Грузия – мини-империя, управляемая маловменяемым президентом

Смотрите

Директор Центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский сделал попытку рассказать правду о событиях в Грузии и Южной Осетии.

По его словам, «украинские медиа, в частности, телевидение чрезвычайно цинично лгут относительно этого события». «Чтобы компенсировать то вранье, которое можно слышать на телеканалах «1+1» и «Интер», политолог провел пресс-конференцию на «Обозревателе» и для начала рассказал об истории вопроса.

Южная Осетия имеет те же права на независимость, что и Украина

«10 ноября 1989 года Совет народных депутатов Юго-осетинской автономной области принял решение о преобразовании ее в автономную республику, а 20 сентября 1990 года была провозглашена Юго-осетинская советская автономная республика, которая должна была стать самостоятельным субъектом подписания союзного договора», - напомнил исторические факты Михаил Погребинский.

«Если Украина на тот момент была частью СССР и стала потом независимым государством, то сегодня у Южной Осетии тот же статус, что и у Украины, и она имеет те же права на автономию и государственную независимость, как и Украина», - продолжил политолог.

Поэтому «Грузия имеет ровно столько же прав на Южную Осетию, сколько Южная Осетия имеет право быть независимым государством».

Грузия – мини-империя, управляемая маловменяемым президентом

«Грузия – мини-империя, которая хочет установить контроль над этой частью территории, - заявил Михаил Погребинский. - Маленький, беззащитный народ Южной Осетии, который не хочет жить с грузинами, оказался объектом агрессии со стороны маловменяемого президента, который фактически сам загнал себя в эту ситуацию своими обещаниями. И потрясающий грузинский народ оказался жертвой действий их руководителей».

«Саакашвили начал войну, как он считает, справедливую, на восстановление территориальной целостности. При этом он совершенно не готов был считаться с жизнями тысяч людей», - заметил Михаил Погребинский.

Грузинская армия «повзрослела» и ей захотелось пострелять

Политолог назвал ряд объективных причин, приведших к конфликту. По его словам, его можно рассматривать, «как часть глобального противостояния, как часть борьбы за контроль за транзитными потоками энергоресурсов, как часть попыток США удержать роль глобальной супердержавы, которая сама решает, кто и как будет жить, кто будет руководить маленькими странами».

Михаил Погребинский считает, что «ружье не могло не выстрелить», и это согласуется с логикой военного становления Грузии. «Армия, которая состояла из групп бандитов, не умеющих воевать, сегодня превращается в боеспособную единицу, имеющую самое современное оружие. Начинается процесс отдельной, независимой жизни этой армии, которая навязывает и руководству, и общественному мнению невозможность неиспользования этой армии. Это оружие должно было выстрелить, и все к этому готовились», - сделал вывод политолог.

В «заварушке» в Грузии замечена «рука Штатов»

«Есть величайшая заинтересованность истеблишмента США с тем, чтобы тут что-то «заварилось», - рассказал политолог.

Но «те, кто подталкивали Саакашвили к этому шагу, видимо, забыли, что сегодня не 1992 год или 1994-й, и Россия уже не та. Я могу по-разному относиться к тому, что она сейчас делает в Грузии, но в том, что они были вынуждены зайти в Южную Осетию – нет никакого сомнения. Каков бы ни был суперлиберальный президент (России – Ред.), он просто был вынужден отвечать».

Заявления украинского МИДа о недопущении ЧФ являются подготовкой к объявлению войны России

Позицию Президента Украины и МИДа Михаил Погребинский назвал «абсолютно понятной и запрограммированной». «Прибалты вместе с Польшей и Президентом Украины пытаются заявить о своей дружбе с президентом Грузии и ни слова не говорят о трагической гибели тысяч людей, спровоцированной Саакашвили», - заметил политолог и сделал вывод, что украинская власть реализует собственную программу.

Заявления украинского МИДа о недопущении Черноморского Флота на территорию Украины Михаил Погребинский расценил, как «подготовку к объявлению войны России». «Видимо, через полчаса они осознали, что далеко «прыгнули», - добавил политолог, - и потом МИД сказал, что это было политическим заявлением». Кроме того, «это заявление является нарушением договора, потому что оно является односторонним шагом», - рассказал Погребинский и объяснил:

«В документе, регламентирующем пребывание российского флота на территории Украины, есть пункт, который говорит о том, что ЧФ не вмешивается в жизнь Украины, а Украина не вмешивается в жизнь Черноморского Флота. ЧФ живет по законам Российской Федерации, а не по законам Украины».

Вместе с тем, «в Большом договоре есть пункт, который говорит о том, что стороны берут на себя обязательство не использовать свою территорию против третьих стран. В спорном случае нужно провести консультацию, а не делать заявление откровенно недружественного характера», - посоветовал политолог.

Разрешение конфликта: проблема – кто будет гарантом? – главная проблема.

«Способы остановить это очень неочевидны, - поделился размышлениями политолог. - Запад предлагает: давайте вернемся к ситуации до атаки Саакашвили. Но кто будет гарантом того, что это не повторится? Если Россия выводит свои войска, и США предлагают свою роль гаранта, то считайте, что Саакашвили реализовал свою цель, потому что дальше контролировать ситуацию будут уже США вместе с Саакашвили, тем более, что Штаты фактически давно являются активной стороной конфликта «вне России или вместе с Россией», активно вооружая и подталкивая Саакашвили к тем действиям, которые он совершает».

«Проблема – кто будет гарантом? – главная проблема, - продолжил Михаил Погребинский. - Я думаю, что единственная мыслимая возможность – это когда гарантом одновременно является Россия плюс, возможно, ОБСЕ или ООН, но не США. Я думаю, Россия в значительном составе вооруженных сил в любых обстоятельствах останется там. Если с этим согласится Запад, то возможно восстановление статус-кво».

Ответы Михаила Погребинского на вопросы читателей «Обоза» - здесь

Читайте по теме:

Остановить безумие в Грузии могут Россия и ОБСЕ - эксперт

Южная Осетия - независимое государство - эксперт

Смотрите на ВидеоОБОЗе:

Погребинский считает Украину проституткой

Южная Осетия имеет больше прав на независимость, чем Косово – Погребинский

Погребинский назвал Саакашвили сумасшедшим
12 августа 15:09
:   Средняя оценка: Голосов: 17
РаспечататьОтправить другу
Комментировать
Комментировать
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
NNN
20.08.2008 15:09:23
 
''Южная Осетия имеет те же права на независимость, что и Украина''?!
значит все республики, входящие РФ-ю?????
не согласен согласен    Рейтинг: -5
 
Ежи
19.08.2008 22:55:25
 
Осетию захватили в соввремя, как и польские земли.
не согласен согласен    Рейтинг: -2
 
Тарас
19.08.2008 22:46:58
 



Двуглавый орёл - династийный символ Птолемеев, далее известно.
не согласен согласен    Рейтинг: -3
 
Игорь
14.08.2008 10:24:05
 
Хочет Чечня независимости- предоставьте, Крым имеет такие же права на суверенитет, как и Украина. И вообще, где-то там на горизонте маячит ПОГРЕБИНСКАЯ республика и всех нас погребет
не согласен согласен    Рейтинг: -3
 
Russia
13.08.2008 23:47:15
 
Дідусь Панас написал/а
Russia13.08.2008 19:18:54 Грузії вже була цивілізація. Ваші предки молились на купини на болотах та жабам на них, а Грузія вже будувала християнські собори. Ото недолуге гімно!Яка ви "Russia"? Ви моксельскі московити, що все тільки крадете в нормальних націй. Назву країни вкрали в нас, герб у Візантії, прапор у Голландії, гімн в Совка.

Діду треба поважати православних святих, чи то російських, чи українських, чи грузинських. А те що нелюді Саакашвілі зруйнували церкви в Осетії говорить саме за себе. Америці до сраки твої ідеали дурню.
не согласен согласен    Рейтинг: 13
 
Russia
13.08.2008 23:23:10
 
ООО написал/а
Хочет южно-осетинский народ независимости-предоставте. Силой у с----------швили ничего не получится, он марионетка, не самостоятельный политик. Теперь обос-------лся. Судить международного преступника и убийцу. И наш пасечник поперся с умным видом стоял- царек. Аж противно. никчема.

Дуже прикро, але факт, Україною править маріонеточний уряд. Нам силою зкормлюють незїстні американські пряники. Дуже прикро, ми бананова республіка з американською маріонеткою на чолі. Саакашвілі того самого польоту пташка, кормиться з ЦРУшної їдальні і відпрацьовує свої срібреники.
не согласен согласен    Рейтинг: 16
 
ООО
13.08.2008 22:46:16
 
Хочет южно-осетинский народ независимости-предоставте. Силой у с----------швили ничего не получится, он марионетка, не самостоятельный политик. Теперь обос-------лся. Судить международного преступника и убийцу. И наш пасечник поперся с умным видом стоял- царек. Аж противно. никчема.
не согласен согласен    Рейтинг: 21
 
ООО
13.08.2008 22:41:26
 
Отвечаю 1
Пошел ты не в библиатеку, а в----------
Пособник убийцы
не согласен согласен    Рейтинг: 16
 
Киевлянин
13.08.2008 22:30:47
 
Дідусь Панас написал/а
Russia
13.08.2008 19:18:54
В cpaкy собі запхай свого дикунського радоніжського ідола. А потім з цим Сергієм в своїй дупі залізь в дупу Медведпута.
Дурень, ваші угро-фінські предки ще по деревах скакали, коли в Грузії вже була цивілізація. Ваші предки молились на купини на болотах та жабам на них, а Грузія вже будувала християнські собори.
Ото недолуге гімно!
Яка ви "Russia"? Ви моксельскі московити, що все тільки крадете в нормальних націй. Назву країни вкрали в нас, герб у Візантії, прапор у Голландії, гімн в Совка.

Срака твоя на US penis хороша...
не согласен согласен    Рейтинг: 18
 
Ющ
13.08.2008 22:26:53
 
Алек написал/а
Я тоже не пойму с чего вы взяли,что защищать Саакошвили = поддерживать убийства мирных граждан.
Ах да так по телеку сказал великий путемед!

Он мой кум
не согласен согласен    Рейтинг: 17
 
Дідусь Панас
13.08.2008 21:37:25
 
Russia
13.08.2008 19:18:54

В cpaкy собі запхай свого дикунського радоніжського ідола. А потім з цим Сергієм в своїй дупі залізь в дупу Медведпута.
Дурень, ваші угро-фінські предки ще по деревах скакали, коли в Грузії вже була цивілізація. Ваші предки молились на купини на болотах та жабам на них, а Грузія вже будувала християнські собори.
Ото недолуге гімно!
Яка ви "Russia"? Ви моксельскі московити, що все тільки крадете в нормальних націй. Назву країни вкрали в нас, герб у Візантії, прапор у Голландії, гімн в Совка.


не согласен согласен    Рейтинг: -20
 
Russia
13.08.2008 19:18:54
 
Сергей написал/а
123 написал/аГрузия - независимое государство.Вся его "независимсть" заключается в полной зависимости от США. И сказочки о независимости Польши и Прибалтики рассказывайте кому-нибудь еще. Что скажут америкосы то и делают как послушные собачки. И лают все дружным хором против России.

Хлопці, досить вже жувати помаранчеву жвачку. Україну відкормлюють як бичечка на забій. Природні богатства Росії цікавлять і США І НАТО. Демократія вмерла, коли Англія почала вирізати корінне населення в Австраліях, Зеландіях і Америках. Плодюча виявилась чума, вже Російський кафтанчик примірює. Останнє святе місце на планеті. Але запамятайте, Сергій Радонежський не допустить погибелі цих земель.
не согласен согласен    Рейтинг: 16
 
сергей
13.08.2008 18:30:27
 
прищявого урода повесить
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 
1
13.08.2008 16:09:36
 
ООО написал/а
Я одного не могу понять. Вы украинцы, которые защищают с---кашвили, поддержаваете убийства мирных жителей?


Тебе этого не понять - иди в библиотеку - всё поймёшь и узнаешь.

И маленький намёк к ответу на твой вопрос - прочитай комментарии на российских сайтах - ты увидишь как там 80% русских пишут против ВСЕХ и с такой злобой что становится не по себе.
И заметь сколько раз там пишут такие слова - замочить,приструнить,повесить,задавить......и т.д. - такая ненависть ко всем что ужас. Я бы понял если бы эта была маленькая бедная страна ........... мдаааа........
не согласен согласен    Рейтинг: -20
 
Українець
13.08.2008 16:05:09
 
Я не розумію тих, хто рве зад за Саакашвілі. Рідкісне стерво! Повісити його б!
не согласен согласен    Рейтинг: 24
 
Cat
13.08.2008 14:16:59
 
Да уж... "писюльки" для слабоумных.
Еще и Украину сюда втягивают...
И с Крымом ситуация может повториться только при вмешательстве нечистого рыла России - коренное население - крымские татары - ни в коем случае к России не присоединятся, а приезжие оккупанты-россияне бучу и поднимают.
не согласен согласен    Рейтинг: -15
 
qwerty
13.08.2008 13:41:00
 
Ніколи не подобався мені цей "політолог". І всякі йому подібні адвокати расіїї. Як може расія бути гарантом миру. (це взагалі смішно!) Вони це доказали, навіть тим, що після підписання медведом документу про припинення вогню, далі продовжували військові діїї!!! Хіба не може бути альтернативи расійським "миротворцям"?
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Алек
13.08.2008 12:40:39
 
Сергей написал/а
123 написал/аГрузия - независимое государство.Вся
его "независимсть" заключается в полной зависимости от США. И сказочки
о независимости Польши и Прибалтики рассказывайте кому-нибудь еще. Что
скажут америкосы то и делают как послушные собачки. И лают все дружным
хором против России.


Сергей вам, этого не понять.Люди хотят жить нормально,это значит быть свободными,с достатком,и без боязни за завтрашний день.Для это го надо быть подальше от раши с её безумием и враньём.
не согласен согласен    Рейтинг: -4
 
Докуч
13.08.2008 12:36:43
 
Михаил Погребинский все очень правильно сказал! А уровень апельсиновой псевдореволюционной истерии говорит о том ,на сколько мы далеки от вменяемости.
не согласен согласен    Рейтинг: 10
 
Алек
13.08.2008 12:34:36
 
ООО написал/а
Я одного не могу понять. Вы украинцы, которые защищают с---кашвили, поддержаваете убийства мирных жителей?


Я тоже не пойму с чего вы взяли,что защищать Саакошвили = поддерживать убийства мирных граждан.
Ах да так по телеку сказал великий путемед!
не согласен согласен    Рейтинг: -8
 
borodaua
13.08.2008 11:13:47
 
То что погребинский отстой-известно давно. Это политлог после которого блевать тянет.
Политология это наука , а не цитатник из наставлений гэбиской школы курсантам по политологии. . ЮО имела право в1990г . Придурок, право имела Чечня, Башкирия, ТатарскаяАСР, Мери-эл - и еще сотни автономий с миллионным населением , с признаными границами. А тут поселок городского типа Цхинвали с 35т населением провозглашает себя
державой. А почему . тогда горное село не можен провозгласить себя автономией или республикой? Какого хера эти осетинцы лезут в грузинские села , у которых 100% населения за присоединение к Грузии.
не согласен согласен    Рейтинг: -9
 
ООО
13.08.2008 11:08:42
 
Я одного не могу понять. Вы украинцы, которые защищают с---кашвили, поддержаваете убийства мирных жителей?
не согласен согласен    Рейтинг: 15
 
Сергей
13.08.2008 10:30:44
 
123 написал/а
Грузия - независимое государство.


Вся его "независимсть" заключается в полной зависимости от США. И сказочки о независимости Польши и Прибалтики рассказывайте кому-нибудь еще. Что скажут америкосы то и делают как послушные собачки. И лают все дружным хором против России.
не согласен согласен    Рейтинг: 16
 
андрей
13.08.2008 10:24:56
 
Справа в тому щ даний політолог дуже давно має репутацію запроданця .... і тому нічного іншого він не міг набалакати :(( Убогая личность...
не согласен согласен    Рейтинг: -10
 
Юнак
13.08.2008 10:19:50
 
Ну дурак!
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 

Первые 25 комментариев
 Следующие 25 комментариев »
Комментировать
Комментировать
Читайте
Обновлено: 02 декабря 23:47
Жёлтые

Интернет магазин загрузка...
bigmir)net TOP 100

Rambler's Top100
При любом использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.
© 2008 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.