Украинская резня бензодвижками

Смотрите
Украинская резня бензодвижками
Украинская резня бензодвижками Украинская резня бензодвижками Украинская резня бензодвижками Украинская резня бензодвижками Украинская резня бензодвижками Украинская резня бензодвижками Украинская резня бензодвижками Украинская резня бензодвижками Украинская резня бензодвижками

Месяц назад мы писали о геноциде на украинских трассах и улицах («Остановим колесо убийцы) и вновь решили вернуться к этой теме, ибо кровавая жатва не прекращается ни на день. Вот что нам сообщили в пресс-центре ГАИ. За январь-июль 2008 года в Украине произошло 173 537 ДТП, из них в 28 532 были пострадавшие. Погибло 4158 человек, травмировано 35 632 . Т.е. еще на одну деревню в нашей стране стало меньше, и население еще одного городка превратилось в инвалидов. Единственное, что может радовать в этой удручающей статистике, так это то, что по сравнению с прошлым годом число смертей и травм уменьшилось (см. таблицу). Хотя общее число ДТП значительно выросло (за 2 года - в 1.75 раза!) – тут уж, видимо, сработало и то, что продажи железных коней в Украине постоянно растут, и то, что застрахованных автомобилей у нас все больше и их владельцы жаждут получить компенсацию за малейшую царапину.

Данные ГАИ за период январь-июль каждого года

кликните на картинку, чтобы открыть ее в новом окне

Кто во всем этом виноват? Есть несколько вариантов ответа. Рассмотрим все.

1. Власть? Безусловно! Если гарант украинской законности позволяет себе, публично выпив водки, сразу же сесть за руль, то чего он может затем требовать от своих холопов? А чего стоят эти многочисленные импульсивные реорганизации ГАИ (если не изменяет память, один раз речь вообще шла о ее ликвидации) с «гениальным» предложением о превращении стационарных постов в кафешки? В итоге все вернулось на круги своя – наша ГАИ верна своим советским традициям и методам работы.

Также хороши и наши «слуги народа». В лучшие времена у них никак не доходили руки до изменений нашего законодательства, позволяющих жестче и, главное, неотвратимо наказывать лихачей и просто преступников за рулем. Ну а теперь у импотентной коалиции попросту не хватило голосов, чтобы принять новую редакцию закона. А их идеологические противники в очередной раз проявили свою принципиальность и отказались голосовать. Неужели ни они, ни их родные не ездят по нашим дорогам?.. Хотя, как мне представляется, простое повышение штрафных тарифов, предусмотренное этим законопроектом, будет способствовать не понижению аварийности, а лишь повышению размеров поборов.

2. ГАИ? Разумеется! Вместо профилактики нарушений ПДД, рациональной организации движения и разруливания пробок наши бравые автоинспекторы по-прежнему прохлаждаются в засадах (хотя наш главнокомандующий им это категорически запретил!). Но кто у нас нынче слушается Президента, кроме его Секретариата?.. Как-то слушал выступление одного высокопоставленного чиновника ГАИ, который страшно возмущался тем, что встречные водители предупреждают коллег по несчастью о затаившихся в кустах служителях жезла и радара – якобы именно это не дает уменьшить аварийность. Подозреваю, что это не истинная причина недовольства офицера водительской взаимовыручкой, ибо она не выдерживает критики. Если бы гаишники были видны издали, то только своим видом они вынуждали бы всех водителей (за исключением, разве что, особо безбашенных) соблюдать скоростной режим и другие требования ПДД. Так что мигающие дальним светом водители фактически выполняют функции своих «оппонентов».

Министр внутренних дел заявлял, что количество гаишников на дорогах Украины с 1 июля увеличится вдвое. Особенно на одесском и крымском направлениях. Не знаю, так ли это на самом деле, но проезжая на прошлой неделе по трассе Киев – Харьков, я особых изменений не заметил. По одной из деревень я двигался в довольно плотном потоке – по двум полосам ехали не менее 5 автомобилей. Причем моя машина вовсе не была флагманом. И вдруг из кустов выпрыгивает чуть не под наши колеса гаишник и своей волшебной палочкой останавливает сразу 2 автомобиля, в т.ч. и мой. Второй участник тихой охоты в погонах, проверив мои документы, продемонстрировал мне чудо-прибор советского производства с цифрами замеренной им скорости непонятно чего. На мой логичный вопрос «А почему вы решили, что прибор показал скорость именно моего автомобиля? Ведь он не был первым в этой веренице!» гаишник безапелляционно ответил, что чудо-радар может и не такое. Я в свою очередь попытался объяснить ему простейший закон из курса элементарной физики: у радара интеллекта нет, и при наличии нескольких движущихся объектов он не может определить, от чего именно отразился посланный им сигнал. Но бравый милиционер, не найдя что мне возразить, весело и гордо (!) заявил, что в школе был двоечником. Я понял, что дальнейший диспут бесполезен и ограничился записью своего мнения в протоколе.

Возникают вопросы: как и чем подобные милиционеры, проводя свое рабочее время в засадах, могут уменьшить количество ДТП? Почему регулировщики на улицах столицы способствуют не рассасыванию транспортных пробок Киева, а их усугублению? Какие реальные профилактические мероприятия проводятся ГАИ с целью противодействия лихачам? Почему прибытие к месту ДТП и оформление протокола занимает у гаишников несколько часов? Как так получается, что, регулярно увольняя взяточников (по словам министра), ГАИ, тем не менее, некомплекта сотрудников не ощущает? Почему желающих трудиться на тяжелой и далеко не высокооплачиваемой работе по-прежнему достаточно? Видимо, это риторические вопросы…

3. Водители? В первую очередь! Низкий (порой – нулевой!) уровень культуры и законопослушания многих водителей в сочетании со смешными по нынешним инфляционным временам штрафами, а также отсутствие принципа неотвратимости наказания не могут способствовать уменьшению аварийности и, следовательно, смертности и травматизма на дорогах. В самом деле, может ли человек высшей касты (по его мнению), плюющий на всех и вся в прямом и переносном смысле, разговаривающий исключительно на русском народном мате (даже при наличии вышиванки) и тратящий в месяц сумму, эквивалентную годичному бюджету небольшого городка, сев за руль, превратиться в нормального водителя? Как говорится, фантастика в соседнем зале…

Справедливости ради обязан отметить, что дикарями за рулем становятся не только наши крутые – дурной пример и вседозволенность превращают в монстров и простых смертных. Вчера утром ехал я по улице Дегтяревской. При выезде на нее с одной из прилегающих улиц поцарапались 2 автомобиля, полностью перекрыв обе полосы в моем направлении. Так что участникам образовавшейся пробки приходилось аккуратно объезжать затор по встречке. Только я собрался вывернуть влево, как неожиданно справа от меня раздались скрежет тормозов и отчаянный звук клаксона. Инстинктивно надавив на тормоз, я увидел «Фольксваген», стремящийся во что бы то ни стало проскочить впереди меня в узкую щель. Моего секундного замешательства хватило нахалу, и он, изрыгая отборные слова из лексикона сапожников и грузчиков, по дальней (!) встречной полосе объехал «поцеловавшиеся» автомобили. Но то ли старенький «Гольф» не «тянул», то ли его адский водитель уже никуда не спешил (он ведь только что круто самоутвердился!), только я быстро приблизился к нему и попытался обогнать. Не тут-то было! «Шумахер» начал вилять из стороны в сторону, ни в какую не желая пропустить меня, вдобавок он пару раз резко тормознул, подло рассчитывая на то, что я не соблюдаю безопасную дистанцию. Что тут скажешь? То ли водитель «Гольфа» дегенерат, то ли был обкурен или пьян (впрочем, возможно, присутствовали оба варианта). И пока подобные варвары безнаказанно ездят по нашим улицам, то о безопасности нам придется лишь мечтать…

У читателя, видимо, возник закономерный вопрос: так что же делать? Считаю, что пьяных и обкуренных водителей необходимо отлучать от руля минимум на квартал. Так же надо наказывать и за езду на красный свет, по трамвайным рельсам (где они проложены отдельно от проезжей части), тротуарам, встречной полосе, газонам и другим не предназначенным для езды местам (таковое возмездие нынче практикуется в России). При повторном рецидиве или езде в этот период без водительского удостоверения можно и навсегда лишить такого права. А уж если в пьяном виде совершил тяжкое ДТП, то виновника - в тюрьму, автомобиль – на конфискацию, а о водительских правах, разумеется, надо будет забыть навсегда. И обязательно из штрафного «прейскуранта» необходимо убрать «вилку» - чтобы размер наказания был однозначным и не зависел ни от чьего «настроения»! Но вот что бы я добавил, так это пропорциональность наказания стоимости транспортного средства, ибо, например, 500 гривен для владельца «копейки» и для хозяина «Лексуса» - совсем разная сумма. С 1 июля в России основанием для выписки штрафа является видеокадр, на котором зафиксирован автомобиль-нарушитель. Причем совершенно справедливо в данном случае не имеет значения, кто находился за рулем – квитанцию по уплате штрафа получит владелец транспортного средства. И пусть он уже сам разбирается с виноватым (если это не он). Но вот смогут ли и наши парламентарии принять соответствующие законы и когда это произойдет?

Но вне зависимости от того, когда и какие изменения произойдут в нашем законодательстве, начинать каждому из нас следует с себя, любимого и непогрешимого! Да, разумеется, нынешние ПДД не совершенны, гаишники понаставили много лишних знаков и придираются, но все это никак не мешает всем участникам дорожного движения оставаться ЛЮДЬМИ! Если водители будут соблюдать хотя бы элементарные правила безопасности и человечности, не будут садиться за руль в неадекватном состоянии, не будут превращать городские улицы в трассы Формулы 1 (зачастую практически не имея при этом водительского опыта), а пешеходы перестанут переползать проезжую часть в неположенных местах и времени, то трагическую ситуацию удастся улучшить. Но хватит ли нам ума и воли, не кивая ни на кого, начать с себя?..

13 августа 09:46
:   Средняя оценка: Голосов: 10
РаспечататьОтправить другу
Комментировать
Комментировать
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
Комментарии: 30    показать все | позитивные
Феликс
05.09.2008 20:09:49
 
Роксолане.
1. На русскаму изыка пишется "двоеЧники".
2.Культура не "желает быть лучше", а "оставляет желать лучшего".
Учите иностранный язык. И ПДД
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Роксолана
15.08.2008 7:30:08
 
Видимо нашей страной управляют одни двоешники, критикуют их все и каждый, ошибки
со стороны всегда видны. Да и культура разношерстного народа желает быть лучше.
Отсюда вывод - а судьи кто?
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
МУРР
14.08.2008 5:10:49
 
Ездили недавно на море в Болгарию.Путь лежал через Молдову и Румынию.За двое суток увидели только одно незначительное ДТП в Варне,да и то с блондинкой.ВСЕ придерживаются правил.А нарушил,так заплати.Причем заплати конкретно.И никому в голову не приходит на горном серпантине светить,мигать,сигналить и т.д.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Олекса
13.08.2008 19:49:54
 
Всому виною - корупція. Мажори знають, що відкупятся, тому ганяють, а за ними відморозки на копійках без гальм
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
олег
13.08.2008 14:42:12
 
в ДТП по большому счету виноваты сами.Желание нашего человека погонять не закончиться долгое время.ТОЛЬКО СУРОВЫЕ ШТРАФЫ.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
СВМ
13.08.2008 14:14:49
 
Будьте сами наглее товарищи, но в тоже время и вежливые.
Может кто-то спешит и приходится так поступать, уступите. Идиотов не воспитать, да и их становиться меньше. Одни уже убились, другие поламали себе ребра, а третьи так разбили машину, что теперь ремонт стоит дорого. Только после этого они задумываются. Остаётся желать им счастливого пути на кладбище.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Ну-ну!
13.08.2008 13:44:12
 
Многократно наталкивался на сообщения, что дорожная полиция в Грузии взяток не берет.
Почеиу???
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Непатриот
13.08.2008 13:41:02
 
О, Боже! Мы - нация дебилов, и жить хорошо нам не суждено. Водитель "фольца" - урод, понятно. Но автор статьи, обгоняя его, делал это случайно, без всякого намека на самоутверждение. Так что ли? Все примитивно до рвоты: это ты - кака, а я - цаца!
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Оля
13.08.2008 12:26:16
 
Да, причем тут гаишники, все дело в людях. Если ты вмазал свою машину и два месяца ждешь пока ее чинят, кроешь матом всех вокруг..кто виноват???Все ответственны за свои поступки сами, а штрафами и новым порядком ничего не изменишь.Мозги лююдям тоже не поменяешь, особенно "гонщикам" на "9-ах".
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Гость
13.08.2008 12:07:50
 
Sorry, рассуждения о менталитете - это очередная чиновничья PR-акция - вывод из которой для нас -НИЧЕГО ИЗМЕНИТЬ ПОКА НЕЛЬЗЯ.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Олег
13.08.2008 12:06:03
 
я бы не хотел менять свой менталитет. Мне кажется славяне более живые чтоли... чем те же немцы...
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Лэнс
13.08.2008 12:05:01
 
ужесточать штрафы нельзя. Не поможет. Поможет разве что гаишникам
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
Александр
13.08.2008 12:04:03
 
Менталитет у нас действительно снисходителен к закону как таковому, но воспитан-то он не природой, а многолетней практикой безнаказанности за нарушение. Почему-то исконные славяне становятся не менее законопослушными, чем сами немцы, как только попадают на немецкую дорогу - там не спускают даже за мелкие ошибки. Главное в наказании - не степень жестокости, а неотвратимость, вот ее у нас и нет.
не согласен согласен    Рейтинг: 9
 
Никита
13.08.2008 11:46:34
 
это всё-таки менталитет. Абы раньше проскочить сквозь красный свет светофора
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
KOI
13.08.2008 11:44:47
 
"я согласен, что начинать стоит с себя... конечно есть случайности, но в общем и целом - виноват каждый из нас" Согласен .Нужно в депутаты выбрать людей которые решат наконец вопрос установки видеокамер на дороги и в ментовские машины.А рассуждения о "моральном кодексе строителя коммунизма" полный бред.
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
...
13.08.2008 11:32:57
 
111 написал/а
ДТП в других городах - идиотизм тех людей, а вот в Киеве - вина Черновецкого и только его

да, давайте во всех бедах Черновецкого обвиним
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
спайк
13.08.2008 11:30:36
 
данные ГАИ неточны... учтите ДТП, которые просто заминались баблом и не учитываются тут
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Иоан
13.08.2008 11:29:48
 
** написал/а
проблема в одном. Никто за это не ответственен. Не с кого спросить за это. Наш гарант обещал, что будет ругать и увольнять за подобное, Луценко кричал то же самое. А в итоге...

Луценко не может изменить законодательную базу
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
раса
13.08.2008 11:27:12
 
при таком президенте хороших результатов ждать глупо. Так что подождем полтора года
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
алена
13.08.2008 11:26:27
 
Гость написал/а
Гаишники и чиновники , которые кормятся с ГАИ, ничего не хотят менять. Вот и внушают нам постоянно: ГАИ продажное , законы плохие, штрафы маленькие и т.д.

вот вот
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Гость
13.08.2008 11:16:26
 
Гаишники и чиновники , которые кормятся с ГАИ, ничего не хотят менять. Вот и внушают нам постоянно: ГАИ продажное , законы плохие, штрафы маленькие и т.д.
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
айс
13.08.2008 11:10:42
 
A5 написал/а
Мне кажется, что можно было бы сделать что-то вроде принципа участкового. Вот есть участок трассы, или городская улица, обязательно с учетом обстановки и типичной аварийности, чтобы можно было выявить типичные предотвращаемые причины ДТП. Например, вот здесь - начинают разгоняться, а вон там - не справляются с управлением. Или - вот здесь постоянно образуется пробка, в которой бьются. А вот здесь постоянно размывает асфальт во время дождя, и надо вызывать аварийку ремонтировать. И есть несколько экипажей ГАИ, отвечающих посменно за этот участок. Они знают обстановку, и типичные проблемы, они там должны находится постоянно и предупреждать ДТП. За каждое ДТП - штраф дежурного экипажа, за каждого потерпевшего - понижение оклада, за каждый труп - понижение в звании/должности вплоть до увольнения. За месяц ни одной аварии на дежурстве - премия существенная. Только, для реализации таких вещей нужны деньги,деньги, деньги. Нам сейчас - не грозит.

ну это всё понятно. Это НАДО сделать. Но кто это будет делать?
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
ес
13.08.2008 11:06:24
 
Алекс написал/а
А дело в общем то не в ПДД , а в менталитете. С него и надо начинать. Но.................не получится.

а как начинать с менталитета, подскажешь? отвечу за тебя - с законодательной базы - жесткой и четкой. Ну и дорог побольше...
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
A5
13.08.2008 10:54:45
 
Мне кажется, что можно было бы сделать что-то вроде принципа участкового. Вот есть участок трассы, или городская улица, обязательно с учетом обстановки и типичной аварийности, чтобы можно было выявить типичные предотвращаемые причины ДТП. Например, вот здесь - начинают разгоняться, а вон там - не справляются с управлением. Или - вот здесь постоянно образуется пробка, в которой бьются. А вот здесь постоянно размывает асфальт во время дождя, и надо вызывать аварийку ремонтировать. И есть несколько экипажей ГАИ, отвечающих посменно за этот участок. Они знают обстановку, и типичные проблемы, они там должны находится постоянно и предупреждать ДТП. За каждое ДТП - штраф дежурного экипажа, за каждого потерпевшего - понижение оклада, за каждый труп - понижение в звании/должности вплоть до увольнения. За месяц ни одной аварии на дежурстве - премия существенная. Только, для реализации таких вещей нужны деньги,деньги, деньги. Нам сейчас - не грозит.
не согласен согласен    Рейтинг: 7
 
Алекс
13.08.2008 10:41:51
 
А дело в общем то не в ПДД , а в менталитете. С него и надо начинать. Но.................не получится.
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 

Первые 25 комментариев
 Следующие 25 комментариев »
Комментировать
Комментировать
Читайте
Обновлено: 02 декабря 23:47
Жёлтые

Интернет магазин загрузка...
weblog.com.ua bigmir)net TOP 100

Rambler's Top100
При любом использовании материалов и новостей сайта гиперссылка на Обозреватель обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов и новостей не несет.
© 2008 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.