Кабмин - за повальную украинизацию

Стратегическим направлением деятельности Кабинета министров и Министерства культуры является внедрение украинского языка во все сферы общественной жизни. Об это в статье «Национальная культура - это и есть национальная идея», опубликованной в еженедельнике «Зеркало недели» пишет министр культуры и туризма Василий Вовкун.

«Важным стратегическим направлением для развития культурной сферы правительство определило формирование целостного национального язычно-культурного пространства, которое должно базироваться на утверждении украинского языка во всех сферах общественной жизни, на обеспечении присутствия национального культурного продукта в надлежащих объемах на отечественном рынке», - отметил министр.

По словам министра для реализации этой задачи необходимо принять новый закон о языках и внести изменения в закон о ратификации Европейской хартии языков или языков национальных меньшинств»

«Необходимо обеспечить неуклонное соблюдение языкового законодательства в информационно-культурном пространстве Украины. Необходимо также предоставить возможность русскоязычным гражданам городов Востока и Юга овладеть государственным языком через языковые курсы, созданные при учреждениях культуры - библиотеках, высших учебных заведениях, театрах, научно-методических центрах, и т. п.», - заявил министр.

При этом министр отметил, что правительственные действия, направленные на активную поддержку украинского языка (Об обязательном дублировании иностранных фильмов на украинский язык, налоговые льготы отечественным издательвам и.т.д. – Ред.) полностью отвечают действующему законодательству и Конституции Украины.

«В деле воплощения государственной языковой политики нам не надо перед кем-то оправдываться. Наши действия должны быть принципиальными, последовательными и наступательными, поскольку они базируются на Конституции Украины и национальных интересах», - подчеркнул министр.

Напомним, что 16 июля Высший административный суд признал незаконным отмену постановления об обязательном дублирования фильмов на украинский язык.

Читайте по теме:

В Донецке запретили украинский язык

Социологи: Украинцы изменили понятие "национальная идея"

Национальная идея: договор между гражданином и государством

Ющенко велел молодежи рекламировать украинский язык

Подготовил Игорь Полупанов


19 июля 13:38
:   Средняя оценка: Голосов: 0
РаспечататьОтправить другу
Комментировать
Комментировать
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
росук
24.09.2008 15:46:28
 
"национальное меньшинство" - просто какой-то ЛОЛ! :D
это меньшинство составляет подавляющее большинство русскоговорящих!
я закончил школу при "страшном и ужасном" тоталитарном режиме, который, в отличие от демократий всяких там.., запрещает инакомыслие. При этом я знаю украинский, но уже сейчас могу сказать о нем "любиЛ" его. Приятно видеть, что есть реально украиноговорящие киевляне, которые понимают реальную тенденцию: НЕ НАДО НАСИЛОВАТЬ, мы не при тоталитарном режиме живем.. или я заблуждаюсь?
ЗЫ: при совке на улицах города было больше укр надписей, чем сейчас русских при "молодой и смелой" демократии!
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
не филолог
23.07.2008 6:34:43
 
О слове " брехать" : читайте словарь Макса Фасмера - все будут удовлетворены!
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
пенсионер
23.07.2008 6:26:34
 
а Нестор Иванович расстреливал за деревенский язык, требуя, чтобы к нему обращались по-человечески - то есть по-русски.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Богдан
23.07.2008 6:10:59
 
Гоголь, на вопрос патриотов - писателей: "на каком же им языке писать? - сазал: " пишите по-русски". ( где эти писатели и где гений Гоголь? ).
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Гоша Киев
22.07.2008 12:02:10
 
От як би ти дійсно читав словник, а не Плейбой та націоналістичні "агітки", тоді б розумів, що українська мова це поєднання значних частин російської та польської. І відмовлятись від будь якої з них, все одно що відрізати людині частину тіла. От таким покаліченням і займаються сучасні націоналісти.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Гоша Киев
22.07.2008 12:00:03
 
Шановний, Дэн. Щодо вашого знання мови, це на совісті вашого вчителя. Щодо походження слова "брехня" - "Етимологічний словник української мови", Київ 1982 рік, т.1, стор. 253. - де рідною мовою написано: "походження з російської". А от до російської найвірогідніше залучене з болгарської.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Дэн
21.07.2008 10:52:11
 
Гоша Киев, я знаю українську мову краще за тебе. Скажи, переосвічений ти хлопче, а звідки взявся у російській отой брьох? Отожбо, не знаєш. Так ми зайдемо дуже далеко. То, мабуть, тобі так хочеться, щоб усе українське вважалося запозиченим з російської. Головне, що слово " брехня " - українське. Відповідник у російській йому - " ложь ". Чи ти не вмієш читати словники? Тоді я тобі дуже співчуваю.
не согласен согласен    Рейтинг: -7
 
Дэн
21.07.2008 10:52:10
 
Гоша Киев, я знаю українську мову краще за тебе. Скажи, переосвічений ти хлопче, а звідки взявся у російській отой брьох? Отожбо, не знаєш. Так ми зайдемо дуже далеко. То, мабуть, тобі так хочеться, щоб усе українське вважалося запозиченим з російської. Головне, що слово " брехня " - українське. Відповідник у російській йому - " ложь ". Чи ти не вмієш читати словники? Тоді я тобі дуже співчуваю.
не согласен согласен    Рейтинг: -7
 
Дэн
21.07.2008 10:52:09
 
Гоша Киев, я знаю українську мову краще за тебе. Скажи, переосвічений ти хлопче, а звідки взявся у російській отой брьох? Отожбо, не знаєш. Так ми зайдемо дуже далеко. То, мабуть, тобі так хочеться, щоб усе українське вважалося запозиченим з російської. Головне, що слово " брехня " - українське. Відповідник у російській йому - " ложь ". Чи ти не вмієш читати словники? Тоді я тобі дуже співчуваю.
не согласен согласен    Рейтинг: -7
 
Гоша Киев
20.07.2008 19:07:57
 
Дэн написал/а
Гоша из Киева, лучше учи матчасть. По-русски - ложь; по-украински - брехня. Грамотей ты наш!


Дэн, дитино необтяжена освітою, зроби ласку та краще вивчи українську мову. "Брехати" - запозичене з російської. "Брёх" - собачий лай.
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 
Дэн
20.07.2008 17:19:17
 
Гоша из Киева, лучше учи матчасть. По-русски - ложь; по-украински - брехня. Грамотей ты наш!
не согласен согласен    Рейтинг: -5
 
Гоша Киев
20.07.2008 15:55:52
 
Дэн - Владу из Донецка написал/а
Есть такое украинское слово - брехня.


Дэн, это русское слово. Не позорься, двоечник.
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
Дэн - Владу из Донецка
20.07.2008 10:22:07
 
Есть такое украинское слово - брехня. Так вот, то что ты написал: "...в Донецке все фильмы в кинотеатрах на украинском, газет и книг на украинском полно", - настоящая брехня! Вы там всегда брешете или только по вопросам украинского языка?
не согласен согласен    Рейтинг: -7
 
UA
20.07.2008 10:10:44
 
Я уже говорил,что недавно слушал радиоспектакль в исполнении Н.Ужвий (запись 60-х г.) - это совсем другой украинский .Это настоящий украинский. К примеру,послушайте песни "Реве та стогне Дніпр широкий" или "Нічь яка місячна" - красивый украинский язык. То что предлагают нам сейчас , ну какой-то,мягко говоря, халицкий "суржик". И пусть сначала те,кто издает приказы в министерствах выучат настоящий украинский,а потом с ними можно и поговорить на настоящем украинском.
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 
DarkNess
20.07.2008 9:39:00
 
Anatolik написал/а
nikakoj ukrainizacii netu. Fakticheski u nas prodolzhaet dominorovat' russkij vo vseh sferah zhizni. Etogo ne izmenyaet lyubaya popitka ukrainizacii. Narod predpochitaet govorit' na russkom. Politiki. ucheba, televidenia mozhet byt' na kitajskom, eto ne izmenit fakt, chto narod ukrainskij v osnovonom russkgovoryaschij.

Нет, "украинизация" особенно насильственная кое-что дает. Я при СССР почти везде пользовался украинским (кроме работы - на ЯФ а потом в оборонке), даже с женой говорили "на разных языках" - она на русском, я на украинском. Сейчас-же, после того как началось это издевательство над русскоговорящими согражданами... В общем на украинском отвечаю только тогда ко мне на оном обращаются, да статьи иногда пишу. ВСЕ ! И наврядли я один это так воспринял. Ну не любят славяне когда их пытаются "изнасиловать". И любое принуждение обычно дает эффект противоположный тому, который хотел получить "применивший силу". Нечто похожее происходит и с "украинизацией". Максимум чего добьются - угробят украинский :( Тем более что паралельно с "украинизацией" проводится политика уничтожения украинского языка. Да, да. Украинский язык замусоривается польскими и даже амеровскими словами. И это планомерно проводится через СМИ,
не согласен согласен    Рейтинг: 7
 
_Гость
20.07.2008 7:32:49
 
Насильственная украинизация в очередной раз разогреет ненависть и неуважение к политическому составу правительства Украины. Этого, что ли, Юле надо? И так теряет свой рейтинг со страшной силой, что ни заявление - то новая волна народного возмущения.
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 
Anatolik
20.07.2008 7:28:31
 
nikakoj ukrainizacii netu. Fakticheski u nas prodolzhaet dominorovat' russkij vo vseh sferah zhizni. Etogo ne izmenyaet lyubaya popitka ukrainizacii. Narod predpochitaet govorit' na russkom. Politiki. ucheba, televidenia mozhet byt' na kitajskom, eto ne izmenit fakt, chto narod ukrainskij v osnovonom russkgovoryaschij.
не согласен согласен    Рейтинг: -4
 
VLAD, Donetck
19.07.2008 20:58:45
 
Мои дети закончив русскую школу свободно говорят на Украинском. Учатся в Университете на Украинском.
А идея это не национальная. А идиотская. Полная профонация. Вызывает только раздор и противостояние западной и восточной частей Украины, как и действия наших "демократов".
ИДИОТЫ. Сделать из такой страны как Украина, посмешище всего мира. Тьфу...
не согласен согласен    Рейтинг: 11
 
demij
19.07.2008 20:57:56
 
Скорому, Дэну, Ustasу и прочим андроидам.
Ребята, а вы понимаете, что язык - это не просто набор звуков, слов, предложений и т.д., а что-то более духовное, глубокое и живое. Иэбитые фразы, но слово впитывается в малыша вместе с молоком матери, через колыбельную, через старые письма давно ушедших от нас родственников. И от того, что русский (украинский) подлец, например - Царь Горох, выучит украинский (русский) язык, он не перестанет быть подлецом.
Я согласен,что "раз живешь на УКРАИНЕ обязан знать ГОСУДАРСТВЕННЫЙ язык", но согласитесь и вы - если ты - ЧЕЛОВЕК, то должен знать и соблюдать ПРАВА ЧЕЛОВЕКА.
не согласен согласен    Рейтинг: 7
 
VLAD, Donetck
19.07.2008 20:54:04
 
Ustas написал/а
В том то и дело, что в украинских городах таких, как Харьков, Донецк, Одесса, Запорожье и т.д. украинцы не имеют возможности читать газеты или смотреть кино в кинотеатрах на украинском языке. Государство должно им эту возможность обеспечить. А выучить украинский для тех, кто здесь живет десятки лет - это моральный долг перед Украиной.

А ты что в Донецке живешь?
Да пожалуйста, все фильмы в кинотеатрах на Украинском, только не ходит никто. Школы Украинские есть, но предпочитают учиться в русских. Газет и книг на украинском навалом, но не очень то их покупают. А вот посмотреть теле на русском практически маловероятно. Да и фильмы. О чем Вы рассуждаете... Насильственная Украинизация населения вызывает обратный эффект...
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 
mismatch
19.07.2008 20:23:56
 
Такого слова как "украинизация" да ещё повальная вообще не существует. Оно просто придумано в противовес действительно существующей руссификации. Руссификация - это принудительное навязывание русского языка на территориях проживания народов имющих и использующих свой язык. Украинизации просто не может быть в Украине.
не согласен согласен    Рейтинг: -5
 
Скорый
19.07.2008 19:21:17
 
2 Алекс Залез в Интернет и делай всё, что ты хочешь на русском языке! А раз живешь на УКРАИНЕ обязан знать ГОСУДАРСТВЕННЫЙ язык!
не согласен согласен    Рейтинг: -3
 
Дэн
19.07.2008 19:13:11
 
Алекс пишет: Проблема в том, что я хочу учиться, разговаривать, читать, смотреть кино и т.д. на русском.

А тебе что, кто-то запрещает это делать?
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Ustas
19.07.2008 19:02:02
 
В том то и дело, что в украинских городах таких, как Харьков, Донецк, Одесса, Запорожье и т.д. украинцы не имеют возможности читать газеты или смотреть кино в кинотеатрах на украинском языке. Государство должно им эту возможность обеспечить. А выучить украинский для тех, кто здесь живет десятки лет - это моральный долг перед Украиной.
не согласен согласен    Рейтинг: -3
 
БЮСТ
19.07.2008 18:09:49
 
В Швецарии 4 гос.языка!Чего они плохо живут что ли?Нет!Потому как непарятся по языковому вопросу,а работают спокойно!А у нас в Украине больше дел нет как "вести тотальную украинезации", выискивать мрачные страницы истори такие как ГОЛОД на Украине в 30-е годы 20 века - выискивыют для Запада ,может Запад пожелеет убогих и даст копеечку на мэрсэдэс!
не согласен согласен    Рейтинг: 7
 

Первые 25 комментариев
 Следующие 25 комментариев »
Комментировать
Комментировать
Новости партнёров
Загрузка...


Читайте
Обновлено: 07 октября 13:58
Жёлтые

bigmir)net TOP 100

Rambler's Top100
При любом использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.
© 2008 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.