Путин обрушил российские биржи

Смотрите

25 июля на российских торговых площадках уже сразу после их открытия произошло мощнейшее обрушение котировок.

По состоянию на 11:00 по московскому времени индекс ММВБ снизился на 4,31% до 1505,76 пункта, индекс РТС - на 3,5% до 1994,35 пункта (к 11:25 мск индекс ММВБ упал уже на 5% - до 1494 пунктов).

Как сообщает УНИАН с ссылкой на российские деловые издания, среди лидеров падения акции угольных и металлургических компаний: "Белон" (-10%), "Распадская" (-9%), "Северсталь" (-5,7%), НЛМК (-5%). Дешевеют акции компаний нефтегазового сектора: "Сургутнефтегаз" (-4,7%), "Газпром" (-4,6%), "Роснефть" (-4,6%), "Лукойл" (-4,2%). Падение происходит в банковском секторе, который в последние дни выглядел лучше рынка: "Сбербанк" (-4,5%), "Внешторгбанк" (-4%).

Обвал российского рынка акций на открытии случился на негативном внешнем фоне и опасений по поводу ситуации, сложившейся вокруг компании "Мечел". Напомним, накануне премьер-министр РФ Владимир Путин обвинил металлургическую компании "Мечел" в занижении экспортных цен на коксующийся уголь, что обрушило котировки ADR компании на 37%. А это, в свою очередь, вызвало вчера снижение котировок других представителей черной металлургии РФ на более чем 4%. В частности, на момент закрытия 24 июля Лондонской фондовой биржи, где торгуются акции многих российских меткомпаний, GDR группы Evraz подешевели на 4,2%, ОАО "Северсталь" - на 6,0%, ОАО "НЛМК" - на 6,9%, ОАО "ММК" - на 5,7%.

- Нефть обвалила российский фондовый рынок

Как уже сообщал "Обозреватель", последний раз столь стремительное падение на российских фондовых площадках было отмечено 6 июня. Тогда индекс Московской межбанковской валютной биржи (ММВБ) по состоянию упал на 3,28% - до уровня 1838 пунктов. Лидерами движения вниз также являлись акции "Лукойла", подешевевшие на 5% на фоне высокой активности игроков. Значение индекса РТС опустилось тогда на 3,31% - ниже психологической отметки 2350 пунктов.

Ситуация на рынке тогда была обусловлена снижающимися ценами на нефть.

Что же касается самого "виновника" сегодняшнего обвала - горно-металлургической компании "Мечел", то премьер Путин еще накануне раскритиковал ее сбытовую политику, а основной владелец Игорь Зюзин сразу же слег в клинику. После этого горно-металлургическая компания привлекла внимание контролирующих органов и за полдня потеряла на нью-йоркской бирже NYSE треть капитализации.

"В первом квартале текущего года компания продавала сырье за границу по ценам в два раза ниже внутренних, а значит, и мировых. А маржа где в виде налогов для государства?", - заявил Путин на совещании по металлургии в Нижнем Новгороде. Премьер предложил обратить внимание на деятельность "Мечела" не только "мирной" Федеральной антимонопольной службе, но и "силовому" Следственному комитету при прокуратуре РФ. "Нужно разобраться, что там происходит", - пояснил он.

Гендиректор "Мечела" Игорь Зюзин, контролирующий около 70% компании, был приглашен на совещание, но из-за болезни не смог на нем присутствовать. Источник в медицинских кругах столицы рассказал, что 23 июля Зюзин с кардиологическими проблемами был госпитализирован в одну из клиник Московской медицинской академии имени Сеченова. "Собственника, руководителя пригласили, а он вдруг заболел. <...> Конечно, болезнь есть болезнь, но думаю, что ему нужно как можно скорее выздороветь. Иначе к нему доктора придется послать и зачистить все эти проблемы", - заочно предупредил Путин владельца "Мечела".

В свою очередь компетентные органы власти без промедления отреагировали на поручение Путина проверить сбытовую политику компании. ФАС уже приступила к расследованию, сообщил журналистам после совещания глава Минпромторга Виктор Христенко. "Поручение сформулировано. Сегодня этим занимается ФАС. Именно в такой конструкции: антимонопольными органами и будут выяснены причины, следствия и последствия", - сказал Христенко. Антимонопольное ведомство возбудило дело в отношении дочерних компаний "Мечела" в середине июня по итогам проверки ситуации на рынке коксующегося угля. Как отмечают аналитики, основной рост цен на металлопродукцию в РФ связан с удорожанием сырья, и прежде всего кокса.

Не заставил себя ждать и замруководителя Росприроднадзора Олег Митволь, хотя внимание его ведомства на "Мечел" премьер и не обращал. Проверка экологических властей и милиции выявила нарушения кузбасской "дочкой" компании законодательства о недрах и предпринимательстве, рассказал Митволь. По его словам, принадлежащая "Мечелу" компания "Южный Кузбасс" добыла 1,123 миллиона тонн угля из нераспределенного фонда недр. Общую сумму нанесенного структурой "Мечела" ущерба замглавы службы оценивает примерно в 1 миллиард рублей. "Речь идет об аналогичном характере преступления, связанном с уходом от налогообложения, сокрытием выручки и так далее", - добавил Митволь, рассказав, что нарушения обнаружены и на Второй Южнокузбасской ГРЭС, также входящей в "Мечел".

На Кузбассе, где за деятельностью "Мечела" наблюдает главный российский защитник экологии Митволь, начинал свою карьеру и глава компании Зюзин. Трудовой путь основной бенефициар "Мечела" начал в 1987 году с позиции горного мастера, а в 1997 году он уже занимал должность председателя совета директоров угольной компании "Междуреченскуголь", которая вошла в заинтересовавший Митволя "Южный Кузбасс". С мая 1999 года является председателем совета директоров "Южного Кузбасса".

С марта 2003 года, когда был образован "Мечел", Зюзин занимал должность главы совета директоров компании. Поначалу Зюзин владел "Мечелом" на паритетных началах с Владимиром Иорихом - у каждого было чуть более 42% акций, однако затем путем ряда сделок и публичных размещений выкупил долю партнера и увеличил свой пакет "Мечела" до примерно 70% акций.

С декабря 2006 года Зюзин является гендиректором ОАО "Мечел".


Читайте по теме:

Нефть обвалила российский фондовый рынок

Медведев взорвал российский фондовый рынок

Украина привлекательнее России на зарубежных биржах

Фондовые биржи Евросоюза в панике

Китайский фондовый рынок рухнул на 50%

Подготовил Артур Гойсан

25 июля 13:54
:   Средняя оценка: Голосов: 4
РаспечататьОтправить другу
Комментировать
Комментировать
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
Тима
26.07.2008 11:11:55
 
Две беды-основная масса обсуждающих экономики не знает вообще,остальные пытаются объяснить им что-то,но дурак,один,задаст столько вопросов,что и 1.000 мудрецов не ответят (мудрость).Временный обвал-это не завал.А зажравшимся олигархам дали понять-богатейте,но о России радейте.Иначе пример сидит на нарах,некто Ходорковский
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
Djui
25.07.2008 21:06:59
 
Сейчас та же ситуация с соляркой, которая в РФ стоит больше, чем в странах куда она экспортируется. И что вы предлагаете оставить всё как есть, лишь бы не испортить картинку спекултивного фондового рынка, или...???
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Djui
25.07.2008 21:06:15
 
Марк Болан
Слово "плохая" надо брать в кавычки. Она плохая для "Мечела". Прочтите еще раз статью, и о чем там речь. Речь о том, что Мечел использовал свое монопольное право и от этого страдали рос.металлурги. Мечел одернули. Он понял.Обещал исправиться. Хорошо станет всем. Временно пострадали только крупные держатели акций Мечела.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Марк Болан
25.07.2008 20:56:03
 
А я разве не имел в виду, что заявление Путина - плохая новость? )))
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Djui
25.07.2008 20:52:51
 
Марк Болан написал/а
Отразилось же не только на "Мечел"? Я так понял

Мечел просел на 30%. Это много. Остальные на 4-5%. Для "молодого" рос.фондового рынка это обычная волотильность. Относительно недавно были дни когда он также рос на "хороших" новостях.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Djui
25.07.2008 20:49:08
 
Марк Болан написал/а
А товарный рынок совершенно не зависит от фондового? А цена акции как вообще формируется?

Хм, капитализация Дженерал моторс сейчас близка к капитализации АвтоВАЗа. Однако я не заметил, что цена-качество авто от GM приблизилась цене-качеству от ВАЗа. А вы заметили?
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
Марк Болан
25.07.2008 20:45:20
 
Отразилось же не только на "Мечел"? Я так понял
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Djui
25.07.2008 20:44:18
 
Марк Болан написал/а
Ладно, спорить не буду, все равно все последствия будут видны только со временем. Восстановится рынок, значит Путин подыграл "медведям" )))). Почти как фамилия их президента ))).

Марк, рынок среагировал на "плохую" новость для Мечела. Это чисто психология. К экономике не имеет никакого отношения.
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
Марк Болан
25.07.2008 20:43:57
 
Взаимозависимости совсем никакой нет? Может фондовый рынок это что-то совсем лишнее в экономике?
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Марк Болан
25.07.2008 20:42:25
 
А товарный рынок совершенно не зависит от фондового? А цена акции как вообще формируется?
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Djui
25.07.2008 20:40:26
 
Марк Болан написал/а
А стабфонд из чего пополняться будет?

Дорогой, Марк, в стабфонде оседает "лишняя" денежная масса, поступающая от экспорта энергоносителей. К российскому фондовому рынку стабфонд не имеет никакого отношения.неужели в сокровенной книги истин Википедии об этом не написано?
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Марк Болан
25.07.2008 20:37:03
 
Ладно, спорить не буду, все равно все последствия будут видны только со временем. Восстановится рынок, значит Путин подыграл "медведям" )))). Почти как фамилия их президента ))).
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Djui
25.07.2008 20:34:27
 
Марк Болан написал/а
ИЯ из последних почитайте про крах американских доткомовских компаний в США в 2000-2001 года и кто там больше пострадал. и из-за чего

Ну конечно, и как я об этом не подумал, ведь в рашке всю з/п выдают акциями "Мечела".Вы б еще рекомендациями ВМФ как истиной козыряли.
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
Марк Болан
25.07.2008 20:33:17
 
Тогда тем более. Зачем делать такие заявления, если в России свободный рынок только на словах. А за счет кого олигархи теперь будут покрывать "убытки"? А стабфонд из чего пополняться будет?
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Djui
25.07.2008 20:31:31
 
Марк Болан написал/а
Я даже дискутировать не буду. Сами все увидете ))) Пока

Но вот вы уже и уходите, а я уж размечтался, что вместе ВИКИ почитаем
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Djui
25.07.2008 20:29:29
 
Марк Болан
Рынок как прогнулся так и выгнется...но вывод сделают все, что не гоже за счет внутреннего рынка набивать свой карман.
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
Djui
25.07.2008 20:28:32
 
Марк Болан
Ссылка на ВИКИПЕДИЮ это круто.Только не знаю смеяться или плакать. Теперь вспомним дело "ЮКОСА" и как после него просел рынок с заявами "экхшпертов" от википедии, что теперь уже ничего не спасет рос.экономику. И как после этого стали платиться налоги в бюджет, а "олигархи" стали "мягкими и шелковистыми" как после известного шампуня.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Марк Болан
25.07.2008 20:28:07
 
И, кстати, в ВИКИПЕДИИ есть ссылки на источники. Почитайте их хотя бы. Я из последних почитайте про крах американских доткомовских компаний в США в 2000-2001 года и кто там больше пострадал. и из-за чего
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Марк Болан
25.07.2008 20:26:04
 
Я даже дискутировать не буду. Сами все увидете ))) Пока
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
КЖ-5
25.07.2008 20:22:37
 
Болан,если ты всю информацию черпаешь из Википедии,то о чем можно с тобой говорить? Ее нормальные люди уже давно признали за "фуфло".
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Марк Болан
25.07.2008 20:15:37
 
Растолковываю: для того, чтобы обрушить рынок, в истории бывало достаточно и более мягких заявлений. И падение фондового рынка ВСЕГДА более всего сказывается на наиболее бедных слоях населения. Для начала зайдите на ВИКЕПЕДИЮ и почитаейте об истории финансовых кризисов. Думать надо, прежде чем что-то заявлять на телекамеру.
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
Djui
25.07.2008 20:12:32
 
Марк Болан написал/а
Вот что бывает, когда в экономику лезет ничего в ней не смыслящая ГЭБНЯ!!!! Наверное сам что-то потерял из-за своих слов! Вот идиот!!!!

Растолкуй умник...или это как всегда свидомое сотрясение воздуха
не согласен согласен    Рейтинг: -3
 
Марк Болан
25.07.2008 20:08:33
 
Вот что бывает, когда в экономику лезет ничего в ней не смыслящая ГЭБНЯ!!!! Наверное сам что-то потерял из-за своих слов! Вот идиот!!!!
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Djui
25.07.2008 18:19:19
 
От свидомые раскудахтались по поводу того, что спекулятивные бумажки стали стоить дешевле. Тупики не понимают, что Вова снизит цены на уголь для внутреннего рынка, что отразится на снижении себестоимости и ценах для неселения. И лишь какие то толстопузы-держатели акций станут чуть беднее.
не согласен согласен    Рейтинг: -3
 
Алек
25.07.2008 17:10:00
 
Неужели кому-то приносит удовольствия гнойники выдавливать
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 

Первые 25 комментариев
 Следующие 25 комментариев »
Комментировать
Комментировать
Новости партнёров
Загрузка...


Читайте
Обновлено: 13 октября 06:13
»
Вся лента новостей
Жёлтые

»
В раздел «Желтые новости»
Интернет магазин згрузка...
bigmir)net TOP 100

Rambler's Top100
При любом использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.
© 2008 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.