Зачем Мороз взял на себя все грехи украинской политики? - Обозреватель

Зачем Мороз взял на себя все грехи украинской политики?

Нынче считается хорошим тоном бросить камень в Сан Саныча. Лишний раз поддеть его предательством и просклонять по «большому иудиному счету». Справедливо ли все это? Конечно, нет. Но в наше информационное время справедливость — понятие чисто субъективное и ситуативное. Часто брендированое. У каждого своя справедливость. Ни меньше. Ни больше. Банальный «конфликт личных справедливостей» (лучше сказать, субъективных представлений о справедливости) и есть основа всех межчеловеческих противоречий. А что, собственно, сделал спикер Мороз такого, чего не делали или не делают остальные? Переход из одной политической группы в другую — повседневность. Перетягивание членов иных политических клубов (что в последнее время именуется политической коррупцией) — повседневность №2. Типичное поведение матерого политика, понимающего, что к чему, и готового платить любую цену за собственное доминирование. Ничем не хуже всех остальных. Но… много лучше — он (А.А.Мороз) персонифицировал все изъяны и пороки современной украинской политики. Мороз (что не принято в этой сфере) добровольно отдал свое имя типичным характеристикам нашего политикума — предательству, иудизму, цинизму etc. И, надо сказать, что это сильный поступок. Остальные «большие шишки», поступающие точно так же, боятся называть вещи своими именами. Мороз пошел до конца. И заплатил чрезвычайно высокую цену.

 

В нынешнем кризисе (как и в любом другом) нужно было найти «козла отпущения», которого следовало демонстративно «опустить», навесить на него все непристойные ярлыки и объявить «первейшим злом». Банальный социальный катарсис. И такой «козел отпущения» найден. В лучшем виде. Как известно, общественное мнение чутко реагирует на конкретные негативные и позитивные образы. Позитивы у нас известны. Ющенко — решительный президент (для Запада). Янукович — решительный премьер (для Востока). Тимошенко — пламенный оппозиционер (для всех несогласных). Мороз же вынужден исполнить неблагодарную (но чрезвычайно важную) роль негативного раздражителя, иначе кризис не сможет дальше развиваться. Не сможет достичь очистительного уровня. Есть, правда, одно отличие нынешнего кризиса от всех прошлых. Глубина порочности. Политика добралась таки до самого грязного дна, а потому отрицательный персонаж в этот раз берет на себя гораздо больше грязи, чем обычно.

И все-таки повторю свой циничный вопрос: «а что плохого в поступках Сан Саныча?» Чем его нынешние поступки отличаются от поступков прочих украинских политиков? Ответ до неприличия прост — ничем. Возможно, спикер немножко более опытен, чем иные полит/неофиты, и потому просчитывает свои действия не на один/два шага, а на все десять. Возможно, он более мягок в публичных высказываниях, но строг в кулуарных оценках. Но в целом, Мороз — плоть и кровь нынешней украинской политики. Суть которой сводится к банальной гедонистической формуле: наслаждайся жизнью, максимально «пользуя» (во всех смыслах) простой люд. Успешным политиком в наших условиях становится только тот, кто умеет подчинять общественные потребности своим личным аппетитам, но никак не наоборот. Простой человек — часть многочисленного обслуживающего персонала, который должен молчать и наслаждаться тем, что он (человек) безвозмездно служит «народным избранникам». С этим по умолчанию согласны все политики. Кто-то об этом говорит вслух, но большинство стойко молчит. Что касается методов достижения своего собственного «политического рая», то все они опять же традиционны и однотипны для всех политиков без исключения. Если нужно предать для того, чтобы достичь более высокой ступени влияния, никто (подчеркнем — никто) не остановится перед этим шагом из-за моральных страданий. Иногда это называется предательством. Чаще — переходом из одной полит/группы в другую. Определение поступка зависит только от точки зрения, на которой вы стоите сегодня. Но «переходами» занимаются все без исключения политики. Все друг друга обманывают. Все друг с другом договариваются и обнимаются на закрытых корпоративных вечеринках. Нет стабильных принципов и неприступных позиций. Почему же тогда один плох, а остальные — хороши? Разве господа Головатый, Беспалый и тот же Жовтяк не выглядят более отвратительно (из-за своей мелочности и желчности), чем Мороз?

фото пресс-служба Президента Украины
Сан Саныч, судя по всему, решил доиграть нынешнюю ситуацию до предела, после которого наступает пресыщение политическим абсурдом. У всех. Сначала он тотально поменял свое мировоззрение и перешел на сторону оппонентов из «Партии регионов». За счет чего получил хорошие карьерные бонусы. Затем он позволил своим людям проявить их настоящие физиономии. Особенно в этом преуспели Валентина Семенюк (ФГИУ), Николай Рудьковский (Минтранс) и Василий Цушко (МВД). Затем он решил выступить своеобразным кризис-мейкером, упорно отрицая любые компромиссные решения? Однако все это нельзя оценивать однобоко. Категорически нельзя. Это не правильно. Разве Мороз затягивает решение кризиса ради себя? Что определяет его упорство? Сохранение должности? Глупо. Должность он все равно потеряет. А ведь и без этой должности у него был невероятный статус. Он считался патриархом политики. Большим экспертом. Деньги? Но деньги у Мороза есть. А больше зачем? Тогда зачем Сан Саныч упорно не желает разрешения кризиса и ради этого терпит постоянные проклятия? Фамильное проклятие никак не приравняешь к должности спикера или деньгам. Слишком неравноценный размен. Вот почему мотив у Мороза совсем иной. Он — большой игрок, который решил поставить точку на тех принципах, которыми руководствуются все наши политики. Он решил показать нам, что если правила не будут стабильными, то они становятся абсурдными.

Именно эта мотивация напрочь отрицает вред, который якобы нанес Мороз. На самом деле, Сан Саныч сделал невозможное. Своим специфическим поступком и своим нынешним поведением он поспособствовал началу мучительного процесса очищения украинской политики от вируса предательства и корыстолюбия. Мороз вытянул на поверхность всю политическую гниль, довел ее до абсурда и тем самым заставил нас стыдиться такой политики. Можно ставить ему в упрек «свою игру». Но, с другой стороны, это один из наиболее трудных выборов в жизни любого человека. Присвоить конкретному пороку свое собственное имя. Сан Саныч прекрасно знает о том, как к нему относятся. Он почти круглосуточно слышит тысячи проклятий в свой адрес. Но терпит. Стойко терпит. Тяжелый это груз. Мороз до конца отыграл неблагодарную роль своеобразного «очистителя». Он не только выпустил всю грязь украинской политики, но еще и заставил нас большими ложками хлебать эту грязь, вызывая, тем самым, жуткое пресыщение традиционной украинской полит/кухней. Правда, человек — существо необычайно терпеливое, и потому вполне может статься, что мы выкушаем всю бочку дерьма, так и не подавившись. А потом, утершись рукавом джинсовой «вышиванки», опять с удовольствием будем созерцать за «тактическими переходами» из команды в команду. Продажей мест в партийный списках. Покупкой министерских и комитетских должностей. Внутренними войнами за рынки. Массовыми выбросами компромата. Более того, мы равнодушно окинем взглядом некую «судью Станик» (еще одно брендированное выражение порока), у которой очень непростое квартирное дело за спиной и… забудем о ее существовании. Вот тогда «репутационная жертва» Мороза действительно окажется напрасной. Но пока все-таки есть шанс, что Сан Саныч заставит нас отказаться от молчаливого поощрения отечественных политиков, часто преступающих моральные законы. Парадокс, Мороз прав не по сути конфликта (досрочные выборы в Раду необходимы как воздух), а по сути ущербности существующих политических принципов. Либо мы принимает политику такой, как она есть сегодня (и тогда не надо обижаться и критиковать Лешу-мерседеса, юриста Кивалова или «депутата Калашникова), либо меняем ее до основания. Как? Другой вопрос…

По меньшей мере, Сан Саныч заслужил благодарность за постановку очистительной клизмы украинскому политику. Пусть и ценой проклятия для собственного политического имени…

19 июня 01:27
:   Средняя оценка: Голосов: 1
РаспечататьОтправить другу
Комментировать
Комментировать
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
Комментарии: 71    показать все | позитивные
Юрко
23.06.2007 9:07:27
 
Аж жалко стало Деда Мороза,хоть-би хто сказал доброе слово за него.Но он вылазил не из одного дерьма,вылезет и из этого.
Вывод-за державу обидно
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Юрко
23.06.2007 9:06:00
 
Аж жалко стало Деда Мороза,хоть-би хто сказал доброе слово за него.Но он вылазил не из одного дерьма,вылезет и из этого.
Вывод-за державу обидно
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
123456
21.06.2007 15:04:42
 
Knecht, спасибо за дискуссию, с ув.123456.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Knecht
21.06.2007 14:53:52
 
to ув. 123456.
Может быть, Мороз был бы и хорошим президентом, но теперь это уже перешло в сослагательное наклонение. А стал он тем, кем смог стать (важно подчеркнуть - на что способен, при том используя присущие именно ему, методы). Я не знаю, вдохновляет ли его личность в качестве примера для подражания. Для людей высокого уровня, мне кажется, это важный критерий своей "кчемности" (антоним никчемности, специально ухожу от слова значимости).
А скорости и реакции - это даже не вторично.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
123456
21.06.2007 14:28:27
 
Knecht, Мороз говорил о президентской власти. А там и скорости принятия решения другие и реакция на них тоже другая.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
nick
21.06.2007 13:19:31
 
(123456)
----------
Как легко манипулировать сознанием даже умных людей. Неужели все забыли процесс деления портфелей помаранчевого лагеря во главе с Чисторуким.
Как-то все забыли об истинном зрадныке, а ЮВТ самая первая в этом забытии. Была как-то на обозе обьективная статья В.Базива об истинном,врожденном зрадныке. Неужели столько наивных,верящих истинному зрадныку? Конечно,голосовать за Мороза яне буду,но и относительно ЮВТ тоже появились большие сомнения.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Knecht
21.06.2007 12:52:48
 
123456, Я Вас, вообще-то, про власть спрашивал. Голова ВР, по сути, второй человек в стране. А проку от этого?..
P.S.Равных ему точно нет, особенно, в смысле "не нарушать слово"...
Хотя, действительно, не мне судить.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
123456
21.06.2007 12:20:04
 
Knecht, как человек, побывавший в Гремихе, отвечу: Мороз это говорил на президентских выборах, в результате которых выбрали Папу Кучму второй раз.
Именно на дискредитацию Мороза были брошены все тогдашние силовые структуры, помните, поытки взорвать Витренко и т.д.
Ну конечно, характер у него немного испортился, но поставте себя на его место. Хотя по адекватности, способности не нарушать слово - ему в украинской политике равных нету. Пока.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Knecht
21.06.2007 12:02:59
 
to 123456.
Так я не понял: - власть у нас появилась?..
to spec80.
Тоже, прошу по-подробнее, чьи интересы вместе с коалицией защищает СПУ?

не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
123456
21.06.2007 10:24:43
 
Zoja - приклад мого діагнозу.
Я помню, как отвечая на вопросы избирателей - когда улчшится жизнь, если он станет президентом, Мороз сказал, что он не может ответить, когда это произойдет, но, если его избирут через два часа Народ узнает, что в Стране есть Власть. Власть в смысле ответственности.
Вот этого боялись и Кучма и остальные члены каневской четверки.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
spec80
21.06.2007 0:25:52
 
Где факты,явки,пароли,фамилии?Нет.Значит всё это-бандер-баложья трепатня.Очень хочу знать что нахапали Мо-роз,Семенюк, Рудьковский,Цушко.Где их дворцы,где счета в банках?Почему не слышим и не видим конкретики все 16 лет ни на СПУ,ни на КПУ.Какие предприятия приватизировавли Симоненко и Мороз?15.06.07 на "Свободе слова" Мо-роз,отвечая на предложение Ющенко забрать кресло спикера на свою(личную) кухню,сказал,что она у него очень ма-ленькая и кресло не поместится.Почему никто не опроверг? Сказали бы:"Врёшь Сан Саныч,у тебя вон какая квартира и дворец за городом" Почему молчат правдолюбцы и борцы за народные интересы?Ведь на передаче их было пол-но.Даже ЮВТ проморлчала.Она никогда не промолчит,если есть ,что сказать. Твари вы брехливые рыжие.Дерьмо аме-риканоприслужное. Всё равно мы вас сделаем.И не смейте лить грязь на СПУ и КПУ.Может они и бывают непра-вы,может не всё нам понятно в их действиях.Но ваши бандерложьи брехливые предательские морды близко с ними не стоят.Люди,не верьте их вранью.Они защищают интересы крупного и среднего капитала и интересы США.Ну платят им оттуда.Как же можно таких поддерживать?Неужели не насытились разгулом дикого капитализма?Сейчас вроде лучше становится,да? Но это поверхностные улучшения.Ну стали больше зарабатывать. Разве только в этом дело?Разве мы строим дороги,мосты,тоннели, заводы,больницы,санатории и т.д.?Разве нам доступна качественная медицина? Раз-ве мы верим врачам?Они ведь не лечат теперь,а зарабатывают деньги.А сколько на городских кладбищах крупных го-родов табличек"Неизвестный"?Тысячи.А о чём это говорит?А может продолжительность жизни в Украине увеличива-ется?Да нет,наоборот,мы живём всё меньше и меньше.А может дети у нас становятся здоровее?А может они каждый год отдыхают на море?Так чем же лучше стала наша жизнь?Шмоток больше и иномарок?Нет,люди добрые,не нам строят лучшую жизнь,а себе наши олигархи,капиталисты,депутаты,гос.чиновники.Нам уготована роль послушного стада.Только управляют теперь не кнутом,а деньгами и манипуляцией сознанием.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Zoja
20.06.2007 17:04:27
 
Справи у мороза кепські.Ахмет кинув,янукович махнув,парламент розпускають,крісло винесуть,рейтинг нульовий,надії безнадійні.Соратники кидають-мав би честь,застрелився. А тут ще й мельниченку не дали диванами в секретаріаті посовати...
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
SV
20.06.2007 16:48:25
 
2 Zoja

Со временем начинаш все переасмысливать па другому. Думаю Ваша версия (пост от 20.06.07 | 15:07) имеет право на жизнь (с некоторыми поправками, но в основном вроде логично). Мельниченко всплыват тока в периоды када эт выгадно Морозу (тенденция аднака).

"Экс-майор Госохраны Николай Мельниченко заявляет, что Секретариат Президента препятствует расследованию дела об убийстве журналиста Георгия Гонгадзе."

http://censor.net.ua/go/offer/ResourceID/54931.html

Мороз опять достал из рукава карту шута.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
123456
20.06.2007 16:30:18
 
Подтверждения моих слов пришлось ждать не долго.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Русалка
20.06.2007 16:07:24
 
Что определяет его упорство? Сохранение должности? Глупо. Должность он все равно потеряет... Деньги? Но деньги у Мороза есть. А больше зачем?
---------------------------
Во первых денег много не бывает и странно что автор не знает такого простого постулата. А во вторых - деньги и неизбежно приближающаяся политическая старость - вот главные причины , которые двигали морозом-иудой...
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Zoja
20.06.2007 16:03:40
 
_123456
не треба нас лякати клінікою.Сташніше-злодіяння мороза.Саме задля розправи з опонент-переможцем Кучмою мороз викинув плівки (отримавши їх в москов посольстві)Гонгадзе найняли на роль жертви режиму кучми,згідно із цим же сценарієм він писав заяви до ГПУ.Йому наобіцяли лаври нацгероя й великі гроші.Із москов площі того вечора він вийшов живим...Але коли події пішли в дещо іншому руслі,ним же могли й замести сліди...Мельнченка теж найняли,хоча всім вже зрозуміло,що не його це рук й розуму справа.А для мороза немає нічого святого,то ж не варто так обурюватися,краще поміркуйте над очевидними фактами.Ось від цього й нашої долі стає страшніше...
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
123456
20.06.2007 15:24:27
 
Обвинять Мороза в смерти ГОнгадзе - это чистая клиника!!!
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Zoja
20.06.2007 15:07:41
 
Михайле-ви досягли свого.Де ще можна стільки прочитати чи почути доброго про вашого мороза!? Оце й йому вся ціна.Від себе до анафеми додам-за касетний скандал.Колись одіозний "інквизитор" України Примаков сказав "пока у вас еще есть мороз,ваша самостоятельность-блеф".Так звані плівки мельнч мороз отримав з рук москов повелителя.байдуже,що цим намагалися відірвати Україну від Європи й втягнути в громад війну.Якщо гонгадзе все-таки вбили,то це справа мороза з медведчуком.В чиїх інтересах так наполегливо цей іуда пропихає політреформу ім медведчука?-Не України однозначно.Від кого рятує тепер-від України.Найстрашніші йому прокляття й ганьба. Немає змоги в цих рядках написати все про цього виродка.Історія розставить все по своїх місцях,як казав останній міліціонер Кравченко.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
ганна_ахметова
20.06.2007 15:02:01
 
мороз взял все грехи украинской политики на себя, не потому что он Христос, а потому что иуда! Они к нему сами прилипли...
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
absolut
20.06.2007 13:45:50
 
"Разве Мороз затягивает решение кризиса ради себя? Что определяет его упорство? Сохранение должности? Глупо. Должность он все равно потеряет... Деньги? Но деньги у Мороза есть. А больше зачем? Тогда зачем Сан Саныч упорно не желает разрешения кризиса и ради этого терпит постоянные проклятия? Фамильное проклятие никак не приравняешь к должности спикера или деньгам. Слишком неравноценный размен. Вот почему мотив у Мороза совсем иной. Он — большой игрок" (Автор)
Ну и бред! На "фамильное проклятие" ему начхать, он - материалист. Денег таким, как он, мало всегда. А сохранить должность он очень даже может, если сорвет выборы. Так что его мотивация проста, как грабли. Единственное, что верно, "он — большой игрок". Тут возразить нечего, он пошел ва-банк. Так пожелаем ему катастрофического проигрыша!
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
123456
20.06.2007 12:32:00
 
Таких, позорящих имя их авторов и историю Украины комментариев, давно не читал.
Вспомните, где были при Данилыче нынешние владельцы ваших душ, чью титьку они сосали, как они дрались за близость к телу и корыту.
Если есть, кто-то, не потерявший память и рассудок, отзовитесь! Ау-Ау!!!
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Катя
20.06.2007 11:13:17
 
"И такой «козел отпущения» найден. ...Мороз до конца отыграл неблагодарную роль своеобразного «очистителя»."

Не, ну это вообще ни в какие ворота! Наш "козёл отпущения" вкупе с послiдовним гарантом и его"любими друзямi" сами же и на...рали, как стадо бегемотов, на страну, похоронив под кизяками надежды миллионов людей, а теперь ещё и цинично оспаривают звание Великого Очистителя. Тьфу, мерзость какая!
Эта статья - последний гвоздь в домовину Мороза как политика.
Катя
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
Дед
20.06.2007 11:00:11
 
НАТО. Совершенно с вами согласен. Я об и раньше писал. Не оскудеет умами наше сознательное общество.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
НАТО
20.06.2007 10:15:36
 
Почему я обретаюсь на ОБОЗе, так это потому, что на комментариях можно прочитать очень много интересного и умного. Намного более интересного и более умного, чем в откровенно заказных статьях ОБОЗовских журналистов-шльондр.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
НАТО
20.06.2007 9:53:24
 
С чем согласен, так это с этим:"Разве господа Головатый, Беспалый и тот же Жовтяк не выглядят более отвратительно (из-за своей мелочности и желчности), чем Мороз?"
Лично для меня прочие предатели из НУ и БЮТ во сто крат отвратительнее социков и того же Мороза. Тех я всегда считал такими же коммуняками, как и симоненковцы-губошлеповцы. А что с коммуняк можно взять кроме НКВД, ГУЛАГа и сплошного дефицита.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 

Первые 25 комментариев
 Следующие 25 комментариев »
Комментировать
Комментировать
Читайте
Обновлено: 29 августа 23:50
Жёлтые

bigmir)net TOP 100
TOP.proext.com

Rambler's Top100
При любом использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.
© 2008 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.