Годовщину Крещения Руси отмечают в Киеве

Смотрите

Сегодня в Киеве второй день официальных торжеств в честь 1020-летия Крещения Руси. Одно из главных его событие – начало визита в украинскую столицу Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. В сегодняшней его программе - встреча предстоятеля Русской православной церкви (РПЦ) с митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром.

27 июля предполагается совместное служение Патриархом Алексием божественной литургии с Патриархом Константинопольским Варфоломеем и сонмом иерархов из Украины, России и многих других стран. Торжественная служба будет совершена на Владимирской горке у памятника святому Крестителю Руси, сообщает Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

Предстоятель РПЦ, в состав которой входит самоуправляемая Украинская церковь, не был в Украине 11 лет, и главная цель его поездки - возможность встретиться и помолиться вместе со своей многочисленной паствой.

Украинские власти сделали явный акцент на визите Константинопольского Патриарха Варфоломея, в то время как приезд предстоятеля Русской церкви остается в тени государственных торжеств. Существуют две параллельные программы празднования. Одна связана с пребыванием Алексия II, другая с мероприятиями, в которых участвуют Виктор Ющенко и Патриарх Варфоломей. Лишь некоторые события пройдут с участием обоих Патриархов. Так, 27 июля они возглавят божественную литургию в сослужении сонма иерархов из Украины, России и многих других стран. Торжественная служба будет совершена на Владимирской горке у памятника святому Крестителю Руси князю Владимиру, сообщает Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, пишет NEWSru.

В ходе визита Алексия II запланирована также первая за 8 лет встреча предстоятелей Русской и Константинопольской Церквей. "Мы с надеждой относимся к предстоящей встрече и хотим, чтобы киевские торжества послужили укреплению единства мировой православной семьи. Убеждены, что существующие на Украине церковные разделения могут быть успешно преодолены лишь на основе православной солидарности", - сказал накануне журналистам секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов.

27 июля патриарх Варфоломей возвратится в Стамбул. В воскресенье, 28 июля, в день памяти князя Владимира, торжества в честь Крещения Руси переместятся в Киево-Печерскую лавру. Богослужение там возглавит Патриарх Алексий, вместе с которым будет служить митрополит Киевский и всея Украины Владимир.

В дни пребывания в Киеве, как ожидается, Патриарх Алексий встретится с государственным руководством Украины. "Алексий II всегда высказывался за процветание Украины, успешное развитие которой ему очень дороги", - подчеркнул в беседе с ИТАР-ТАСС представитель Московского Патриархата, отметивший, что население Украины, в значительной степени, составляют верующие Русской православной церкви.

По предварительной программе, 29 и 30 июля Патриарх намерен посетить Донецк. В день почитаемого в Украине Святогорского образа Божией Матери он планирует совершить литургию в Святогорской лавре.

Сегодня на площади перед Софийским собором, где в полдень начнется молебен, соберутся, как предполагают, до десяти тысяч верующих. После богослужения к православным обратится Президент Украины Виктор Ющенко, предстоятель Украинской православной церкви Московского Патриархата (УПЦ МП) Владимир и Патриарх Варфоломей.

Как уже отмечалось ранее, наблюдатели полагают, что государственные власти намерены использовать визит Патриарха Варфоломея для создания национальной поместной Церкви, отделенной от Московского Патриархата, и легализации непризнанных в православном мире Церквей Украины – Киевского Патриархата, возглавляемого лишенным сана Филаретом (Денисенко), и Украинской автокефальной православной церкви, созданной в 1921 году.

Между тем в Русской православной церкви выразили надежду, что действия ряда политиков и иностранных держав не смогут нарушить духовное единство Украины и России.

"История учит, что нельзя переделать души и сердца людей по указу власти, росчерком пера или ярким словом, сказанным с политической трибуны изменить религиозную реальность на Украине", - отметил накануне в эфире телеканала "Вести" заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин, комментируя обстановку празднования в Киеве 1020-летия Крещения Руси.

Представитель Московского Патриархата не стал делать категоричных прогнозов. По его мнению, начало визита Константинопольского Патриарха говорит о том, он поддерживает именно каноническую Украинскую православную церковь. "Когда Святейший Патриарх Варфоломей приехал в Киев, он в первую очередь поехал в Киево-Печерскую лавру, где находится резиденция митрополита Владимира, которая является самоуправляемой частью Московского Патриархата, и там вместе с ним совершил молебен", - подчеркнул Всеволод Чаплин.

Он также заметил, что "именно митрополит Владимир встречал его в аэропорту вместе с президентом Виктором Ющенко". "Так что, я думаю, что уже первые шаги Патриарха Варфоломея на украинской земле ясно показывают факт канонического признания Церкви, возглавляемой митрополитом Владимиром", - отметил Чаплин.

По его мнению, "основной разлад вносят политики". "Но история - всегда выявит, где настоящая вера и стремление к единству, а где попытка поссорить людей, поиграть на противоречиях, чтобы свои предвыборные, экономические, политические интересы попытаться конвертировать в религиозную распрю", - сказал Всеволод Чаплин.

Представитель Московского Патриархата выразил надежду, что праздник 1020-летия Крещения Руси не будет омрачен церковным конфликтом.

"Присутствие Патриарха Алексия II на Украине сейчас необходимо как никогда, по той причине, что его отсутствие там может быть воспринято просто как некая капитуляция и уход с поля возможных дискуссий", - заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" профессор Свято-Тихоновского православного богословского института, диакон Андрей Кураев.

По мнению Кураева, "даже было бы уместнее", если бы Патриарх Алексий II лично встречал Патриарха Вселенского (Константинопольского) Варфоломея, прибывшего накануне в Киев на празднование 1020-летия крещения Руси. По словам православного миссионера, Патриарх Алексий II едет в Киев "просто на праздник", а не для того, чтобы "принимать там какие-то судьбоносные решения и вмешиваться во внутреннюю жизнь Украинской православной церкви".

Вопрос, по мнению Андрея Кураева, в том, с какими намерениями прибыл в Киев патриарх Вселенский Варфоломей. "Если он приехал ради праздника, то, слава Богу, давайте будем вместе праздновать этот день, - сказал Кураев. - А если его тайные умыслы другие и, возможно, завтра вечером он разыграет спектакль с участием киевского раскольнического Патриарха Филарета (Денисенко), то в этом случае последствия будут катастрофическими для всего православного мира".

"Есть основания предполагать, что Филарет публично покается перед Патриархом Вселенским Варфоломеем, а тот примет его в Константинопольский Патриархат и объявит, что Константинополь всегда считал Украину своей территорией и никогда не признавал ее переход под руку Москвы и поэтому сейчас принимает украинских грешников", - пояснил Андрей Кураев.

Читайте по теме:

Тимошенко проигнорировала празднование Крещения Руси

Попы Кипра отказались от празднования Крещения Руси

1020-летие Крещения Руси отметит патриарх Грузии

Праздник крещения Киевской Руси вернулся на родину

Киевского патриарха не будет на 1020-летии Крещения Руси

Подготовила Екатерина Новицкая

26 июля 10:30
:   Средняя оценка: Голосов: 0
РаспечататьОтправить другу
Комментировать
Комментировать
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
Алёша
28.07.2008 14:31:49
 
stone
28.07.2008 13:49:31
принимаю "камень" в свой огород, но мои описки ничто в сравнении с теми, кто себя олицетворяет кладезем укринской культуры и украинского образа жизни. Ведь любить Украину меня призывает безграмотный и малокультурный. Именно на это я обращаю внимание. Если заметишь у меня "ашипки", то поправляй меня, буду от этого только признателен тебе.
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
Алёша
28.07.2008 14:24:37
 
Flyer
28.07.2008 11:17:03
Спусти пар, хохленевод. Своими глупыми примерами ты только доказываешь нашу неразрывную связь. Во вторых, когда князь Дмитрий собрал дружины на поле Куликовом, то Киев собрал дружины на подмогу татарам. Кроме этого не Выговский, а татары с выговским разбили арьергардный отряд Московского государства и запорожских казаков, кроме этого Мазепа продавал в рабство татарам своих соотечественников. И напоследок, святотатствуешь ТЫ, по хамски обозвав пьяницей и распутником того, кто причислен к лику святых, прах которого покоится в Киево-Печерской Лавре.
Ты сам пишешь об этой связи, сам доказываешь, что неленивые и свободолюбивые русские пошли Восток осваивать и освоили его, а холопы ленивые остались, готовые задницу лизать шведам, немцам, америкосам, туркам.
Знаешь почему ты меня смешишь? Да потому, что человек "сурьезный", то есть при отсутствии чувства юмора всегда будет предметом насмешек. Ты никогда не будешь авторитетом, для этого надо иметь широкую душу, а не засохший жмотский шматок.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
stone
28.07.2008 13:49:31
 
Алёша.
У вас с грамматикой и орфографией тоже очевидные проблемы. С пунктуацией в том числе.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Flyer
28.07.2008 11:17:03
 
Бл.дь, зае..л этот северный алень алеша. (Прости Господи!)

Как до вас убогих не доходит, что Украина и есть настоящая Русь. И князья наши вашу захолустную маскву основали. Да и какой князь? Юрий долгорукий , которого из Киева за пьянство и распутство народ выгнал. И ханам татарским масковский улус подчинялся, в шестёрках бегал. И сброд ваш угро-финский вместе с татарами Русь неоднократно разорял. Грабежами и убийствами землю русскую (не "рассийскую" и не масковскую) опустошал.
И теперь эти северные алени нас уму-разуму учат. Вообщем все москали на ЙУХ.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
бла-бла
28.07.2008 10:50:14
 
сделали из церковного события политическое. И самое гадкое в том, что Ющенко цепляется за эту возможность. Экономически ничерта не сделал, зато хоть церквушек понастраивает
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Алёша
27.07.2008 15:27:50
 
ja
27.07.2008 14:16:25
Я даже знаю, каким местом ты чуешь этот треск. Только ориентация тебя подводит. Бери свой "локатор" севернее, он Грузию "зацепляет", оттого и треск у тебя. А нащадков своих ты сам навострил на эвропэйськи ценности, не имеющие ничего общего с твоей национальной особенностью. Не желает он украинцем назывыаться, хочет он сразу и целиком эвропэйцем быть. Ты смотрел анкетирование европейца? К твоему великому ужасу там нет национальности, твой нащадок будет там значиться либо "белым" либо "черным". А учитывая, что ты сильно полюбляешь гражданина Тюрции, то твой нащадок как раз будет чернож...ым. Но меня не волнует цветность твоих потомков, в твоей стране проживает не один миллион той национальности, которую ты называешь басурманами-нехристями, а значит заочно готовишься к большому треску в собственной стране. Бесперспективно, этим ты накликаешь беду на своих нащадков. Внимательно посмотри ролик, где Яценюк крестится двумя перстами. Еслиб в это время его увидел Варфоломей, то точно кадилом наеб.. ул за такое святотатство. Ты за собственными иудеями да иезуитами следи, они тебя научат, как тризну справлять на православной тарелке, в нее же при тебе и помочатся.
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
ja
27.07.2008 14:16:25
 
Діждусь. Маю надію. Але й якщо не я, то нащадки. Але згинете ви бусурмани-нехресті. Уже тріщить московія, та незабаром зовсім трісне.
не согласен согласен    Рейтинг: -5
 
Алёша
27.07.2008 13:56:47
 
ja
27.07.2008 10:31:13
Не дождешься, Иа, но если Ющенко станет Диоксином Панкреатитским НАТОвского прихода Бандеровской епархии, то весма буду польщен.
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
ja
27.07.2008 10:31:13
 
Обов'зково канонізують. А вас, Альоша, від того не розірве?
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Алёша
27.07.2008 9:11:12
 
Надо предложить Варфоломею канонизировать Ющенко под именем Преподобного Диоксина Первого.
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
Алёша
26.07.2008 23:07:01
 
Президент Украины Виктор Ющенко сегодня во время встречи со Вселенским Патриархом Варфоломеем заявил, что ?украинская власть никогда не будет вмешиваться в церковные дела? и без всяких пауз и перерывах попросил благословения на создание поместной церкви, поскольку ?позиция государства здесь четкая и неизменная?.
Молодцы киприоты, не поехали на "праздник", организованный государством так, что одного патриарха встречают как президента США, прилет другого предают забвению и невниманием. И это называется невмешательством государства с акцентированием внимания в одном и пассивном поведении в неугодном. Болтун- находка для шпиона.
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
Алёша
26.07.2008 22:51:14
 
ja
26.07.2008 20:24:50
"Отж бо й воно, Альоша. Ми її заснували, нам і вирішувать, що з нею робить далі.
Тим більше не хрещена вона (московія) якась. Ні, душа у нас точно, нє руськая. Українська.
Ага, і націоналісти ми, ще ті."
В этом тексте восемь синтаксических и орфографических ошибок. Что ж ты над своим языком так издеваешься, великий украинец?
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
Алёша
26.07.2008 21:03:33
 
ja
26.07.2008 20:24:50
И, к слову сказать, то для кого князь Ярослав писал Руську Правду? Украинской и не пахло тогда.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Алёша
26.07.2008 20:42:17
 
ja
26.07.2008 20:24:50
Самомнение петуха. Ты, видать, олицетворяешь в себе весь украинский народ? На самом деле в понятие "народ" входит не то, что толпа в рядах и строем и в ногу идет за тризубом и орет:"Москаляку на гиляку!" Народ- это и есть разница во взглядах и суждений, народ, это уважение к индивидуальности и самобытности каждого. Слава Богу, мне не приходится это объяснять украинцам Кривого Рога, Харькова, Днепропетровска, Донецка, Лугани, Херсона, Николаева, Одессы, Курска и Кубани. Вот почему из церковных вылазок и провокаций Ющера получился обыкновенный пшик. И если не умеешь уживаться с русскими, то нечего тебе делать на вышеперечисленных землях, проповедуйся возле памятника Бандере, там ты и найдешь единомышленников, правда среди католиков и униатов, родственников жены президента.
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
ja
26.07.2008 20:24:50
 
Отж бо й воно, Альоша. Ми її заснували, нам і вирішувать, що з нею робить далі.
Тим більше не хрещена вона (московія) якась. Ні, душа у нас точно, нє руськая. Українська.
Ага, і націоналісти ми, ще ті.
не согласен согласен    Рейтинг: -11
 
Алёша
26.07.2008 19:31:30
 
ja
26.07.2008 18:26:37
Для тебя, ИА, маразмом так же является, что прах потомока галицко-волынских князей и основателя Москвы князя Юрия Долгорукого покоится в Киево Печерской Лавре. Как тебе эта связь неразрывная? Или ты захотел разорвать ее с помощью пророка Шухевича и клятвоотступника Мазепы? Точнее пороков и грехов. Украинцем ты стал ввиду исторических процессов, но ты не перестал быть русским человеком. А тот, кто забыл это и будет проживать в грехе и забвении. По современному- жить без радости и удачи. Не дано вам, упырям-националистам, для этого надо душу русскую иметь.
И настоящим праздником является то, что Вафоломей указал Ющеру на его место, отказался стоять рядом с Денисенко, в ходе речи, в которой патриарх прямо указал, что не собирается ставить религию в раскол и в повод для войны, это было видно по кислой физиономии Ющера. Пусть грехи его замолит его униатка жена. Через 10 минут после выступлений толпа рассосалась, как будто ее и не было.
Зато Алексия встречали тысячи, пришедшие сами, а не привезенные в автобусах по заказу для встречи.
Зря старался этот гнойник, ни плакатики не помогли, ни стойка на цирлах перед турецким попом. Вот пусть турецкий народ его так же встречает, только он для них неверный и грязен тем, что ест свинину. А в московский колодец он давно плюет, ведь ему скоро пить оттуда прийдется. Он повторяет судьбу Мазепы, повторит ли до конца?
не согласен согласен    Рейтинг: 14
 
ja
26.07.2008 18:26:37
 
Алёша? як завжди крєпок в московском велікогосударствєнном маразмє.
Але це не має жодного відношення до церковних справ.
не согласен согласен    Рейтинг: -11
 
Алёша
26.07.2008 17:52:09
 
ja
26.07.2008 16:57:59
Яке відношення до хрещеня Русі має МП? Очень хороший вопрос, неуч. Третьим Римом и является Москва. — Освобождение от татарского ига, объединение разрозненных мелких уделов в большое Московское государство; женитьба великого князя Иоанна III на Софии Палеолог, племяннице (и как бы наследнице) последнего византийского императора; успехи на Востоке (завоевание царств Казанского и Астраханского) — все это оправдывало в глазах современников представление о праве Москвы на такую роль.
И пока так называемый Вселенский Патриарх, будучи гражданином Турции, ходит под зведой и полумесяцем, вируально называясь Константинопольским(реально Стамбульским) Москва имеет государственный герб Византии и Константинополя.
не согласен согласен    Рейтинг: 9
 
ja
26.07.2008 16:57:59
 
Яке відношення до хрещеня Русі має МП? Жодного. Москва як була не хрещена, так залишається. Я б Алексія і не запрошував би.
Слава Україні!
не согласен согласен    Рейтинг: -2
 
Алёша
26.07.2008 16:36:28
 
Українець
26.07.2008 16:23:57
А зачем вдумываться в то, что масло масляное. Украинец и есть русский человек. Если точнее- старорус или малорос по славянски.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Українець
26.07.2008 16:23:57
 
Предстоятель РПЦ, в состав которой входит самоуправляемая Украинская церковь Вдумайтеся в ці слова!
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Алёша
26.07.2008 14:41:45
 
Все хорошо, но желательно, что бы гниломордый на пушечный выстрел не подходил к Алексию и не осквернял свои присутствием.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Комментировать
Комментировать
Новости партнёров
Загрузка...


Читайте
Обновлено: 02 декабря 23:47
»
Вся лента новостей
Жёлтые

»
В раздел «Желтые новости»
Интернет магазин загрузка...
bigmir)net TOP 100

Rambler's Top100
При любом использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.
© 2008 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.