Банковский «кризис»: Сто процентов нашей проблемы – психоз

Смотрите
Банковский «кризис»: Сто процентов нашей проблемы – психоз
Банковский «кризис»: Сто процентов нашей проблемы – психоз Банковский «кризис»: Сто процентов нашей проблемы – психоз Банковский «кризис»: Сто процентов нашей проблемы – психоз Банковский «кризис»: Сто процентов нашей проблемы – психоз

Как говорил великий Карлсон, «Спокойствие, только спокойствие!» Наша паника по поводу судьбы банков, курса валют и т.д. – не что иное, как психоз. В этом на протяжении полутора часов аудиторию «Обозревателя» убеждали: руководитель группы советников главы Национального банка Украины Валерий Литвицкий и президент Ассоциации украинских банков Александр Сугоняко.

«В нашей стране экономического кризиса нет», - заверил Валерий Литвицкий. В частности, по его словам, отсутствует кризис и в банковской системе. Более того - отсутствует даже предкризисное состояние. «Банки ликвидны», - говорит господин Литвицкий. «Сто процентов нашей проблемы – это психоз», - считает он. «Каждый год мы имеем ту или иную форму психологической атаки. То одни выборы, то вторые, то неудачное заявление, то двусмысленная реплика. Люди, бизнес, банки на это реагируют».

Однако существует и объективная причина для беспокойства, а именно – мировой финансовый кризис. Чтобы минимизировать его последствия для Украины, Нацбанк предпринял ряд упреждающих шагов. В частности, НБУ предпринял ряд мер для поддержания ликвидности банков.

По словам Валерия Литвицкого, принято решение о том, что если срочные депозиты у банков сокращаются, если отток в размере 2% продолжается на протяжении пяти дней, Нацбанк готов в оперативном порядке оказать поддержку ликвидности. «Это защита интересов и вкладчиков, и банковской системы в целом», - говорит он. Далее – «мы приняли решение о либерализации резервных требований. Остатки касс и ценные бумаги идут в расчет нормативов обязательных резервов и свободные ресурсы банков возрастают. Это также является поддержкой ликвидности банков».

Эта же либерализация резервных требований коснулась и средств нерезидентов, - сообщает Валерий Литвицкий. «Временно установлена нулевая ставка на средства, которые привлекаются нерезидентами на депозиты на 183 и менее дней». Далее - «если срочные депозиты временно нельзя изымать, это означает, что база пассивов банков или денежный ресурс формально увеличен. Однако этот ресурс нельзя было использовать для активных операций, а только для работы с ценными бумагами. Поэтому Нацбанк внес изменения в Постановление № 319 и с 11 октября дал возможность все ресурсы, которые высвобождаются после таких операций, использовать на поддержку активных операций – не только с ценными бумагами, но и на кредитование». «Мы проводим политику негативных процентных ставок и практически стимулируем экономический рост», - говорит Валерий Литвицкий.

По словам представителя Нацбанка, «мы увидели положительную реакцию банков и населения на эти шаги».

Предпринимает адекватные шаги и Ассоциация украинских банков. Во время пресс-конференции Александр Сугоняко рассказал, в частности, о том, что происходило на «закрытом от прессы» круглом столе в АУБ: «Мы дискутировали о возможной глубине «проседания» украинской экономики вследствие действия внешнего кризиса и внутренних диспропорций, а также искали пути уменьшения этого «проседания». Среди прочего мы выяснили, что внешний долг страны в 100 миллиардов долларов реально является меньшим по той причине, что часть его – это товарные кредиты, часть – средства материнских структур. Поэтому рейтинговые агентства, на мой взгляд, перебрали в негативных оценках насчет Украины. Кризис – это дополнительные возможности и, в первую очередь, в отношении радикального реформирования действующей структуры украинской экономики и возможности для радикального склонения в сторону развития национального хозяйства, малого и среднего».

По словам Александра Сугоняко, последствия мирового финансового кризиса можно преодолеть «стабилизацией курса гривны, хотя он и будет оставаться «плавающим», восстановлением межбанка, поддержанием ликвидности банков НБУ и, безусловно, возобновлением доверия к банкам».

Говоря о реакции на Постановление №319, Валерий Литвицкий заявил: «Я преклоняюсь перед нашим вкладчиком за то, что он оставляет остатки доверия, несмотря на то, насколько это был непопулярный шаг. Мы хотели защитить интересы всей банковской системы. Если бы этот шаг не был сделан, нужно было бы тотально развивать рефинансирование, а для этого необходимо иметь другой уровень развития банковской системы».

Отвечая на вопрос о том, возможна ли досрочная приостановка действия Поставноеления №319, представитель Нацбанка пояснил, что это будет зависеть от того, «насколько быстро удастся решить вопрос санации Проминвестбанка и преодолеть элементы психоза». «Возможно, это будет подарок к Новому году», - добавил он.

Вместе с тем, по словам Валерия Литвицкого, чтобы люди не только не закрывали счета, а открывали новые депозиты, Национальный банк «будет требовать от коммерческих банков повышения процентных ставок по депозитам». «Запрещено использовать ресурсы Нацбанка на рефинансирование просроченных задолженностей, запрещено пролонгировать проблемные кредиты, требования по наполнению касс». Кроме того, «вчера глава НБУ заявил о намерении привлекать средства, которые освобождаются у населения, в депозитные сертификаты Национального банка. Мы считаем, что этот институт имеет доверие и его средства будут обеспечены. Было принято решение о поддержке Фонда кредитования физических лиц, благодаря чему будут защищены практически все вкладчики».

В свою очередь, опровергая мнение о так называемом «кризисе», Александр Сугоняко отметил, что «с платежным балансом есть позитив. Есть рост ВВП. Сегодня ведутся переговоры с МВФ о получении кредита не для того, чтобы решать сегодняшние экономические проблемы – их сегодня нет. Это нужно для снятия проблем платежного баланса, которые мы ожидаем, как возможные, в следующем году. Но у нас есть 3-4 месяца на то, чтобы принять необходимые меры». «И среди министров, и в окружении Президента, и в окружении оппозиции среди экспертов нет расхождений в понимании того, что необходимо делать в этой ситуации, как упредить проблемы, - продолжает он. - Есть понимание формирование совсем другого бюджета – антикризисного. Базовые принципы провозглашены: надо затягивать пояса».

И несмотря на всё это, в стране существует паника и отток депозитов. «Таким образом мы сами себе создаем проблему», - говорит глава Ассоциации украинских банков.

По словам Александра Сугоняко, сегодня у нас есть три ресурса, два из которых реальные и один – потенциальный. Реальные ресурсы – это ресурс времени и интеллектуальный ресурс. «Украинцы способны разработать антикризисные мероприятия», - убежден он. «Они практически уже разработаны во власти и сейчас дорабатываются».

Потенциальный ресурс – политический, в использовании которого Александр Сугоняко сомневается. «Не знаю, будет ли ресурс, чтобы объединиться, а не спихивать эту проблему друг на друга».

«Что касается банковской системы – она свою дорогу пройдет», - убежден господин Сугоняко. «Хотелось бы, чтобы и наши банковские клиенты, и власть прошли путь, который необходимо пройти, честно, чтобы минимизировать последствия мирового финансового кризиса в Украине».

«Я не буду говорить о затягивании поясов – это не моя специальность», - заявил в ответ Валерий Литвицкий. «Я не люблю терминов «проедание», «пропивание», которые широко у нас использовались. У нас должно быть адекватное представление о том, сколько мы можем давать на потребление, повышая социальные стандарты, и какова у нас производительность труда, какой у нас для этого ресурс. Если социальные инициативы фонтанируют и если, соревнуясь за голоса избирателей, стандарты повышают неумеренно, то на каком-то этапе избиратель задает вопросы об инфляции, о курсе… Тем не менее, я считаю, что сейчас ситуация не вышла из-под контроля».

«Скажу парадоксальную вещь, - говорит Александр Сугоняко, - тема инфляции, думаю, не будет ключевой в следующем году. Уверен, что бюджет следующего года будет антикризисным, что действительно будут «затянуты пояса», что будет сформирован резервный фонд и все-таки это будет движение антиинфляционное». «Хотя, несомненно, помощь банкам будет благоприятствовать инфляции, но, с другой стороны, продажа Нацбанком валюты будет уменьшать денежную массу и, соответственно, инфляцию».

Однако уже сегодня ключевой стала тема значительного роста цен на медикаменты. Комментируя эту ситуацию, Александр Сугоняко рассказал, что «есть общий фон, который подталкивает к увеличению цен на лекарственные товары, в том числе и ситуация с курсом валют. Но почему так резко и настолько выросли цены?», - спрашивает он. И предполагает, что причиной может быть «и курсовой фактор, и сговор - желание операторов заработать на этом рынке, и, возможно, политический момент».

Отвечая на просьбу огласить перечень банков, которым можно доверять, глава Ассоциации украинских банков заявил: «Лучшими являются банки, в которых находятся ваши вклады. Хорошими для меня являются те банки, в которых находятся мои вклады. У нас остается только одно: верить нашим банкам и не паниковать».

Все ответы Валерия Литвицкого и Александра Сугоняко читателям «Обозревателя» смотрите здесь

Смотрите видеоотчет по результатам пресс-конференции на «Обозревателе»

Какие банки хороши?

Ты кризис видишь? А я - нет!

Банки продолжат выдачу кредитов. Но задорого!

НБУ заработает 33 копейки

23 октября 17:16
:   Средняя оценка: Голосов: 0
РаспечататьОтправить другу
Комментировать  "Банковский «кризис»: Сто процентов нашей проблемы – психоз"
Комментировать  "Банковский «кризис»: Сто процентов нашей проблемы – психоз"
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
Комментарии: 24    показать все | позитивные
Игорь
24.10.2008 13:40:02
 
Сугоняко - редкий клоун. Еще летом он пел о том, что в банковской системе все хорошо, и что лучше всего деньги хранить в гривне - "по ней проценты высокие".
Те кто верил - уже дохранились.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
gralex
24.10.2008 10:37:43
 
Реально больше всех в нашей стране из-за кризиса попадут гламурные телки. У них ликвидность точно упадет гривен до сорока. А в шоколаде по моему сейчас только сомалийские пираты. Они походу перед нашим кораблем прихватили чей-то корабль, не, целый крейсер травы.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Dimik
24.10.2008 10:21:27
 
Дааа, а ведь это Юлины банкиры кризис в банковой сфере спровоцировали. А по поводу помощи банкам и уменьшения соц платежей вообще нонсенс. Мы тихие и спокойные, вот в Бельгии как люди возмущались...
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Я
23.10.2008 22:51:01
 
Абслютно не удивлюсь ,если эти два человека окажутся в компашке тех ,кто на "фондовом кризисе в США" наживет у нас пару копеек.
Кто-то же придумал поддерживать комерческие банки,хотя они нас совсем не поддерживают.
Ну завалится комерческий банк.В принципе какая разница между ним и магазином
например обуви : и там и там комерческий риск.При правильном раскладе сколько людей
не влезет в 50000 возврата?
Просто под шумок л.ди делают бабки ,а нас кормят страхами о кризисе.

не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Кварк
23.10.2008 17:50:40
 
"Я преклоняюсь перед нашим вкладчиком ..."
Да уж,
больших ослов чем украинские вкладчики трудно найти.
Схавают любую лапшу на уши.
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
агент
23.10.2008 17:39:56
 
затягиваем потуже пояса
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
я
23.10.2008 17:38:54
 
да уж можно обвинить тогда войну России в Грузии. Или Олимпиаду. Или празднование Независимости Украины. Адронный коллайдер туда же. Повышение цен на петрушку
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
мим
23.10.2008 17:37:30
 
надо пока всё спиртное попробовать, пока продаётся
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
нунс
23.10.2008 17:36:18
 
эти бараны даже гривну удержать не могут в рамках приличия, а всё туда же
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
скоморох
23.10.2008 17:34:56
 
а давайте обвиним Ющенка!
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
конюх
23.10.2008 17:34:27
 
главное оставаться людьми в такой ситуации. Кризис или сплотит или разъединит
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Ромео
23.10.2008 17:33:21
 
!!! написал/а
никогда об этих людях не слышал, но хочется, чтобы они оказались правды

та же фигня
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
струк
23.10.2008 17:32:49
 
на этом кризисе явно кто-то нагрел денег
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
Бургос
23.10.2008 17:31:55
 
правильно, не унывать!
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
СССР
23.10.2008 17:31:30
 
я уже с икры на заменители перешел. Капец
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
!!!
23.10.2008 17:30:57
 
никогда об этих людях не слышал, но хочется, чтобы они оказались правды
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
:)
23.10.2008 17:30:05
 
розвитае нэнька Украина) тут то же самое)
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
умник
23.10.2008 17:29:21
 
дамы и господа! В наших же интересах, чтобы банковская система начала снова развиваться. Так что давайте всё делать для этого
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
умник
23.10.2008 17:29:21
 
дамы и господа! В наших же интересах, чтобы банковская система начала снова развиваться. Так что давайте всё делать для этого
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
абв
23.10.2008 17:27:15
 
ну, у этих ребят, я думаю, в жизни всё в порядке и перед ними никогда не станет вопрос - какой йогурт купить - за 5 грн или 7 грн
не согласен согласен    Рейтинг: 9
 
Инна
23.10.2008 17:26:14
 
на последний вопрос ответ вообще убил
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
мудрик
23.10.2008 17:24:57
 
наличные сейчас - самая главная ценность
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
жук
23.10.2008 17:24:14
 
даже есть всё дерьмово, обязательно нужны люди, которые будут успокаивать
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
ирина
23.10.2008 17:21:58
 
ваши слова да Богу в уши....
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Комментировать  "Банковский «кризис»: Сто процентов нашей проблемы – психоз"
Комментировать  "Банковский «кризис»: Сто процентов нашей проблемы – психоз"
Читайте
Обновлено: 09 января 08:15
Жёлтые

Интернет магазин загрузка...
weblog.com.ua bigmir)net TOP 100

Rambler's Top100
При любом использовании материалов и новостей сайта гиперссылка на Обозреватель обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов и новостей не несет.
© 2008 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.
Поймай ПОДАРОК!