Храните деньги в банках. Стеклянных

Смотрите

Во время пресс-конференции на «Обозревателе» независимый банковский эксперт Андрей Онистрат похвалил Нацбанк, назвал наиболее уязвимые коммерческие банки и дал рекомендации, как лучше сохранить сбережения

Без паники! Получат все!

Как сообщал «Обозреватель», 13 октября Национальный банк Украины, реагируя на банковский кризис, принял постановление, которое, в частности, запрещает банкам досрочно выдавать депозиты и увеличивать кредитование, заморозив размер их активов. Такое решение НБУ Андрей Онистрат оценил, как «позитивное» и напомнил, что к подобным мерам спасения ситуации Нацбанк прибегает не впервые.

По словам эксперта, НБУ сегодня идет по пути, который был реализован во время Оранжевой революции, дополнив его двумя нововведениями. Это прекращение активных операций, «что является противоречивым фактором», и производство платежей по платежным поручениям на следующий день от момента подачи платежного поручения. «Это позитивный фактор – он позволит сэкономить ликвидность в размере одного дня оборотов», - говорит эксперт.

Есть, по мнению Андрея Онистрата, в подобных санкциях Нацбанка и негативный момент, который даст о себе знать уже через неделю, - замораживание строительства. «В этом году мы получим принципиально меньшие цифры по вводу в эксплуатацию жилья», - прогнозирует эксперт и объясняет: «Застройщикам надо платить по кредитам – а ничего не продается. Это значит, что надо дискредитировать цену. А кредиты у них большие».

Отвечая на реплику читателя «Обозревателя» о законности вмешательства «третьей стороны» (Нацбанка) в двусторонний денежный договор между банком и клиентом, Андрей Онистрат заметил, что НБУ обладает такими полномочиями, поскольку является «регулятором, который следит за банковской системой». С другой стороны, эксперт убежден в том, что юридическая сторона вопроса также безукоризненна – «юристы мне четко ответили, что сегодня забрать деньги через суд, несмотря на постановление, нельзя». Как предполагает господин Онистрат, юридический департамент НБУ позаботился о том, чтобы постановление было легитимным и не оспаривалось в судах.

Однако решение Нацбанка совсем не означает, что вкладчики лишатся своих сбережений на неопределенный срок. «Вклады все получат, просто позже – когда придет срок», - успокоил эксперт.

Банки бывают разные. Кто быстрее лопнет?

Андрей Онистрат не назвал ни одного виновного в банковском кризисе, «и не надо его искать – его нет». «Это время, место и ряд неоправданных экономических решений, которые могли бы быть другими, тогда у нас была бы чуть-чуть другая реакция на обстоятельства, которые сложились в мире». «Сегодня в структуре зависимости экономического кризиса в Украине только треть приходится на политический кризис, - объяснил эксперт. - А две трети – составляющие исключительно экономические».

По словам эксперта, на сегодняшний день в банковской сфере существует две основные проблемы: угроза «банкротства какого-то количества украинских банков и, соответственно, «зависания» депозитных вкладчиков». С другой стороны, «обесценивание гривни и гривневых накоплений украинцев посредством девальвации гривни относительно мировых валют и инфляции, которая обесценит деньги как таковые». Для решения этих проблем, по словам Андрея Онистрата, у Национального банка есть золотовалютный резерв, «который не должен снижаться ниже, чем 29 миллиардов долларов». По информации эксперта, сегодня НБУ располагает резервом в размере около 37 миллиардов долларов, а значит, «остаток в восемь миллиардов можно потратить на эти две проблемы – на банкротство украинских банков и на поддержание гривни», - считает эксперт.

«Вопрос в том, по какому пути мы пойдем: по пути банкротства нескольких банков и разрешения этого вопроса в долгосрочной перспективе или по пути обесценивания гривни». «Я думаю, что будет какой-то средний вариант», - говорит эксперт. По мнению Андрея Онистрата, траектория «срединного пути» будет зависеть от политики страны и от диспозиции на мировых рынках сырья. «Большим грузом на нас упало падение цен на металлопрокат», - напомнил эксперт. «Это проблема, которая отягощает гривню ежедневно».

Говоря о банковской «группе риска», Андрей Онистрат напомнил, что банковская система Украины включает в себя около 180 банков, 50% которых принадлежит европейским банкам, и часть которых являются «карманными» банками. Наиболее защищенными в этой ситуации, по мнению эксперта, являются два государственных банка – «последнюю копейку Нацбанк будет отдавать именно им». На втором месте – «банки-нерезиденты», материнские компании которых находятся за рубежом. «Ни вкладчики, ни даже работники этих банков не знают, что происходит в их материнских компаниях в других странах. Может так быть, что в самом банке все нормально, но где-то там, за границей, такой же банк, как и тут, закончил период с убытками». Наиболее уязвимыми, по мнению эксперта, являются мелкие банки – все те, которые находятся после первой двадцатки в рейтинге банков. По мнению Андрея Онистрата, паника в таких банках – «это потенциальный социальный взрыв».

Храните деньги в банке. Стеклянной

«Всем в стране будет жить хуже», - сделал вывод Андрей Онистрат. Согласно пессимистическим прогнозам эксперта, снизится ВВП «и все остальные экономические показатели ухудшатся». «Это будет отражаться на каждом из нас. Много людей потеряют работу, зарплату», - говорит господин Онистрат. «Но какой-то части населения будет хуже, чем остальным, потому что у них останутся сбережения в банках, которые обанкротятся». «Но это даже не десятая часть от населения Украины», - успокоил эксперт.

Но, несмотря на то, что Андрей Онистрат скептически относится в Фонду страхования сбережений, он признался, что «вчера положил часть своих личных сбережений в один из государственных банков». По мнению эксперта, сегодня, как и всегда, у каждого человека есть «какой-то уровень авантюризма». «С одной стороны – риск, с другой стороны – доходность. Сейчас все задумались над этим риском, но и доходность выросла. Это два адекватных фактора, которые всегда прямо пропорциональны, - говорит он.

Для тех же, кто не привык рисковать, Андрей Онистрат предлагает хранить сбережения наличными «дома в какой-нибудь банке, или в банковском сейфе, или в сейфе, который стоит не в банке». Из предложенных вариантов банковский сейф эксперт считает наиболее оптимальным, однако за его содержание нужно ежемесячно платить. Хранить деньги дома господин Онистрат не рекомендует, поскольку никто не застрахован от форс-мажоров в виде воров или пожаров.

Гривня будет падать. Но плавно

Согласно прогнозу эксперта, на этой неделе наступит некая стабилизация национальной валюты, - «я уверен в этом, потому что гривня на рынок уже не выходит неограниченно с депозитов. Ажиотажного спроса на доллар нет – он уже удовлетворен, и нет свободной гривни, которая может породить серьезный «провал». «Дальше установится какой-то уровень (около 5,10), и после этого мы начнем падать в целом по гривне. Но это будет уже плавно. Это не будет вызывать истерию у народа», - считает Андрей Онистрат.

«Исходя из опыта колебаний гривни, доверие к гривне очень не скоро восстановится», - считает Андрей Онистрат. По словам эксперта, на это могут уйти годы. «Уверяю вас – все только начинается», - говорит он. «В стратегическом периоде я в гривню, как в денежную единицу, не верю, - признался эксперт. - Я вижу экономическую подоплеку, которая гривню обесценит. Я не верю, что политическими решениями можно решить экономические проблемы. Экономические проблемы можно решить экономическими методами».

Все ответы Андрея Онистрата читателям «Обоза» смотрите здесь

Блог Андрея Онистрата на «Обозе»

Смотрите видеоотчет по пресс-конференции Андрея Онистрата на «Обозревателе»:

Это истерия для лохов!

С ПИБ ничего не случится

Куда вкладывать деньги?

Рынок ипотеки умер на 2 года
15 октября 15:57
:   Средняя оценка: Голосов: 6
РаспечататьОтправить другу
Комментировать
Комментировать
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
911
18.10.2008 1:35:24
 
гривня буде падати тому що набрали дешевих дольц1в 1 тепер 1х треба продати дорого поступово але дорого.треба на пл незал порозтавляти коли 1 вс1х хто не дов1ряе гривн1 посадити на них.м1ж 1ншим в штатах бензин уже менше дол за л1т
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
ytyt
17.10.2008 23:32:32
 
встановити контроль над ц1нами . потолок вартост1 товару. зб1льшити податок хто переходить границю в 100 раз 1 все буде нормально .1де економ1чна в1йна е можлив1сть заробити велик1 грош1 1 декого посадити на задницю .приклад з ростом 1 пад1нням ц1н на нафту.розкрутили1нфляц1ю спецом а нас грузять св1товим кризисом вверхах зац1кавлен1 в такому бардаку
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Олег
16.10.2008 20:58:06
 
В июне скупали доллар по 4,60. В октябре тот же ранее купленный доллар продавали по 5,60.
Супер потрясный бизнес - на ровном месте можно назначать любую стоимость гривны! Маржа вполне нормальная получается. Раньше такая игра была - ПАКИСТАНЧИК. Меняй себе правила по ходу игры - и получай дивиденды.
не согласен согласен    Рейтинг: 7
 
Лена
16.10.2008 16:51:24
 
Организовуется сафари для политиков и депутатов. Явка обязательна.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Тарас
16.10.2008 14:53:13
 
DarkNess написал/а
За то что позволили пиндосам установить у нас оккупационную администрацию во главе с мутантом, разрушающую и уничтожающую страну и народ.

Ми самі голосували за те про що ти говориш.
не согласен согласен    Рейтинг: -2
 
Тарас
16.10.2008 14:51:22
 
DarkNess написал/а
Вы будете смеяться...

Навряд чи будемо... плакати треба
не согласен согласен    Рейтинг: -2
 
Тарас
16.10.2008 14:48:51
 
Валерий написал/а
Дорогой Тарас, не американцев надо матюкать, а себя и своих руководителей, ...

Наші керівники - регулі, але їхні дії (бездіяльність) тут нідочого. Навіть якщо б вони були суперлюдьми вони б нічого не вдіяли бо криза почалася в США і це є факт. Тому америкоська шавка не треба прикривати тут своїх босів. Людей не обманиш. ЯНКІ ГОУ ХОУМ!!!!
не согласен согласен    Рейтинг: -2
 
DarkNess
16.10.2008 12:45:28
 
Неукраинец написал/а
Вот и пришла расплата за драйв, который получил народ на майдане. Забавно. Двое моих знакомых, которые довольно бурно участвовали в майдане, уехали в Америку.

Вы будете смеяться... Наверное :( Но все мои друзья из той группы в составе которой мы когда-то в 199е боролись "за незалежність і національну самосвідомість" ВСЕ! уже стали либо патриотами Германии либо Канады, напрочь разочаровавшись в Украине :( ВОт так вот :(
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
DarkNess
16.10.2008 8:38:20
 
Валерий написал/а
Дорогой Тарас, не американцев надо матюкать, а себя и своих руководителей, которые вместо экономики занимаются выборами и постами. Но ведь проще обозвать американцев, которые должны положить жизнь и свою экономику за Украину.

Да, согласен, себя... За то что позволили пиндосам установить у нас оккупационную администрацию во главе с мутантом, разрушающую и уничтожающую страну и народ. И это нужно срочно исправлять.
не согласен согласен    Рейтинг: 10
 
Валерий
16.10.2008 0:02:28
 
Дорогой Тарас, не американцев надо матюкать, а себя и своих руководителей, которые вместо экономики занимаются выборами и постами. Но ведь проще обозвать американцев, которые должны положить жизнь и свою экономику за Украину.
не согласен согласен    Рейтинг: 17
 
Тарас
15.10.2008 20:49:11
 
От що буває коли економіки всіх країн світу залежать від економіки однієї країни - США. Тупі амереканські фінансисти зараз закинули бульше сотні розвинутих країн на років 5-10 назад у розвитку, треба зібратися, і всім світом "ПОДЯКУВАТИ" америкосам. Сказати їм "ЯНКІ - ГО ХОУМ!!!""
не согласен согласен    Рейтинг: 9
 
трайдент
15.10.2008 20:37:55
 
не первая заказная статья,а теперь уже и с превличением "эксперта"... не пойму им (редакции) будет легче от того что люди расстроятся ещё раз? бюджетники как получали гроши ,так и будут получать - кто "работал на себя" - так и работает. кризис у олигархов, т.к. сталь и бетон не берут строители и америкосы! "гривня обесценится" ?! - а как же "холодное лето 2008"? баксюк стоил 4,3 грн. - это летом когда вообще застой в производстве и сезон отпусков?! кто так её бл..ь укрепил на пару месяцев? играете вы госопода хорошие с народцем,но поверьте доиграетесь...
не согласен согласен    Рейтинг: 22
 
Вадим
15.10.2008 20:32:04
 
Расплата пришла не за драйв на Майдане, а за отсутствие драйва после.
не согласен согласен    Рейтинг: 21
 
Неукраинец
15.10.2008 20:19:18
 
Вот и пришла расплата за драйв, который получил народ на майдане.
Забавно. Двое моих знакомых, которые довольно бурно участвовали в майдане, уехали в Америку.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Ирэн
15.10.2008 19:43:51
 
буба написал/а
НацБанк и Ющенко - вот главные виновники данной трагедии

Ага, и Нацбанк и Ющенко начали поднимать панику в прессе! Нашли виновных.Если бы Нацбанк свом постановлением не ввел эти ограничения, то неизвестно еще что бы было сейчас с банками после такой истерии среди населения. О главных виновниках спросите у Матвиенко!!
не согласен согласен    Рейтинг: 11
 
банкоматюкач
15.10.2008 19:34:31
 
любой ,,эксперт,, глаголящий после пука есть по сути своей лох и сволочь, а все банки-,пирамиды, все ,контролюючи органы,-бакланы, думающие шо бизнес-это косить взятки...
не согласен согласен    Рейтинг: 9
 
DarkNess
15.10.2008 18:38:03
 
... написал/а
недвижимость и золото скупать надо

У большинства людей такой проблемы не стоит, потому как "недвижимость скупать", это не 2-3 тыс гривень "в загашнике" "на черный день", а чуток другие суммы... Хотя конечно, если у Вас завалялся миллион-другой гривень или тем более баков, оно конечно... Да Вы не стесняйтесь, обращайтесь, подберем Вам обьектик на лишние 10-20 лимонов :) Не, я серьезно, не обращайте внимания на смайлик :) Но еще раз повторюсь - тех кто живет на зарплату Ваши "советы" ну никак касаться не могут, а таких все-же большинство, и им будет становиться все хуже и хуже :(
не согласен согласен    Рейтинг: 23
 
=serg=
15.10.2008 17:57:30
 
помощник Онистрата периодически названивал разные экономические издания с просьбой взять у него хоть како-то комментарий! :) еще тот эксперт! внемлите!
не согласен согласен    Рейтинг: 10
 
майор
15.10.2008 17:28:17
 
спасибо, Обоз!
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
гайдак
15.10.2008 17:27:43
 
скоро всё стабилизируется и мы поймем, кто нагадил
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
гайдак
15.10.2008 17:27:42
 
скоро всё стабилизируется и мы поймем, кто нагадил
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
умник
15.10.2008 17:26:26
 
вот не понимаю я - кто это вообще такой? конечно, это эксперт, но кто он такой? а?
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
варенто
15.10.2008 17:25:38
 
да, хороший парень
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
пугало
15.10.2008 17:25:05
 
те же самые СМИ эту истерию и раскручивают!
не согласен согласен    Рейтинг: 11
 
буба
15.10.2008 17:24:30
 
НацБанк и Ющенко - вот главные виновники данной трагедии
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 

Первые 25 комментариев
 Следующие 25 комментариев »
Комментировать
Комментировать
Читайте
Обновлено: 20 ноября 23:17
Жёлтые

Интернет магазин загрузка...
weblog.com.ua bigmir)net TOP 100

Rambler's Top100
При любом использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.
© 2008 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.