Грузинско-российский конфликт разделил украинцев

Смотрите

Украина должна занять нейтральную позицию в конфликте Грузии и России. Об этом в комментарии «Обозревателю» заявил директор Центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский.

«В сложившейся ситуации я думаю, что самое правильное для Украины было бы занять позицию нейтралитета. Поскольку ни разу не прозвучала наша позиция относительно штурма Цхинвали, мы не можем быть нейтральными».

По словам эксперта, Украина не может быть посредником в урегулировании конфликта, поскольку «посредника должны уважать все заинтересованные страны, а очевидно, что наша страна таким уважением не пользуется».

Аналитик также напомнил, что Виктор Ющенко фактически поддержал своего кума в войне с Южной Осетией.

Комментируя инициативу Украины о запрете возвращения Черноморского флота в Севастополь, Михаил Погребинский, в частности, заявил: «Попытка украинского МИДа не допустить возврат Черноморского флота в Севастополь – это первый шаг к войне с Россией. За такой шаг они должны нести ответственность перед украинским народом», - заметил политолог.

Эксперт называет два возможных сценария развития «флотгейта». «Либо украинская сторона будет настаивать на своем, и тогда это будет небывалый конфликт в истории украино-российских отношений, либо на переговорах Россия напомнит Украине об условиях базирования Черноморского флота в Севастополе и корабли вернутся на базу», - заметил он.

Политолог также назвал полной чушью заявления экс-госсекретаря США Ричарда Холбрука о том, что следующей целью РФ может стать Украина. «Очевидно, что Россию спровоцировали на вторжение в Грузию. Не будь такой массированной поддержки, грузинского руководства не хватило бы духу решиться на войну против Южной Осетии. Очевидно иное: если бы Россия не вмешалась, следующей за Южной Осетией была бы Абхазия», - отметил он.

Целью таких заявлений, по мнению Погребинского, является формирование антироссийского общественного мнения.

С Михаилом Погребинским согласен и политолог Владимир Фесенко. «Вряд ли мы можем выступить в роли миротворца в конфликте между РФ и Грузией. Россия считает нас лояльными по отношению к Грузии. По заявлениям МИДа это также очень заметно», - заметил эксперт.

«Мы оказались в неудобном положении. Россия и Грузия для нас являются стратегическими партнерами. В то же время, для нас и Грузии РФ - это вызов» - заметил политолог.

В тоже время, политолог напомнил, что Россия является основным стратегическим партнером является для нас основным экономическим партнером. «Поэтому для нас было бы контрпродуктивно занимать в этом конфликте антироссийскую позицию. Позиция Украины в грузинско-российском противостоянии должна быть сбалансированной. Мы должны быть заинтересованы, чтобы этот конфликт завершился как можно быстрее», - заметил эксперт

Эксперт называет поспешным заявление МИД Украины относительно возможного запрета возвращения Черноморского флота РФ в Севастополь. По его словам, прямого запрета на участие кораблей Черноморского флота России нет.

По словам политолога, конфликт между Грузией и Южной Осетией несет ряд негативных последствий для Украины. «Сейчас в обществе происходит раскол по линии конфликта в Южной Осетии. Одни поддерживают Россию, а другие Грузию. Во-вторых, очередной виток конфронтации в украино-российских отношениях», - заметил он.

Кроме того, по словам эксперта, конфликт в Южной Осетии может серьезно осложнить процесс присоединения Украины к ПДЧ в НАТО. «Грузия и Украина вряд ли получат ПДЧ. Хотя европейцы и поддерживают Саакашвили после конфликта в Южной Осетии они не рискнут пойти на обострение отношений с РФ», - резюмировал Владимир Фесенко.

Напомним, что сегодня Грузия МИД Грузии направила консулу РФ в этой стране ноту о прекращении огня. Отметим, что Президент Росии Дмитрий Медведев заявил, что РФ начнет переговоры с Грузией только после того как официальный Тбилиси выведет свои войска с территории этой страны.


Читайте по теме:

Грузия начинает, Россия выигрывает, а Украина делает выводы

Грузия официально заявила о прекращении огня

Южная Осетия исчисляет жертвы тысячами человек

Россия и Грузия приступили к мирным переговорам

Россия и Грузия приступили к мирным переговорам

Подготовил Игорь Полупанов


11 августа 18:40
:   Средняя оценка: Голосов: 6
РаспечататьОтправить другу
Комментировать
Комментировать
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
Комментарии: 183    показать все | позитивные | негативные
крымчанин
12.10.2008 11:22:54
 
Обвинить Россию в агрессии способен только лишенный совести мерзавец!!! Для порядочного человека никакие экономические, политические или какие другие причины не могут быть оправданием ночного расстрела мирных жителей!
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Юрий
03.10.2008 12:57:48
 
А нам только повод дайте, чтобразделиться =)))
Конфликт в Грузии - разделил украинцев...
Черноморский флот - разделил украинцев...
Языковой вопрос - разделил украинцев...
Статус нон-грата для Лужкова - разделил украинцев...
Выборы президента Папуа-Новой Гвинеи - разделили украинцев...
Нехватка туалетной бумаги в общественном сортире - разделила украинцев...
Скоро атомами станем такими темпами
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
123
15.08.2008 11:40:33
 
У этого Погребинского даже лексика путинская - "контрпродуктивно". Зомбированная шавка с-под кремлевского забора. А Украину эти события не разделят на "русских" и "не-русских". Это всё чушь - кремлю бы так хотелось. Разделят на "культурных европейских людей" и "промосковских рабских холуев" - независимо от образовательного и имущественного ценза.
не согласен согласен    Рейтинг: -13
 
wii
15.08.2008 2:55:31
 
Карина написал/а
Россия-страна,которая не может без войны.А сила есть -ума не надо.Путин злобный кгбист и этот головастик решили что они властелины вселенной

А ещё "Россия - империя зла, империя зла... зла... зла..." С таким лозунгом на устах засыпает каждый школьник на Украине, чтобы назавтра получить пятёрку по истории. А совсем маленьких пугают КГБшниками и голодомором.
не согласен согласен    Рейтинг: -2
 
wii
15.08.2008 2:48:42
 
Карина написал/а
Россия-страна,которая не может без войны.А сила есть -ума не надо.Путин злобный кгбист и этот головастик решили что они властелины вселенной

а ещё "Россия - империя зла, империя зла.... зла... зла..." С таким лозунгом на устах засыпает каждый школьник нового поколения Украины, чтобы завтра получить пятёрку...
не согласен согласен    Рейтинг: -2
 
Карина
15.08.2008 0:46:13
 
Россия-страна,которая не может без войны.А сила есть -ума не надо.Путин злобный кгбист и этот головастик решили что они властелины вселенной
не согласен согласен    Рейтинг: -7
 
Lana
15.08.2008 0:12:23
 
Есть такой анекдот: ?Звонит, значит, Саакашвили Путину в Кремль и без всяких предисловий, с драматическими нотками в голосе говорит: ?Владимир Владимирович, я должен Вам сообщить, что с сегодняшнего дня Грузия объявила войну России?. А у Путина как раз с докладом о ситуации в Кодорском ущелье Сергей Иванов (тогдашний министр обороны). Путин с трубкой в руках поворачивается к Иванову и радостно так: ?Ну вот, Сергей Иванович, я же Вам говорил, что Камикадзе – это грузинская фамилия, а Вы спорили…?
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
wii
14.08.2008 11:30:38
 
европеец написал/а
Как все кричат за ////рус. войсках в Гори///

И сколько можно нашим министрам и независимым от американских денег журналистам повторять, что не было их там никогда, это придумка Мишико, как и бомбёжка мирных поселений, а тем более Тбилиси. Авиаудары приходились только на военные точки на территории Грузии. Что уж там делали мирные жители, о которых кричит их пугало, это вопрос. Наверно, количество жертв среди мирного населения вытекает из тех грузин, которые приехали в Южную Осетию, в Цхинвал погостить к родным, т.е. оказались не в том месте и не в то время.
не согласен согласен    Рейтинг: 7
 
Яна
14.08.2008 11:24:31
 
В Цхинвали вчера вечером было растреляно 2 морадёра. Сообщение с сайта Осетинское радио и теле. Какие бы указы не вводились, а подонки находятся всегда
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
wii
14.08.2008 11:21:11
 
европеец
13.08.2008 16:30:28
Какое мародёрство, где ты видел, умник? Открою секрет для непосвящённых, что на третий день конфликта был издан указ и введены санкции в отношении мародёров и поверь очень строгие, расстрел если быть точным.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
wii
14.08.2008 11:19:31
 
европеец написал/а
Как все кричат за добрую Россию, а о мародерстве, дискриминации грузинов, рус. войсках в Гори что же молчите вы же добрые когда это совпадает с вашим мнением. Только в Европе никто почему то Россию не поддерживает но вы же умные вам же виднее.

1. Какое мародёрство, где ты видел, умник? Открою секрет для непосвящённых, что на третий день конфликта был издан указ и введены санкции в отношении мародёров и поверь очень строгие, расстрел если быть точным.
не согласен согласен    Рейтинг: -4
 
wii
14.08.2008 11:11:15
 
европеец написал/а
Как все кричат за добрую Россию, а о мародерстве, дискриминации грузинов, рус. войсках в Гори что же молчите вы же добрые когда это совпадает с вашим мнением. Только в Европе никто почему то Россию не поддерживает но вы же умные вам же виднее.

Какое мародёрство, где ты видел, умник? Открою секрет для непосвящённых, что на третий день конфликта был издан указ и введены санкции в отношении мародёров и поверь очень строгие, расстрел если быть точным. Дискриминации никогда не было на территории России. Грузины живут и здравствуют целыми диаспорами на её территории и ни у кого даже в мыслях не было их в чём-то притеснять, акстись.
не согласен согласен    Рейтинг: -2
 
wii
14.08.2008 11:08:50
 
европеец написал/а
Как все кричат за добрую Россию, а о мародерстве, дискриминации грузинов, рус. войсках в Гори что же молчите вы же добрые когда это совпадает с вашим мнением. Только в Европе никто почему то Россию не поддерживает но вы же умные вам же виднее.

Какое мародёрство, где ты видел, умник? Открою секрет для непосвящённых, что на третий день конфликта был издан указ и введены санкции в отношении мародёров и поверь очень строгие, расстрел если быть точным.
Дискриминации никогда не было на территории России. Грузины живут и здравствуют целыми диаспорами на её территории и ни у кого даже в мыслях не было их в чём-то притеснять, акстись.
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
wii
14.08.2008 11:07:03
 
европеец написал/а
Как все кричат за добрую Россию, а о мародерстве, дискриминации грузинов, рус. войсках в Гори что же молчите вы же добрые когда это совпадает с вашим мнением. Только в Европе никто почему то Россию не поддерживает но вы же умные вам же виднее.

Какое мародёрство от наших солдат, где ты видел, умник? Открою секрет для непосвящённых, что на третий день конфликта был издан указ и введены санкции в отношении мародёров и поверь очень строгие, расстрел.
Дискриминации никогда не было на территории России. Грузины живут и здравствуют целыми диаспорами на её территории и ни у кого даже в мыслях не было их в чём-то притеснять, акстись.
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
wii
14.08.2008 8:33:15
 
Светлана написал/а
Я для того сюда историю впутываю что б хоть кто то задумался. В 1 мировую Россия вступила мотивируя защитой словян на Балканах, во 2 мировой СССР поделил в 1939 г. Польшу с Германией,мотивируя защитой западных украинцев. Поймет ли кто что воюют простые люди, а начинают войну политики не из добрых побуждений.

В том то и дело, что Россия вступила в эти войны, а не развязала их. Россия всегда будет отстаивать свои территориальные интересы, этого у неё никто не отнимет. А что нужно было засунуть язык в одно место как большинство европейских стран в то время и быть одной из колоний властолюбивой Германии во второй мировой? Вы бы сейчас не так говорили, а "хай, Гитлер" или что-то подобное.
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
Пилипенко - Светлане
13.08.2008 22:28:19
 
Впутывать Историю ( я думаю что ее надо писать с большой буквы) в политику нельзя,тем более историку,ему также нельзя быть заполитизированным,потому что он тогда сам,под впечатлением своих политических взглядов, начинает трактовать какие-либо исторические события по-своему. Какая - нибудь, девушка - историк найдет Вашу диссертацию через 100 лет и напишет точь-в-точь такой же коммент о том, что не все то правда,что Вы написали.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Vadim
13.08.2008 16:44:09
 
Когда пришли за соседом справа - я промолчал, когда пришли за соседом слева - я тоже промолчал, когда пришли за мной - кричать было некому.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
европеец
13.08.2008 16:30:28
 
Как все кричат за добрую Россию, а о мародерстве, дискриминации грузинов, рус. войсках в Гори что же молчите вы же добрые когда это совпадает с вашим мнением. Только в Европе никто почему то Россию не поддерживает но вы же умные вам же виднее.
не согласен согласен    Рейтинг: -5
 
Светлана
13.08.2008 16:13:48
 
Я для того сюда историю впутываю что б хоть кто то задумался. В 1 мировую Россия вступила мотивируя защитой словян на Балканах, во 2 мировой СССР поделил в 1939 г. Польшу с Германией,мотивируя защитой западных украинцев. Поймет ли кто что воюют простые люди, а начинают войну политики не из добрых побуждений.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Светлана
13.08.2008 15:30:59
 
А до конца дочитать нельзя? Там сказано не все правда что пишут в книгах, а ты хочешь сказать что там все верно? Я не хвастаюсь мол какая умная, просто досих пор под впечетлением от некоторых документов, например как священника называли лживым хитрым попом, и обвиняют человека в буржуазном национализме за восхищение родной природой, это нормально?
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Пилипенко
13.08.2008 12:36:37
 
Светлана,мне понравилось твое выражение :" Пишу диссертацию по истории Украины, и поверь не все то правда что пишут...". Нужн заметить, оригинальный ход мыслей.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Светлана
13.08.2008 9:59:10
 
Пилипенко не спишь ночами это ты, стихи сочиняншь,молдец, ничего не скажешь. Только кривляться всякий может, а попробуй высказать свое мнение или докажи что я не права.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
nick
13.08.2008 6:21:47
 
Вася написал/а
Тільки останній козел, дурень та падло може стріляти по свойому ж народу.

tam w Osetiui wsi yrodu z ryskumu pasportamu ce ne gryzunskiu narod tu dalshe e typuu
не согласен согласен    Рейтинг: -5
 
Вася
13.08.2008 0:15:33
 
На телевізійних екранах (у "Новинах") тільки одна Грузія. А де Осетія?
Продажні канали. За долярами правди не видно. 5 канал - "дуже чесний канал" для дурнів.
не согласен согласен    Рейтинг: 10
 
Вася
13.08.2008 0:05:46
 
Тільки останній козел, дурень та падло може стріляти по свойому ж народу.
не согласен согласен    Рейтинг: 10
 

Первые 25 комментариев
 Следующие 25 комментариев »
Комментировать
Комментировать
Новости партнёров
Загрузка...


Новости загрузка новостей...

Читайте
Обновлено: 02 декабря 23:47
Жёлтые

Интернет магазин загрузка...
bigmir)net TOP 100

Rambler's Top100
При любом использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.
© 2008 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.