СБУ "отмазывает" Шухевича

Смотрите
СБУ "отмазывает" Шухевича
В архивах мемориала Яд ва-Шем в Иерусалиме «нет никакого досье на Романа Шухевича» и нет документов, подтверждающих участие батальона «Нахтигаль» в уничтожении евреев, сообщает Новый Регион.

Об этом заявил 4 марта на пресс-конференции в Киеве советник председателя СБУ кандидат исторических наук Владимир Вятрович.

По его словам, после известного заявления Иосефа Лапида о существовании документов, подтверждающих преступную деятельность батальона «Нахтигаль» и Романа Шухевича, украинские власти попросили предоставить копии этих документов.

Напомним, что председатель совета «Яд ва-Шем» Иосеф Лапид заявил, что в архивах мемориального комплекса есть документы, полученные из немецких и советских источников, которые указывают на причастность батальона «Нахтигаль» под командованием Шухевича к карательным операциям против гражданского населения Львова летом 1941 года. «Есть целое досье, из которого следует, что Шухевич причастен к массовым убийствам», – сказал он.

«Он заявил, что есть целое досье. Эта новость имела чрезвычайно высокий информационный резонанс как в Украине, так и за ее пределами. В конце концов, именно эта новость стала стержнем информационной кампании, направленной против присвоения главному командиру УПА Роману Шухевичу звания Героя Украины. Многие СМИ писали о загадочном нежелании украинской стороны ознакомиться с этими документами и про отсутствие реакции украинской стороны на эту информацию. На самом деле никакого молчания с украинской стороны не было. Была достаточно быстрая реакция на эти заявления, и уже через две недели, 18 декабря, Государственный комитет архивов Украины обратился к руководству Яд ва-Шем с официальным письмом, с просьбой передать копии этих материалов для ознакомления», – сказал советник главы СБУ.

Копии документов, по его словам, предоставлены не были. Поэтому в Израиль отправилась украинская правительственная делегация, в состав которой входил и Вятрович. Он рассказал, что в ходе визита состоялась встреча с руководством мемориала. Во время встречи члены украинской делегации передали израильтянам материалы из отраслевого архива СБУ (в ведомстве считают, что эти документы доказывают невиновность Шухевича и всего батальона «Нахтигаль» в еврейских погромах) и снова попросили о возможности получить копии документов из архива Яд ва-Шем.

«В ответ израильская сторона заявила, что не готова передать материалы про Романа Шухевича из собственных архивов, поскольку они не собраны в какой-то отдельный фонд, могут быть разбросаны по всему архиву и, соответственно, для их обнаружения нужна длительная исследовательская работа», – рассказал Вятрович, добавив, что руководство архива вообще отрицает наличие досье на Шухевича.

Однако копии некоторых документов украинским делегатам в Иерусалиме все же передали. «Как доказательство участия в антиеврейских акциях Романа Шухевича украинской стороне были переданы две небольшие папки с копиями документов, одна объемом 7 листов, другая объемом 17 листов», – сообщил историк на службе СБУ. Это копии протоколов допросов «воякив» УПА. Впрочем, по словам Вятровича, эти материалы «уже известны» и ничего не доказывают», поскольку «были сфабрикованы КГБ».

Следовательно, раз «досье на Шухевича» нет, а документы «разбросаны по всему архиву» в Израиле, то нельзя Героя Украины Романа Шухевича считать причастным к массовым убийствам, считают в СБУ.
04 марта 17:13
:   Средняя оценка: Голосов: 11
РаспечататьОтправить другу
Комментировать "СБУ "отмазывает" Шухевича"
Комментировать "СБУ "отмазывает" Шухевича"
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
Alex
13.11.2008 21:50:10
 
Рускі, ви ідіоти! Як і ваша Рассєя.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Виктор
01.07.2008 16:19:51
 
Осталось Украине обелить Шухевича и Гитлера и тогда будем жить прекрасно. Других проблем у нас нет.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
учитель
23.06.2008 19:20:37
 
Учите историю.Ну неужели вы все такие идиоты.Спросите у своих дедов которые воевали, кто для них шухевичи и бандеровцы.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
-------------
23.06.2008 0:48:22
 
Скажу свое субъективное мнение - я студент, сам из Киева, всю свою сознательную жизнь общался на русском, к бандеровцам мое отношение было такое же как к созвездию Альфа Центавры - есть где-то там далекое и непонятное (оно и сейчас такое). Но я вот был около 15 раз на Западной Украине, в том числе в сельской местности. По ходу дела общался с людьми (логично, да? :) - молодежью, пожилыми людьми и т.п. Честные, добрые и открытые люди - на порядок лучше чем в центральных и восточных регионах. И мне вот пожилые и люди среднего возраста говорили, что они просто не хотели быть "быдлом" и терпеть насилие и репрессии и поэтому просто брали винтарь и шли в леса. И после этого я сильно зауважал западенцев. А УПА там считают народными героями, т.е. которые из народа и говорили что в прошлом их повсеместно поддерживали, а сейчас гордятся ими. Понятно, что для этих людей и всех тех, которые положительно относятся к национальной самоидентификации и независимости такого рода люди (как написано выше в статье) есть герои.

Никто же не говорит, что все немцы - моральные уроды и преступники, правильно? Или финны там, или поляки - а с ними ведь тоже пулялись. Для кого то - враг, а для кого - то простой паренек, которому дали автомат и он честно и храбро борется за свой народ и за свою страну.

Когда - то давно я читал статью, про то как ветерану Чеченской войны присвоили Героя России , а он в это время сидел в тюрьме. Юридически он преступник, верно; и в то же время он Герой (герой) - правильно? Недавно смотрел фильм "Чапаев". По фильму у Чапаева, явно проблемы с головой, но (опять таки по фильму) герой ведь.

Тут просто нужно понимать, что конкретно делал человек - и у фашистов парни жизни ложили, и у советских в заградотрядах стояли (своих же расстреливали)
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
DarkNess
05.03.2008 9:51:54
 
А два (по некоторым данным три) "Железных Хреста, Гитлер дал Шухевичу исключительно за "боротьбу за незалежність України", ведь Гитлер и вторую мировую начал, только чтобы Украину от русских осовободить, а тайные планы Гитлера состояли в том, чтобы после победы, заменить свастику на тризуб, над Рейхстагом водрузить "жовто-блакитний", а столицу перенести в Киев, как город, с которого начиналась вся цивилизация на планете, и в особенности арийская. И если уж Шухекичу дали "героя Украины" то нужно срочно и Гитлеру давать. никто не доказал что Гитлер лично принимал участие в зверствах и массовых казнях гражданского населения, это были "предергивания на местах", а на самом деле Гитлер только о независимости Украины и думал, не зря-ж Шухевича удостоил Железными Хрестами.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
йо
05.03.2008 7:44:13
 
ну наконец-то!
"правда" Юсчинки восторжествовала
терь, звезду хэроя- Вятровичу!
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
Григорій
05.03.2008 5:02:11
 
Таж новина від ВВС"Спочатку ізраїльська сторона заявила, що не готова передати матеріали про Р.Шухевича, але згодом директор архівного департаменту "Яд Вашем" Хаїм Гертнер визнав, що жодного досьє на Шухевича в архіві немає, а Й.Лапід, який повідомляв про його існування, не є працівником архіву".


Спочатку ізраїльська сторона заявила, що не готова передати матеріали про Р.Шухевича, але згодом директор архівного департаменту "Яд Вашем" Хаїм Гертнер визнав, що жодного досьє на Шухевича в архіві немає, а Й.Лапід, який повідомляв про його існування, не є працівником архіву.


Володимир Вятрович

Натомість, продовжив В'ятрович, українській стороні передали дві "невеличкі папки з копіями документів обсягом 7 та 18 сторінок". В одній з них містилися, зокрема, свідчення колишнього вояка "Нахтігалю" Григорія Мельника, який, як вказуть документи з архіву СБУ, був завербований КДБ
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Андрей (Израиль)
04.03.2008 23:55:28
 
Нет в мемориальном комплексе "Яд ва-Шем" материалов на Шухевича.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
And
04.03.2008 19:28:46
 
А автору известно о презумпции невиновности? Или он за то, чтоб его посадили за преступление, а потом требовали доказательств, что он этого не делал?
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
плрпа
04.03.2008 18:35:13
 
с*ки вы, с такими заголовками
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
VKS
04.03.2008 18:08:37
 
Яка держава, такі і герої...
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
ФАТ
04.03.2008 17:37:53
 
Конечно Шухевич герой Украины-Западной.
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
НЕ ВЕРЮ(с) Станиславский
04.03.2008 17:35:32
 
"Впрочем, по словам Вятровича, эти материалы «уже известны» и ничего не доказывают», поскольку «были сфабрикованы КГБ»."
Разумеется, учитывая, что сейчас СБУ занимается уничтожением найденых докуметов, заявляя о их "сфальцифицированности"
Так можно кого угодно обелить...
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
Комментировать "СБУ "отмазывает" Шухевича"
Комментировать "СБУ "отмазывает" Шухевича"
Новости партнёров
Загрузка...


Читайте
Обновлено: 22 ноября 13:21
Жёлтые

Интернет магазин загрузка...
weblog.com.ua bigmir)net TOP 100

Rambler's Top100
При любом использовании материалов и новостей сайта гиперссылка на Обозреватель обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов и новостей не несет.
© 2008 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.