Слови e-Бабочку!

Добкин: "Фельдман в своем идиотизме зашел слишком далеко"

» фото УНИАН

Смотрите

Политические реалии Харькова почти идентичны киевским. Здешний тандем мэра и секретаря горсовета куда колоритней столичного. «Миша и Геша» явно «делают» «Космоса с Лесиком». В том числе – по КПД.

Комиссии, проверяющие работу городских властей, в ВР создали почти одновременно. Деятельность «киевской» ВСК обернулась локальными перевыборами. Функционирование «харьковской» пока заморозили. На новой сессии ВР ее, возможно, возобновят.

Впрочем, глава МВД Луценко о Добкине с Кернесом стране напоминает регулярно. Причина – их фигурирование в громких уголовных делах. Подоплека которых, как водится, весьма сомнительна.

Так, в конце июля Украина увлеченно следила за «силовыми приводами» в милицию Кернеса. К следователю в Киев его конвоировали прямиком из Харькова.

О всех своих злоключениях Геннадий Адольфович поведал тогда «Обозу» (Первую часть его интервью - "Где я и где наркотики" читайте тут. Вторую - "Луценко не Макиавелли" - тут).

После публикации текстов «харьковскую тему» мы решили продолжить. Мотивов несколько. Густонаселенная Слобожанщина – один из ключевых электоральных регионов. Фактически – восточный форпост, оказывающий влияние на позиции жителей соседних областей. Последние годы тут господствуют «регионалы», однако БЮТовцы с «нашеукраинцами» весьма активно их теснят. Борьба идет серьезная, цена вопроса – исход кампании 2010-го.

Бело-голубым баррикадам Добкина с Кернесом противостоит «оранжевый» губернатор Аваков, иже с ним - новоиспеченный архиепископ Сумской Петр Ющенко с сыном Ярославом. Армию БЮТовцев возглавляет грезящий мэрством Александр Фельдман.

Впрочем, в лагере «регионалов» согласия тоже нет. Конфликт случился меж главами городской и областной партячеек. Мэром Добкиным и председателем облсовета Салыгиным соответственно. Вследствие «дворцового переворота» место Василия Салыгина вполне может занять Дмитрий Шенцев - народный депутат. Общественности он известен прежде всего как лучший друг покойного Кушнарева. «Просто так» Салыгин, конечно, не отступит. Их «решающий бой», намеченный на сентябрь, предстоит, судя по всему, нешуточный.

За кулисами остаются: олигарх Александр Ярославский, Инна Богословская, семейство покойного Кушнарева и его гражданская жена Людмила Давыдова, бизнесмены Протас, Давтян и проч. При этом о «харьковском клане» говорить не приходится. По крайней мере таком, каким он был в пору кушнаревского расцвета. Сейчас тут каждый за себя.

С момента трагической гибели Евгения Петровича прошло более полутора лет. Над могилой водружают громоздкий памятник, а борьба за его наследство – политическое и бизнесовое - продолжается до сих пор.

Тем не менее жизнь здешней политэлиты, ее «разборки», труды и конфузы – пример показательный. Тут локально можно наблюдать то, что глобально творится в стране в целом.

Досконально изучив региональные элиты Крыма, Донбасса и Закарпатья, «Обоз» десантировался на Слобожанщине. Серию тематических публикаций продолжает интервью с мэром Харькова Михаилом Добкиным.

Соблюдая принципы объективности, в дальнейшем мы надеемся пополнить наше «досье» беседами с Фельдманом, Аваковым, прочими знаковыми личностями местного значения.

Юрий Луценко прогнозирует завершение дел, фигурантами которых вы с Кернесом являетесь, в ближайшие три месяца. Намедни список ваших «злодеяний» пополнился еще и изнасилованием.

Если у милиции есть ко мне какие-то претензии, более того – глава МВД лично их озвучивает, пусть мне предъявят официальное обвинение!

Сегодня обвинения нет – дальше самопиара у Луценко не идет.

Вас же не просто так на допрос в Киев вызывали.

Приглашали в качестве свидетеля. Следователь Колесник задавал мне довольно странные вопросы. Анализируя их, я так и не понял, чем могу быть полезен делу. Спросил напрямую: «Что нового вы хотите узнать? Что еще я могу добавить к материалам?». В ответ услышал: «Это – тайна следствия».

Очевидно, ключевыми были не показания, а сам факт моего нахождения в кабинете следователя. По пути на допрос во внутреннем дворе министерства меня неотступно сопровождала милицейская камера, снимавшая с разных ракурсов буквально каждый шаг. Телевизионная картинка хорошая, наверное, получилась. Луценко ее лично комментировал: вот мэр Харькова направляется на допрос касательно наркотрафика.

Впечатляюще, как для обывателя, правда?

Насколько я знаю, и вас, и Кернеса расспрашивали не столько о наркотиках, сколько о попытке заказного убийства. Причем устранять планировалось вас и членов ваших семей. Ранее вы еще возмущались, что никак не можете получить в деле статус потерпевших.

Я его получил, только не в милиции, а в Генеральной прокуратуре. По настоянию 48-ми народных депутатов ГПУ истребовала наше дело у главного следственного управления МВД, где оно, на мой взгляд, не расследовалось, а фальсифицировалось.

Опросив меня в качестве свидетеля, следователь незамедлительно принял постановление о переводе меня в статус потерпевшего.

Критикуя Луценко, вы уличаете его в сведении личных счетов. За что? На пустом месте они не возникают.

С Юрием Витальевичем мы знакомы достаточно давно – со времен избрания в ВР четвертого созыва в 2002-м году. Я тогда прошел по мажоритарному округу, он – по списку СПУ. Тесного общения не было, сугубо рабочее – как у двух народных депутатов. Кампания 2004-го неприязни не породила. Даже в первую его министерскую каденцию мы практически не пересекались. Словом, предпосылок к конфликту не было.

Однако в 2006-м – в разгар моей мэрской кампании – Луценко внезапно появился на телеэфире у Авакова. Тот спросил: известно ли милиции о якобы причастности меня и членов моей команды к организации наркотрафика в городе. Прямого ответа Луценко не дал. Сказал: не хотелось бы, де, чтоб мэром выбрали наркомана. По окончании передачи, набрав его на мобильный, я высказал все, что думаю по этому поводу.

Уже избравшись, приступив к реализации предвыборной программы, я постарался наладить отношения со всеми, с кем они по какой-то причине не сложились. В том числе – с Луценко. Не хотелось тратить время на бессмысленное противостояние.

Встретившись с Юрием Витальевичем, мы нормально поговорили, более того – пожали друг другу руки. Я сказал, что приехал к нему не как Михаил Добкин к Юрию Луценко, но как мэр Харькова к министру внутренних дел; что нам необходимо наладить сотрудничество в интересах территориальной громады, ведомства и т.д.

Как он реагировал?

Положительно. Кивал, соглашался… Впрочем, он как-то странно себя вел. Говорил, что обложит нас со всех сторон красными флажками – вроде тех, что используют при охоте на волков. Плел про какие-то чеченские группировки, которые якобы я в Харьков привез. Короче, нес ахинею.

Позже, рассказывая о нашей встрече журналистам, врал, будто я приезжал специально для того, чтобы упросить его нас не трогать.

Конструктива отношениям, как вы понимаете, подобное не добавило.

Последней каплей стало его выступление с трибуны ВР накануне снятия с должности. Сильно шепелявя (был у него такой дефект), Луценко объявил о задержании некого гражданина, намеревавшегося дать Кернесу взятку.

Стали выяснять подробности. Оказалось, метрах в 500 от мэрии наобум остановив какого-то человека, милиционеры обнаружили у него крупную сумму денег. Объясняясь, задержанный сказал, что направлялся в горсовет – давать взятку Кернесу.

Доказательств, разумеется, никаких. Оказывается, обвинить во взяточничестве секретаря горсовета может первый прохожий.

Вечером я снова звонил Луценко – искренне радовался его увольнению (смеется). То же самое сделал Кернес - он вам рассказывал.

Маловато, как для столь масштабного сведения счетов.

Если бы не воздействие на Юрия Витальевича факторов извне, не думаю, что у нас бы с ним сейчас было противостояние.

Каких факторов?

Общеизвестно, что Александр Фельдман системно конфликтует с харьковскими городскими властями. И в выборе союзников он не очень разборчив.

Иными словами: Фельдман использует Луценко для борьбы с Добкиным и Кернесом?

Совершенно верно.

Где между ними связь? Обоснуйте.

Схема следующая. Сперва в Интернете на второсортные сайты, вбрасывается компрометирующая нас информация. Так называемые эксперты тему подхватывают и развивают. Я говорю «так называемые», потому что кроме Добкина и Кернеса эти «эксперты» ничем больше не интересуются. Для донесения своей позиции они, как несложно догадаться, используют телеканалы Авакова.

Далее это служит материалом депутатских запросов, направляемых в ГПУ, СБУ, МВД. Еженедельно ведомства получают тысячи подобных посланий. Однако основанием для возбуждения дел становятся почему-то именно те, которые писал Фельдман.

Кстати, правая рука Фельдмана в Харькове – депутат горсовета Семочкин. В прошлом – милиционер. Из органов его уволили за то, что у женщины, которую он допрашивал, прямо на допросе случился выкидыш.

Так вот, сегодня Семочкин – советник министра внутренних дел. На каком, спрашивается, основании?

Все-таки: с какой стати министру потакать интересам простого народного депутата?

Не простого, а обладающего состоянием в триста миллионов долларов! Возможно, есть какие-то стимулы – тут можно только догадываться.

Дело о наркотрафике тоже из Интернета появилось?

Давайте по порядку. Некоторое время тому назад к нам пришел незнакомый мужчина. Сказал, что обладает достоверной информацией: меня, Кернеса и членов наших семей заказали. Не поверив, мы списали его появление на материальную заинтересованность – желание подзаработать. Пока не получили подтверждения правдивости его слов.

Вскоре в милицию явился с повинной один человек. Сознавшись в подготовке убийства, представил в качестве вещдока диктофон, на который записывал свои разговоры с заказчиком.

Депутатом одного из харьковских райсоветов Медведевым, которому нос и уши отрезали?

Верно. Аутентичность пленки подтвердила экспертиза. Возбудили дело. Тут, однако, поменялась власть. Практически сразу материалы из Харькова истребовали в Киев. Фельдман, я знаю, приложил к этому немалые усилия. В столице дело «пересмотрели» так, что из главного обвиняемого Медведев превратился в основного свидетеля.

При том, что ранее он уже частично признал свою вину. И наркозависимость его тоже доказали.

А вы к наркотрафику никакого, конечно, отношения не имеете.

В комнате отдыха у меня стоит беговая дорожка. Это – единственная дорожка, к которой я прибегаю в свободное от работы время.

С какой стати Медведев подозревает в организации нападения, осуществленного на него в 2006-м, именно вас с Кернесом?

Не знаю. Я его видел-то один раз в жизни – на сессии. Могу только догадываться. Полагаю, его просто использовали.

Кто?

Человек, подозревавшийся в организации взрыва на Кушнарева – бывший депутат Харьковского горсовета. В прошлом – милиционер с 30-летним стажем. Считается, он длительное время «крышевал» деятельность Медведева, связанную с наркотрафиком.

В свое время он уговорил Кушнарева взять в охранники Игоря Бударного. Позже Бударный сознался на допросе: именно он заказал ему организацию «взрыва». Задача – запугать Евгения Петровича. Так, чтобы, сформировав вокруг него «криминогенную обстановку», внедрить в ближайшее окружение как можно больше «агентов» – для сбора информации.

По моей информации, отрезание ушей и носа Медведеву – его же рук дело. Не знаю, уж, какие у них там были отношения, однако этот человек сделал все, чтобы Медведев заподозрил именно нас. Возможно, даже подталкивал его потом к определенным действиям. Причем так, чтобы мы обязательно о них узнали. Сам он планировал выступить в роли «спасителя», «разруливающего» ситуацию. За что, очевидно, рассчитывал получить благодарность.

Его фамилия – Картавых? Она звучала ранее в СМИ в контексте дела Бударного.

(кивает)

Только при чем тут Фельдман?

Я себя тоже долго об этом спрашивал. Связь обнаружилась следующая. Приспешник Фельдмана Семочкин в бытность свою милиционером долгое время – лет пять-семь - работал в подчинении у Картавых. Это все объясняет.

Цепочка следующая: Фельдман, под ним – Семочкин, дальше – Картавых, в самом низу – Медведев.

Да, еще одна важная деталь. Декабрь прошлого года. Ни о Медведеве, ни о наркотрафике еще никто не слышал. В ВР только создали «харьковскую комиссию», возглавил ее БЮТовец Ляшко. ТРК «Украина» пригласила нас с ним на «Дуэль». По результатам дискуссии, Ляшко мне сильно проиграл. В его пользу поступило пять тысяч звонков, в мою – тридцать.

Расстроенный, в сердцах он бросил странную фразу: я, мол, страшный человек, скоро вся страна узнает про наши с Кернесом злодеяния и про отрезанные уши. Присутствующие, конечно, посмеялись. А зря, стоило прислушаться. Откуда, скажите, он, член БЮТ, мог это знать? Значит, «разработка» велась уже тогда?

Снова упираемся в Фельдмана. Считаете, он вас заказал?

Да. Причем заранее все распланировав. Медведев, скорее всего, случайно подвернулся. Они просто воспользовались ситуацией, в которую угодил этот бедняга.

Александр Борисович, в свою очередь, обвиняет вас в умышленном поджоге рынка «Барабашово».

На следующий день после пожара допросили шесть человек. Все шестеро сказали одно: во время проведения сварочных работ вспыхнула перегородка между двумя магазинами. Огнетушителей не нашлось, а легковоспламеняющихся материалов там было много – пламя быстро распространилось.

Все эти свидетельства есть в милиции. Я уже неоднократно обращался в органы с просьбой озвучить горожанам данные сведения. Ибо Фельдман в своем идиотизме зашел уже очень далеко – обычный пожар он вынес на трибуну ВР. Кричал, как жареный петух: «караул, спасите, поджигают».

Кстати, касательно компенсаций пострадавшим. Фельдман заставил всех торговцев рынка застраховать свои павильоны в принадлежащей ему страховой компании. По оценке независимого профсоюза, на этом он заработал еще пять миллионов долларов.

Все-таки основным раздражителем для главы МВД, главным фигурантом всех «харьковских дел» остается Геннадий Кернес – не вы.

Наши оппоненты: Фельдман, Аваков и Ярослав Ющенко несколько изменили тактику. Раньше через Интернет, подконтрольные телеканалы они пытались убедить всех в том, что главное зло – во мне. Теперь пробуют по-другому: будто бы Кернес плохой, а я хороший. Стоит, де, сместить Кернеса, и все наладится.

Наблюдая ваш тандем со стороны, многие полагают, что ключевая роль в нем принадлежит Геннадию Адольфовичу.

Мэрскую кампанию я начинал с рейтингом в пять процентов. Бывший городской голова Шумилкин не воспринимал меня всерьез. Через два месяца я обошел его ровно вдвое. Добкина поддержали 48%, Шумилкина - 24%.

Моим штабом руководил Геннадий Кернес. В Харькове его знали хорошо, при этом отношения с властями у него складывались очень непростые.

Его переход из НСНУ в ПР шокировал Кушнарева.

Кстати, баллотироваться в мэры мне предложил именно Кушнарев.

Разве не Джарты?

Нет, сперва Кушнарев. Затем я беседовал с Джарты. Потом уже, когда дал согласие, - с Лидером (Януковичем. - С.К.).

Так вот, после первого разговора с Кушнаревым я взял короткую паузу. В результате сформулировал три условия. Одно из них: мой штаб возглавит Кернес.

Подумав пару минут, Евгений Петрович сказал «да».

Почему он колебался?

В свое время Кернес требовал отставки Кушнарева с поста губернатора.

Назовите другие два условия.

Первое: я сам формирую команду. Второе: в случае успеха Кушнарев, со своей стороны, делает все, чтобы тени сомнения не возникало, что городом руковожу я, а не он.

Все они были приняты.

Кернес-то хоть знал, что вы его перед Кушнаревым отстаивали?

Конечно. Прежде всего я посоветовался с родными. 2005-й выдался для нас очень сложным. Понимая, что предстоят новые испытания, я не мог не спросить их согласия.

Следующая встреча - с Геной. Думаю, не уговори я его стать моим начтштаба, он бы избрался в горсовет от «Нашей Украины». Уверен, место в пятерке ему было гарантированно.

Кстати, партбилет НСНУ на его имя до сих пор в аваковском сейфе лежит?

По-моему, Аваков его Салыгину подарил.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Киев-Харьков-Киев

27 августа 00:19
:   Средняя оценка: Голосов: 3
РаспечататьОтправить другу
Комментировать
Комментировать
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
текст по дебильному написан
10.09.2008 17:08:52
 
Миша у тебя лицо скучное - тебе никто денег не даст.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Фонат гешы и допы
27.08.2008 19:18:23
 
"Фельдман заставил всех торговцев рынка застраховать свои павильоны в принадлежащей ему страховой компании. По оценке независимого профсоюза, на этом он заработал еще пять миллионов долларов."
Чё, сам у себя украл шо ли?
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
ха
27.08.2008 16:09:09
 
Иван написал/а
Соня плодовитая, как кошка. Статейка за статейкой. Молодец ! Только мне как харьковчанину давно не интересна эта мышиная возня с наркотой, с отрезанием ушей и носов. Лучше бы Соня сделала акцент на антиукраинскости городской власти. На День города из года в год приглашается целый караван российских " звёзд ". Естественно, ни одного украинского слова со сцены не произносится. Не вспоминают никогда и о том, что завтра ( а День города 23-го августа ) День Независимости Украины. Более того, в этот день звание почетного гражданина города получают такие " патриоты ", как депутат Александровская, отец которой как раз отбирал хлеб у крестьян нашей области в 32-ом, 33-м годах и был фактически проводником геноцида украинцев. Вот об этом бы Соне написать.

Респект !
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
ха
27.08.2008 16:07:30
 
ВСё из той же серии. Черномырдин как то сказал - 2 еврея "дерутся" и вся страна смотрит - годы проходят а "эти" всё "дерутся" а мы всё смотрим. И каждый из них стремится к власти во благо украинского и русского народа. Может пора и о израелитян подумать ??? Может поедете поможете им в борьбе против врагов??????? А хрен там - там они ноль - израелитяне таких и близко не подпускают к власти - на стройку - вот они красавцы и рулят у нас . И это уже достало в корень..........................
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Иван
27.08.2008 12:22:34
 
Соня плодовитая, как кошка. Статейка за статейкой. Молодец ! Только мне как харьковчанину давно не интересна эта мышиная возня с наркотой, с отрезанием ушей и носов. Лучше бы Соня сделала акцент на антиукраинскости городской власти. На День города из года в год приглашается целый караван российских " звёзд ". Естественно, ни одного украинского слова со сцены не произносится. Не вспоминают никогда и о том, что завтра ( а День города 23-го августа ) День Независимости Украины. Более того, в этот день звание почетного гражданина города получают такие " патриоты ", как депутат Александровская, отец которой как раз отбирал хлеб у крестьян нашей области в 32-ом, 33-м годах и был фактически проводником геноцида украинцев. Вот об этом бы Соне написать.
не согласен согласен    Рейтинг: 13
 
Lviv
27.08.2008 5:03:44
 
Kakoj vse taki narod doverchivij v Ukraine! Naglie zydy dostali uze, skol'ko mozno?Tjanut i tjanut etu bednuyu Ukrainu!
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Анатолий
26.08.2008 23:18:57
 
(Продолжение). Затем журналист литературно обрабатывает текст беседы и передаёт обработанный напечатанный текст иннервируемому на проверку и утверждение. Получив проверенный текст с подписью иннервируемого, журналист передаёт его в редакцию для опубликования. Харьков.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Анатолий
26.08.2008 23:17:39
 
Не думал, что в наше время ещё есть люди, не знающие, как делаются печатные интервью. Часто журналист предварительно сообщает иннервируемому тему беседы, а то и представляет список вопросов. Затем беседа записывается на диктофон. (См. продолжение).
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
dimon
26.08.2008 19:25:28
 
куда не кинь одни жЫдЫ, уже достали все
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
Каха
26.08.2008 16:40:13
 
Явно домашние заготовки, скомпилированные под интервью... И наркоты в Харькове не продается. И гепа с Допой порядочные. И бабки никто не п№здит... Одним словом - эти руки никогда не крали!....
не согласен согласен    Рейтинг: 14
 
Геподоп
26.08.2008 15:55:45
 
Ответы похоже - домашняя заготовочка. Тямы не хватило по умному обтяпать, чтобы хоть немножко отдавало импровизацией. Но это дело не по плечу даже многим нормальным чувакам.
не согласен согласен    Рейтинг: 12
 
Neitral
26.08.2008 15:51:08
 
что-то хороший корреспондент сильно помельчала. . .слабовато!
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 
draiden
26.08.2008 14:31:13
 
Коли гебреї між собою сваряться, а інші репрезентанти дітей Сіону (Бродський) це доносять, українцям нема що робити.
Слава Україні, слава титульній нації!!!!
не согласен согласен    Рейтинг: -2
 
Борис
26.08.2008 10:31:06
 
ждем продолжения))
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
блин
26.08.2008 10:29:18
 
какой-то и в самом деле Добкин больно умный в этом интервью)
не согласен согласен    Рейтинг: 15
 
Ивантус
26.08.2008 10:28:05
 
Добкин жжот)
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 
первый
26.08.2008 10:25:46
 
ах Соня, Соня...
не согласен согласен    Рейтинг: 9
 
Ввв
26.08.2008 10:22:12
 
уй написал/а
ну Соня хороша. Откуда у нее такая харизма, черт побери?

просто красивая и умненькая девочка - ничего больше
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
умник
26.08.2008 10:20:58
 
хорошее интервью. Никаких тебе недомолвок. Рассказал как миленький и даже больше
не согласен согласен    Рейтинг: -9
 
Ява
26.08.2008 10:18:53
 
ирина написал/а
а Кернес это тот, кто Добкину шнурок поправлял?)

вроде он... только что это за голос за кадром?
не согласен согласен    Рейтинг: 10
 
ыыы
26.08.2008 10:15:26
 
язва написал/а
немножко текст по-дебильному написан

после точки города....после города точка стоит?
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 
Я
26.08.2008 10:11:05
 
кто такой Ярослав Ющенко? Родственник знаменитого ушлепка?
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
уй
26.08.2008 10:09:25
 
ну Соня хороша. Откуда у нее такая харизма, черт побери?
не согласен согласен    Рейтинг: -4
 
Юрий
26.08.2008 10:08:43
 
Эля написал/а
по-моему на следствии он не был столь откровенен, как в разговоре в Кошкиной. Вот уж хорошая девочка

тоже хотел об этом сказать. Невероятная Соня и откровенничающий Добкин
не согласен согласен    Рейтинг: 12
 
ирина
26.08.2008 10:08:03
 
а Кернес это тот, кто Добкину шнурок поправлял?)
не согласен согласен    Рейтинг: 12
 

Первые 25 комментариев
 Следующие 25 комментариев »
Комментировать
Комментировать
Читайте
Обновлено: 03 декабря 23:56
Жёлтые

Интернет магазин загрузка...
bigmir)net TOP 100

Rambler's Top100
При любом использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.
© 2008 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.