период, когда еще в человеческом обличье он незаметно превратился в нечто довольно далекое от «венца творения» и занятое лишь тем, дабы обеспечить пропитание себе и своей семье, то есть фактически в того же навозного жука, просто в человекоподобном виде.

«Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью» — этот известный парафраз стал идеальным слоганом украинской политической жизни.
С виду наш «среднестатистический» народный депутат на жука еще не похож (правда, если говорить не о среднем, то у некоторых определенное сходство уже наблюдается). Однако то, что делается (именем демократии) на Грушевского под куполом, есть чистейшая возня навозных жуков. И прямохождение их переоценивать не стоит.

Да, по форме все ТАМ происходящее — еще демократия. Но какое эта форма имеет значение?
Скажем, по форме не так давно был «заслушан» отчет правительства и вопрос о к этому правительству (не)доверии. По крайней мере первым — из последних приключений ВР — вспоминается именно это (не)доверие. Вспомним его чуть-чуть поподробнее, опираясь — теперь — на классику жанра.

Рассматривая данный весьма серьезный вопрос, уважаемые депутаты, разумеется, образовали очередь в буфете. Причем ели они даже во время выступления самого знаменитого украинского геолога (а поругать Уряд доверили именно Азарову). И как им геолог ни портил аппетит (говоря — что примечательно — как раз о навозе, ибо именно в нем достопочтенный жук измерял потребность Украины в газе), они упрямо кушали и вернулись лишь к голосованию.
То есть собственно отчет правительства никому не был нужен. Все оказалось предрешено заранее, какие бы умные лица народные навозники ни строили.

А вот что именно было предрешено — вопрос отдельный и тема особая.

Выяснилось, что, пока жучки из условной оппозиции выдергивали по жучку из условной коалиции, жучки из правительства собрались с силами и стали выдергивать целые жуковники, то есть фракции. Уж неведомо, сколько навоза пришлось на это потратить, но коалиция оппозицию внезапно победила. Кстати, особых трат, может, и не понадобилось: достаточно было воспользоваться тем, что задаром (то есть без навоза) жучки не станут делать даже приятного.

Впрочем, те, от кого действительно что-то зависело, о своей порции навозика давно знали. В общем, Уряд тогда выстоял. Но важно сейчас не то, был ли принят тот вотум, что надо народу (может, случайно, и тот), а о том, КАК это делалось.

Ну, а дальше (вспомним) жучки наши рассмотрели бюджет. Точнее — два бюджета. От коалиции и от коалиции. От правительства и от Президента. От обоих заклятых союзников. Но поскольку навоз весь был уже роздан, вопрос в тот раз отложили...
Так и реализуется воля народа, иногда сменяясь волей навоза…... Возможно, конечно, когда-то все они были людьми. Возможно, виноват купол, что под ним люди превращаются в нечто иное. Может показаться и так, что это всё не наши проблемы. Однако не наши они лишь до тех пор, пока от навозников не начинает зависеть жизнь страны. Но ведь народ сам — своим упорным непротивлением — и сдает свою же судьбу (причем постоянно!) на растерзание навозных жуков, уподобляясь при этом им же — не по «массе», так по «духу».

Видимо, в том и состоит историческая миссия Украины (кстати, девочке нашей уже 17, с прошедшим, скоро замуж, а за кого — еще точно не знает). Так вот, в том, очевидно, и заключается роль Украины, чтобы показать человечеству, сколь мерзким может быть превращение демократии в нечто иное, ее деградация, ее вырождение, чтоб хоть другие содрогнулись и увидели, как бывают наказаны (своими же!) ждущие-сидящие-молчащие.

Искренний лозунг принципиальных, сознательных лодырей-непротивленцев (по сути — добровольных замзистов) уже был предельно честно озвучен среди прочих гавнокомментов:
«Нам некогда бороться, нам надо зарабатывать».
Ну, тогда — другое дело. Тогда — ни чехи, ни активные поляки нам не пример. Тогда, навознички, зарабатывайте. ОК.

P. S. И — на немножко другую тему. Хотя всё, конечно, связано.
В комментариях к прошлому материалу читатели интересовались, зачем наше законодательство допускает столь сводобное обращение инвалюты.
Отвечаю: поскольку защитить валюту национальную государство не в силах (да не очень-то и хочет), оно как бы «в порядке компенсации» предлагает народу поиграть на разнице в курсах. Вдруг кому повезет.
А если не повезет — то, типа, виноваты уже сами, Родина тут ни при чем.
Впрочем, это песня отдельная. Если интересно, могу спеть в следующий раз.

28 августа 11:53
:   Средняя оценка: Голосов: 7
РаспечататьОтправить другу
Комментировать
Комментировать
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
чабан
29.08.2008 10:49:46
 
многогранник для ослепления
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
ДеМарш
29.08.2008 0:37:38
 
Ну так где собираемся? Когда выходим? В каком месте будем организовывать новый Майдан? Флаги какого цвета брать с собой на этот раз? (Какой колор модный в этом сезоне?)
И ещё вопрос: а жуки - они каждый сам по себе или кучкуются? Это ж если они в порыве противостояния придут к нам со своим навозом... вонищи будет!!!
А вообще, Александр, вряд ли ситуация повторится. Слуги народа (они же жуки) давно не боятся своих хозяев (то есть, народа). Они глубоко зарылись в навоз - и тепло, и сытно. Если и будет всплеск политической активности масс, то уже непосредственно во время выборов. А пока будем просто наблюдать эту навозную возню...
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Невлиятельный
28.08.2008 22:20:44
 
"Нам некогда, надо зарабатывать." Очень правильно подмечено. Всего-то и изменилось мировосприятие: в СССР говорили работать, а вот теперь зарабатывать. Думать? Лень, сложно, тяжело да и зачем - непонятно, потому что в чем же выгода?
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Михаил
28.08.2008 20:45:35
 
Александру Кирш.

"В комментариях к прошлому материалу читатели интересовались, зачем наше законодательство допускает столь сводобное обращение инвалюты.
Впрочем, это песня отдельная. Если интересно, могу спеть в следующий раз."

Очень хочется. Это очень важный вопрос. Многие люди не знают, что такое ФРС США, как она была создана и как она руководит миром. Многие наши граждане не понимают, что самый большой враг инфляции это ДОЛЛАР США.
Если бы не доллар все остальное можно решить и уверенно контролировать.
Так же наши граждане не знают почему наши руководители не желают отменять хождение доллара, который начал свое существование у нас в стране в 1991 году.
Напишите пожалуйста всю правду об этом не перекручивая и не искажая фактов.
Я понимаю, что написать правду об этом, это значит идти против мнения нашего п РЕЗИДЕНТА. Это очень опасно, но это подвиг.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Ирина
28.08.2008 17:45:06
 
Нет,голубчик,после ТОЙ статьи не получится у Вас казаться интеллектуалом.Даже,если Вы,наконец,и Кафку осилили))).
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Саша?
28.08.2008 17:03:51
 
Эля написал/а
опять эти оранжевые нотки

разве?
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
емз
28.08.2008 16:05:48
 
жуки-скарабеи
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Вова
28.08.2008 15:08:09
 
а кто на картинке к статье? Кирш?)
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
AR
28.08.2008 13:56:15
 
И чем кончила иудея? 2000 лет без страны. Увольте, Юрий.
Э... автор! Где выход?
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
хаха
28.08.2008 13:44:27
 
Оля написал/а
Александр, так кто же все-таки жук? не верю, что все. Кто конкретно?

некий Александр Жук
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
язва
28.08.2008 13:42:19
 
Э/2 написал/а
записал в дневник - прочитать Кафку.

ты Кафку за всю жизнь не прочитаешь
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Лондон
28.08.2008 13:41:43
 
Юрий написал/а
Осталось совсем немного. Всего 23 года. Моисей водил по пустыне 40 лет. Мы отходили уже 17

нас Ющенко водит 4 года, так нам уже блевать хочется
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
Оля
28.08.2008 13:40:56
 
Александр, так кто же все-таки жук? не верю, что все. Кто конкретно?
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Юрий
28.08.2008 13:13:01
 
Осталось совсем немного. Всего 23 года. Моисей водил по пустыне 40 лет. Мы отходили уже 17
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Э/2
28.08.2008 13:12:33
 
записал в дневник - прочитать Кафку.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
%u044D/2
28.08.2008 13:08:59
 
%u041F%u0440%u043E%u0447%u0438%u0442%u0430%u043B, %u0437%u0430%u043F%u0438%u0441%u0430%u043B %u043D%u0430 %u0441%u0435%u043D%u0442%u044F%u0431%u0440%u044C - %u043F%u0440%u043E%u0447%u0438%u0442%u0430%u0442%u044C %u041A%u0430%u0444%u043A%u0443.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
язва
28.08.2008 12:56:29
 
111 написал/а
Опять без матюков. Верните нам человека!

наверное просто спиртное подорожало)
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Эля
28.08.2008 12:55:24
 
опять эти оранжевые нотки
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
жук
28.08.2008 12:54:54
 
да вот только тот жук был неплохим жуком, хорошим таким жуком. Эти же жуки совершенно другие. Хотя жук жуку рознь
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Кирш
28.08.2008 12:52:14
 
можете звать меня Саша
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Ленин
28.08.2008 12:48:53
 
и ведь не каждый день рука поднимается их осуждать.... так, раз в недельку. они пробились, они на вершине, они зарабатывают. И какая разница что для этого нужно не вылазить с навоза?
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Андрон
28.08.2008 12:46:55
 
жуки из правительства)))) гага))))
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
уй
28.08.2008 12:44:41
 
как-то на досуге недавно задумывался над тем - с каким произведением можно сравнить политическую ситуацию в Украине. Не смог сам додуматься) Кафка и его жук - это в точку
не согласен согласен    Рейтинг: 9
 
ирина
28.08.2008 12:42:37
 
спасибо, Александр, улыбнула статья)
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
айс
28.08.2008 12:41:01
 
Красиво. Креативно. Непонятно зачем
не согласен согласен    Рейтинг: -2
 

Первые 25 комментариев
 Следующие 25 комментариев »
Комментировать
Комментировать
Читайте
Обновлено: 03 декабря 23:56
»
Вся лента новостей
Жёлтые

»
В раздел «Желтые новости»
Интернет магазин загрузка...
bigmir)net TOP 100

Rambler's Top100
При любом использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.
© 2008 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.