«Украину спасет Тимошенко»!
«Ющенко – единственный, кто заинтересован в сохранении газового посредника «РосУкрЭнерго», так как имеет в этом личный интерес»! «Балога – центр коррупции в украинском государстве, где все остальные белые и пушистые. Особенно в БЮТе и Партии регионов»! Скандальные клише, которые я намеренно утрировал, но которые неизменно проскальзывают во всех публичных спичах ярчайшего гламур-персонажа наших дней Нестора Шуфрича. Очевидно, что подобные разоблачения давно взорвали бы политическое пространство любой иной страны, но только не Украины. А все потому, что озвучиванием этих страшилок занимается аккурат Нестор Иванович. «Кто ж ему поверит?»
Провокация №1
Кстати, а зачем сам Шуфрич, наверняка хорошо понимающий, сколь низко общественное доверие к его публичным эскападам, раз за разом, во-первых, «палит» скандальные информационные поводы, во-вторых, бросает тень на… Тимошенко.
Почему «палит»?
А потому что после Шуфрича никто всерьез не будет раскручивать засвеченные им «коррупционные» и прочие «газовые» темы.
Почему «бросает тень»?
А потому что его разоблачения, на первый взгляд, явно играют на руку БЮТ в его скрытой (но непрекращающейся) войне с Ющенко.
Вот ведь парадокс!
Рейтингу Ющенко эскапады Шуфрича приносят только дополнительные баллы (Нестор Иванович вызывает крайне негативные реакции у потенциального президентского и премьерского электората, которые и конкурируют за этот электорат). А тактические задачи, которые, по задумке технологов БЮТ, должны были бы решаться в пользу БЮТ после выступлений Шуфрича, не решаются.
Зачем же тогда видные соратники Тимошенко (а в этом нет причин сомневаться) продолжают использовать Шуфрича в качестве скандальной «говорящей головы»?
Если бы мы не знали Нестора Ивановича как искреннего борца за идеалы БЮТ (для пущей убедительности в последующих текстах цикла сопоставим высказывания Шуфрича и, скажем, Тимошенко/Турчинова за последние три года, чтобы снять все вопросы), можно было бы подумать, что он есть тайное оружие президентского Секретариата. Столь навязчиво и примитивно дискредитирующее окружение Тимошенко. Но в том-то и дело, что Шуфрич и в самом деле искренен в своей любви к БЮТ и не менее искренен в своей ненависти к Президенту. Следовательно, он действительно пуще всего хочет помочь Юлии Владимировне утвердиться в качестве единоличного лидера в Украине, разжигая самую настоящую информационную войну между БЮТ и президентским окружением.
И парадокс этот, несомненно, закончится… отставкой Тимошенко, спровоцированной как раз Шуфричем. А может, в этом и состоит истинная цель многочисленных «разоблачений», настойчиво и неоднократно пропиаренных Нестором Ивановичем? Он банально провоцирует Ющенко и при этом явно намекает на то, что за подобными провокациями стоит сама Тимошенко. Ющенко серчает и увольняет Юлию Владимировну.
Соответственно, Тимошенко получает великолепную стартовую площадку к президентским выборам и т.д. и т.п. Впрочем, обойдемся без «теорий заговоров» (слишком уж все изящно, а там, где изящно, вряд ли может обитать Нестор Иванович) и просто поговорим о лицемерных PR-технологиях, часто применяемых нашими очень тонкими и очень умными политиками…
Крысы и корабли
Три крупные политические группы проверяют оружие, подтягивают резервы, готовят редуты накануне большой войны. При этом все три группы выглядят совершено по-разному.
Формально президентская «Наша Украина» на грани грандиозного раскола, в основе которого лежат, во-первых, непреодолимые патопсихологические амбиции людей-карликов. Во-вторых, желание подороже и побыстрее сбежать с тонущего корабля. В-третьих, мечта попасть на успешный «круизный лайнер», который опять привезет в порт под названием «власть». В-четвертых, тотальное неверие в то, что Ющенко – игрок. Впрочем, НУ никогда и не была цельной политической командой. Так, банальный ситуативный союз, внутри которого всегда шел ожесточенный торг за вкусные места и должности. Рано или поздно группа должна была бесславно умереть. Что она сейчас и делает. При этом немаленькая часть группы упорно и сладострастно смотрит в сторону БЮТ, чтобы вовремя прыгнуть, как уже было сказано, на впечатляющий «круизный лайнер».
Партия регионов, имеющая блестящую оппозиционную площадку для атаки оппонентов накануне президентских выборов, на самом деле переживает точно такую же болезненную трансформацию, как и «Наша Украина». Ребята просто хотят власти и гарантий – здесь и сейчас. Остальное для них – слишком сложно. К тому же разные части Партии регионов усиленно смотрят в разные стороны. Одна часть хочет «упасть» все на тот же БЮТовский корабль, полагая, что таким образом застрахует свои риски. Вторая часть больна неопределенностью и все еще пребывает в юношеских поисках «смысла бытия». Или, может, все-таки стоит на пороге кризиса среднего возраста?
БЮТ сегодня силен как никогда. Имеет весьма перспективные позиции. Естественно, нынешний БЮТ, уже выросший из коротких штанишек радикал-оппозиции, готов обещать всем прочим политикам… деятельное соучастие в обустройстве их будущих карьер при «дворе». Но не о «сильных/слабых» сторонах БЮТ нынче разговор. Напомню, что мы говорим о будничных проявлениях так называемого «политического лицемерия». Того самого лицемерия, которое у нас по странной причине именуется «полит/технологией».
Человек-слово
Нестор Иванович Шуфрич – идеальное персонифицированное воплощение современной украинской полит/технологии. Со всеми ее пороками и родимыми пятнами. Он – исключительный продукт медиа. Яркий и желанный на страницах газет. Мелькать в эфире со скандальными заявлениями и тем самым «обращать внимание» - первая миссия нашего героя. Вторая миссия – всегда эзоповым (впрочем, нередко – примитивно-прямо) хвалить Юлию Тимошенко. Сравнивать ее с прочими «помаранчевыми», одевая в белые одежды изящного покроя.
Есть ли польза от этих сравнений для самой Тимошенко? Спорный вопрос.
Формально – нет. Но Шуфрич умеет по-настоящему польстить – редкий дар в наше время. Придворный льстец – это сложнейшая профессия, требующая неординарных лексических и психологических навыков, тонкого чувства юмора, психоаналитического обаяния и прочих добродетелей. Шуфрич лишен многого, но, как говорится, на безрыбье и рак – лосось». Третья миссия Нестора Ивановича – нарочито грязно, вульгарно, оскорбительно бить по Президенту Ющенко. И опять же сравнивать «злого Ющенко» с «доброй» Тимошенко.
При этом надо отметить, что никакой личной антипатии к Ющенко у Шуфрича быть не может – они практически никогда не пересекались в бизнесовой или политической жизни. Значит, Шуфрич просто отрабатывает негласный информационный заказ.
Между прочим, в иных действиях наших публичных персонажей никогда и не было каких-либо скрытых и многозначительных смыслов.
Все просто и банально: платишь – я отрабатываю. Неважно, против кого и как.
А потому и в случае с Нестором Ивановичем вопрос нужно ставить ребром: сколько стоят его информационные антиющенковские эскапады, часто играющие на стороне премьерской БЮТ, но не оппозиционной Партии регионов? И кто за них платит? Или, вернее, чем платит?
Вопрос на самом деле не такой уж и простой. Шуфрич - состоятельный человек. Значит, о примитивных деньгах мы не говорим. О должностях тоже. Какой из Нестора Ивановича министр в Кабинете Тимошенко? О каких-то личных взаимоотношениях с кем бы то ни было в блоке Тимошенко тоже молчим. А раз так, то что же все-таки получает Шуфрич от своих регулярных пробютовских вступлений? Кроме, разумеется, морально-эстетического возбуждения/удовлетворения.
Вот, к примеру, последние из его пассажей, высказанные в интервью интернет-изданию («УП», 3 марта 2008г.): «Як це дивно не звучить, але Ющенко зрадив Майдан. Подивіться, хто його сьогодні оточує? Це або колишні об'єднані соціал-демократи, або представники Партії регіонів. З тих польових командирів, що були на Майдані, залишився хіба що Роман Безсмертний. І то, ми його уже фактично не бачимо. Тобто Ющенко, не маючи можливості дивитися людям в очі, які привели його до влади, фактично викидає їх зі свого оточення».
Удар явно ниже пояса. И хотя этот пассаж можно было бы проигнорировать, тем более что сегодня соратники Нестора Ивановича (эсдеки) элегантно растеклись по всем партиям-лидерам, окончательно похоронив некогда могущественный и зловещий бренд СДПУ(о).
Между прочим, немало членов СДПУ(о) быстренько влились в структуры того же БЮТ и даже заняли там весьма влиятельные позиции. Но что толку об этом говорить? Карась ищет, где глубже, эсдек – где вкуснее (в финансово-карьерном плане, а БЮТ сегодня, как выяснилось, самый вкусный омут). Более того, поговаривают, что демонический Виктор Владимирович Медведчук уже давно консультирует (мягко говоря) некоторых ближайших фаворитов Юлии Владимировны, и потому их кулуарные «боевые действия» выглядят столь убийственно-цинично для Президента. В таком случае, почему Шуфрич обвиняет именно Ющенко в сближении с мифическими эсдеками и прибегает при этом к откровенной лжи? А все просто - Шуфрич рассчитывает на определенный психологический эффект. Не среди читателей.
Ему нужно унизить самого Ющенко. Доказать его слабость и бесперспективность, обвиняя в несуществующем. В том, что Президент в отчаянии готов обратиться за помощью даже к своим врагам. Всего лишь технология…
Кто ворует газ?
Однако наиболее убийственной для Президента, по мнению Шуфрича, выглядит другой миф. Газовый.
Нестор Иванович не в первый раз пытается доказать, что именно Ющенко что-то там корыстное делает на рынке газа, тогда как Тимошенко наводит безупречный порядок. Примитивов, но опять же технологично.
По мнению Шуфрича и его партнеров. Из интервью Нестора Ивановича (там же): «– Ющенко не міг її не призначити, інакше він би просто підставився! І навіть якісь газові інтереси Ющенка не змогли переламати реальне положення речей… – Знову "газові інтереси", хоча жодних документів дотепер ніхто не бачив! – Я маю право про це говорити, тому що в 2006 році я звертав увагу всіх наших колег на платіжку, яка з'явилася в Інтернеті, про перерахування 50 мільйонів доларів на рахунки компанії "Петрогаз". – Але ніхто не встановив, що таке "Петрогаз"! – Ніхто не встановив, тому що поки що цим ніхто не займався».
Можно, клюнувши на наживку, всерьез дебатировать – прав или не прав Шуфрич, кто стоит за посредниками на газовом рынке Украины и кто зарабатывает на посреднических схемах. А можно просто уточнить, что «RUE» создавалась, мягко говоря, не без участия российских спецслужб и всегда контролировалась известными силовыми группировками из окружения Владимира Владимировича Путина. Те же Д.Фирташ, Ю.Бойко, С.Левочкин и прочие действительно являются всего лишь исполнителями в коммерческом проекте (безотносительно к их формальным должностям), который курируют «российские полковники».
Следовательно, по логике Шуфрича, Ющенко уже давно и намертво привязан к теневым российским силовикам.
Что ж, такое вполне возможно. Бизнес есть бизнес.
Но тогда непонятны многочисленные и явно непостановочные российско-украинские конфликты. Непонятна неприязнь российской элиты к Ющенко и его окружению? Непонятна крайне нервная реакция официальной Москвы на внешнеполитические инициативы официального Киева. Непонятно молчание России по поводу досрочных парламентских выборов в Украине, в результате которых те же Бойко и Фирташ оказались в проигрыше. И т.д.
Впрочем, все понятно. Шуфрич, как всегда, рассчитывает на сиюминутный, поверхностный эффект от своих слов и не понимает, что даже легкий анализ приводит человека думающего к однозначному выводу - Ющенко и «RUE» не связаны между собой.
А сегодняшние «газовые инициативы» Ющенко направлены только на одно – на удержание того хрупкого статус-кво, который позволяет более/менее договариваться с газ-монополистами с российской пропиской. Договариваться до той поры, пока не будет придумана иная, более прозрачная схема сотрудничества.
Воевать - не строить.
А теперь - что касается легендарной «платежки» на «Петрогаз», о которой упорно рассказывает Нестор Иванович. Надеюсь, цензура не вырежет это место из текста. Так вот, со слов Михаила Бродского, еще одного технолога, некогда близкого к БЮТовской верхушке, известно, что «платежка» была передана Шуфричу… Турчиновым еще в 2005 году.
Для публичной раскрутки. Для атаки на Президента. Для шантажа Ющенко.
Т.е. мы опять же имеем дело с банальной технологией, запущенной в дело много лет назад. С разработкой. С фальшивкой. В противном случае реальная платежка была бы опубликована в первозданном виде и послужила бы началом для мощнейшей юридической атаки на семью Ющенко.
Так кто же такой Нестор Шуфрич и какое место он занимает в новой иерархии БЮТ? Какую роль играет этот персонаж в сегодняшней политической игре? И на чьей стороне выступает?
Ответы вроде бы очевидны. Шуфрич сегодня может жестко атаковать Ющенко, пока это не позволено штатным сотрудникам БЮТ, высказывая именно те тезисы, которые идут на пользу только тому же БЮТ. Ни оппозиции. Ни Партии регионов. Ни, тем более, мертвому уже бренду – СДПУ(о). А все потому, что Президент Ющенко – это, по сути, единственный полновесный конкурент премьера Тимошенко на будущих выборах. Шуфрич прямо атакует Ющенко. БЮТ же организует негласную ресурсную поддержку этим атакам. В том числе и через свои медиа. Банальный круг замкнулся. Но ведь это только начало?
PS. Мысли и высказывания Шуфрича и Тимошенко синхронизированы уже давно. В этой связи особенно впечатляюще выглядит сравнение публичных выступлений Нестора Ивановича и Юлии Владимировны на протяжении 2005-2008 годов. Но об этом в следующий раз…
| : | Средняя оценка: |
|
Ваш голос учтен | Голосов: 31 |
![]() ![]() |
|
Igor 11.03.2008 8:14:42 |
Для Анни: Коробова сбежала в "Дурдом" - бо там їй і місце! Для інших "зомбоюльків"-"проплачених ротів": Ваша "сліпа" ненависть до президента вражає, це щось від СДПУ(о) - 100%... Тінь Мєдвєдчука проступає знов... | |
wasyl 07.03.2008 12:34:42 |
НЕ ОБОЗРЕВАТЕЛ,А ШАЙКА ПОЛИТПРОСТИТУТОК! | |
Jeka 07.03.2008 11:08:42 |
"А все потому, что Президент Ющенко – это, по сути, единственный полновесный конкурент премьера Тимошенко на будущих выборах." - прочитав это чуть не уписался от смеха... :) Это ж нада так обкуриться или просто потерять зрение, слух и совесть - что бы такое "накалякать"! Да рейтинг Юща - ниже плинтуса. Какой он нафиг КОНКУРЕНТ? Народ устал от беспредела в стране, от "жевания соплей", от "пчел" в конце концов - нам нужен СИЛЬНЫЙ, ВОЛЕВОЙ, ОТВЕТСТВЕННЫЙ лидер. | |
cheff 06.03.2008 22:29:57 |
Дааа... Обоз фуфловый стал... Жаль! Раньше интересно было читать (хоть про "своих", хоть про "чужих"), а щаз один порожняк гонят. Сказывается влияние Секретариата и иже с ними!!! "А король-то голый!!!" (с) Президент не узнает правды о себе, пока Балога рулит!!! | |
Ветеран 06.03.2008 15:33:25 |
Прочистите мозги(один изучал английский язык-"Поднятая целина" и его выгнали из партии, кстати В.Ф. также начал изучать английский язык.Другой горрдился,тем ,что у него имя совпадает с Махно и не учитывает судьбу Махно).Всегда свои сжирали своих.Есть куча анекдотов-потом напишу. | |
Тузик 05.03.2008 20:47:56 |
Интересно читать статьи с осени. Необычно. и пусть комментмены звереют:) | |
Zagloba 05.03.2008 20:28:52 |
Гость написал/а А попробуйте ссылку на "Дурдом" дать, где не ларина - а ля Коробова, а настоящая Коробова пишет - даже комент со ссылкой не добавляется. Согласен - "неправильные" комменты банятся. | |
Zagloba 05.03.2008 20:24:51 |
Игорь написал/а Комментарии к статье настолько точны, что и добавить нечего... У меня настолько сильна неприязнь к предателю Ющу, что я готов оправдать временный союз с ПР для его устранения. Думаю, многие бывшие померанчевые со мной согласятся Всякий временный союз с ПР окончится известно как: своего союзника регионалы "кинут". | |
Zagloba 05.03.2008 20:23:05 |
Интересно - перечитывает ли автор то, что пишет? Цитата: "Нестор Иванович вызывает крайне негативные реакции у потенциального президентского и премьерского электората, которые и конкурируют за этот электорат". Электораты конкурируют за электорат. | |
было сердечковий 05.03.2008 17:52:29 |
Игорь написал/а Комментарии к статье настолько точны, что и добавить нечего... У меня настолько сильна неприязнь к предателю Ющу, что я готов оправдать временный союз с ПР для его устранения. Думаю, многие бывшие померанчевые со мной согласятся Да я тоже согласен на временный союз по этому поводу.. | |
Степенвольф 05.03.2008 14:36:51 |
Да ж ещё Турчинов говорил, когда юлю снимал наш през, что петя ющенко заинтересован в росукрэнерго. | |
111 05.03.2008 14:28:48 |
где камент? | |
timoha 05.03.2008 13:24:33 |
А прикольно автор написал: "даже легкий анализ приводит человека думающего к однозначному выводу - Ющенко и «RUE» не связаны между собой.". Ау!!! Господин Подоляк!!! Вы с какой планеты? Откуда такая наглая ложь? Для кого эта статья? Для бабушки из глухой деревни? Так у неё нет интернета и вашу чушь она не прочитает. | |
Игорь 05.03.2008 13:10:02 |
Комментарии к статье настолько точны, что и добавить нечего... У меня настолько сильна неприязнь к предателю Ющу, что я готов оправдать временный союз с ПР для его устранения. Думаю, многие бывшие померанчевые со мной согласятся | |
пархоменко 05.03.2008 11:58:28 |
Вы знаете,что мне никто неплатит,а я тоже выступаю за Юлю.Ну неможет 46млн жить под властью бандитов | |
Анатолій, Суми 05.03.2008 11:13:48 |
Пане Подоляк, як ви бачите, наш читач не такий вже і дурний, у своїй більшості. Ваша стаття - намагання відвести в сторону очевидну проблему, яку ті, хто вас замовив, не бажають розголошувати. Ну скажіть, якщо Шуфрич щодо питань газу говорить те ж саме, що і колишній міністр оборони Гриценко, член фракції НУНС, то як не задумуватись над тим, що нас, народ, пан Ющенко обманює? Чому ви, пане Подоляк, як журналіст, не зададуться елементарним питанням: яким чином при двох (а може і більше) посередниках ціна на газ буде менша, ніж без посередників (цим лякають як ПР, так і Секретаріат Президента). Чому Росія так не бажає усунення посередників? Одним із варіантів відповіді є таке моє припущення - Росії легше контролювати що помаранчеву, що біло-голубу владу, знаючи "гріхи" та "темні" справи наших керовників. Чого пан Ющенко, який веде себе дуже пасивно у внутрішній і зовнішній політиці, так активно почав вставляти клинці у політику Тимошенко і Уряду щодо посередників і швиденько рванув до Москви, щоб випередити Тимошенко? Пане Подоляк, для вас роботи - непочатий край, а ви все намагаєтеся ритися у ПРИВАТНИХ відносинах Шуфрича та Тимошенко. Направте свій аналітичних талант на запропоновані мною варіанти, які хвилюють нас більше, ніж те, як сихронно виступають Шуфрич і Тимошенко. | |
Андрей 05.03.2008 10:24:11 |
А что того Ющенка унижать? Он сам себя перед народом унизил. Только плевать он хотел на народ. Надо бабло рубить да за бугор валить. А какой он будущий Президент, да за него уже и Закарпатская область не проголосует, достал он всех. Он очень жадный, семья большая кормить надо, а что там о государстве думать? Если бы моя воля я бы их вообще никого уже к власти и близко не допускал, Но они выписали под себя так законы, что их практически достать нельзя. Сегодня прочитал на одном из сайтов. Что Ефремов из регионов очень печется, что депутаты которые не устроились на работу не получают материальную помощь в размере 15000 грн. Их у нас 160, причем один есть еще с 1-го созыва. А не хотят они трудоустроиться и поработать на базаре?, как стоят там люди с 2-мя образованиями. Пристроились - миллионеры, миллиардеры, жилье бесплатно, все льготы мыслимые и немыслимые, и главное пожизненное содержание с учетом инфляции и зарплаты в ВР. Народ, что-то делать надо иначе нам трандец. | |
антон 05.03.2008 8:38:43 |
Полностью согласен.Подоляк-оплаченный "рот"!Шуфричу-респект! | |
tania 05.03.2008 1:13:25 |
Полностью согласна с автором. | |
глк. 04.03.2008 23:39:05 |
... унижен не ющенко, а унижены мы с Вами. Они бабло рубят, у Шуфрича бобла столько, что обналичить не реально!!! а мы все верим, что они сделають что-то для нас! их цель, разграбить то что создали наши отцы и деды! | |
Powder 04.03.2008 23:30:52 |
Вот Вы Подоляк,Вам кто проплатил эти инсинуации?Или Вы из добрых побуждений,чувства добрые...лирой..? | |
Друг Тимошенко 04.03.2008 23:14:17 |
Шуфрич явно подставляет Юлю своими дифирамбами в ее честь. Представте себе один из лидеров партии Регионов опускает Януковича, уничтожает Колесникова и безмерно восхищается Тимошенко! Что то здесь не так? | |
Гость 04.03.2008 22:27:11 |
Закономерный путь бродских отогнанных от киевского корыта : от Коробовой и Кошкиной до лярвиной и миши подляка. | |
Гость 04.03.2008 22:24:18 |
Бедный мишуня - это ж надо так юльку ненавидеть - у обоза одна задача осталась желтушная. скоро открывать страшно будет - чтоб не испачкаться. А попробуйте ссылку на "Дурдом" дать, где не ларина - а ля Коробова, а настоящая Коробова пишет - даже комент со ссылкой не добавляется. | |
Анна 04.03.2008 22:15:43 |
Шуфрич-молодец! Ему уже посвящают целые статьи! И я как сторонник Тимошенко ему симпатизирую! И не только я! Ведь все, что он говорит правда! А насчет проплаты- на "Обозе" все проплачены! Не даром Коробова сбежала в "Дурдом"! | |



